Перспективно-тематическое планирование «сухого плавания» на летний период для младшей, средней и старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре

ДарьяС

Цель: Обучение детей разным техникам плавания на суше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suhoe_plavanie.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления

№ 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Перспективно-тематическое планирование «сухого плавания» на летний период для младшей, средней и старшей группы

Инструктор по плаванию:

Смирнова Дарья Александровна

г. Санкт-Петербург

Цель: Обучение детей разным техникам плавания на суше.

Воспитательные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила поведения в физ. зале.

2. Приучать бережно относиться к физ. инвентарю.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, при выполнении физ. упражнений.

4. Воспитывать нравственно-волевые качества личности: взаимопомощь, настойчивость, решительность, умение заниматься в коллективе.

5. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий.

Образовательные задачи:

1. Учить детей четко принимать различные исходные положения.

2. Учить детей правильно выполнять ОРУ и элементы техники движений плавания.

3. Учить выполнять упражнения в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождении музыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому.

4. Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

5. Формировать двигательные навыки и умения.

6. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, выносливость.

Оздоровительные задачи:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Улучшение физ. развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Комплексы упражнений для сухого плавания

Младшая группа

Занятие № 1

Вв.ч:

1. Ходьба (свободно друг за другом) – 30 сек.

2. Бег по кругу – 40 сек + восстановление дыхания.

3. Приседания «большие и маленькие» - 6 раз.

ОРУ:

1. «Неваляшки» - и.п. – стоя, кисти к плечам. Наклоны туловища в стороны – 30 сек.

2. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «бах» или «бух».

3. «Птички» - подпрыгивания на месте вокруг своей оси (влево и вправо) 2 раза по 10 сек.

4. «Подуй на ладошки» - вдох через рот, выдох через нос – 3 раза

Подвижная игра: «Хоровод»

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Занятие № 2

Вв.ч.:

1. Построение, основная стойка – 30 сек.

2. «Тростинка» - ходьба на носках, руки вверх.

3. «Чебурашка» - ходьба на пятках, руки за головой.

4. Лёгкий бег с произнесением звука «о» - 40 сек.+ восстановление дыхания.

ОРУ:

1. И.п. – стойка в наклоне, ноги врозь. Маховые движения прямыми руками вперёд – назад – 30 сек.

2. «Неваляшки» - и.п. – стоя, кисти к плечам. Наклоны туловища в стороны – 30 сек.

3. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «бах» или «бух».

4. «Кобра» - И.п. – лёжа на груди, руки согнуты в локтях кисти около груди. 1 – выпрямить руки, прогнуться – вдох; 2 – и.п., на выдохе произнести звук «ш» - 6 – 8 раз.

Подвижная игра: «Хоровод»

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Занятие № 3

Вв.ч.:

1. «Нам скользко» - ходьба со скольжением ног по полу, руки на пояс – 30 сек.

3. «Зайчики» - подпрыгивание на месте, чередуя с ходьбой на месте – 30 сек.

4. «Гуси шипят» - И.п. – ноги развести на ширину стопы, руки на пояс. – 1 – вдох 2 – наклон и выдох, произнося звук «ш-ш-ш» -3 – 4 раза .

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях 2 – и.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука «с» – 30 сек.

3. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «пху» - 6 раз.

4. «По паутинке бегает паучок» - И.п. – лёжа на спине. Попеременное сгибание , разгибание рук и ног - 6 – 8 раз.

Подвижная игра: «Карусель»

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются

Занятие № 4

Вв.ч.:

1. «Мышки идут» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях – 15 сек.

3. «За ними кошка крадётся»: - ходьба на четвереньках большими шагами – 15 сек.

4. «Мышки убегают» - Лёгкий бег с произнесением звука «и» - 30 сек.

5. «Вот и убежали. Отдохнём»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох, расслабленные руки вниз – выдох – 4 раза.

ОРУ:

;Чтобы кошку победить, нужно сильным быть». И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях 2 – и.п. – 8 раз.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки вперёд. «Бокс» - поочерёдное сгибание, разгибание рук – 8 раз.

3. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки вперёд с произнесением слога «ах»; 2 – и.п. – вдох – 4 раза.

4. И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох – 4 раза.

Подвижная игра «Карусель»

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются

Занятие № 5

Вв.ч.:

1. «Лисичка идёт » - ходить на носках, имитируя движения лисы – 15 сек.

3. «Мишка топает»: - ходьба на пятках, руки на пояс – 15 сек.

4. «Волк бежит» - лёгкий бег с произнесением звука «у» - 30 сек.

5. «Зайка скачет»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью – 15 сек.

6. «Сова крыльями машет» - ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания – 4 раза.

ОРУ:

;А в лесу растут большие деревья и маленькие кустики». И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх, 2 – и.п.; 3 – присесть, руки в стороны; 4 – и.п. – 8 раз.

2. «Ветер их раскачивает». И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Наклоны из стороны в сторону(медленно) – 8 раз.

3. «По своей паутине бегает паучок». И.п. – лёжа на спине. Попеременное сгибание, разгибание рук и ног – 2 раза по 8 сек.

4. «А как ветер подул?» И.п. – сед на полу. «Подул тихо» - вдох через нос, выдох через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул сильно» - глубокий вдох через рот и нос – губы сложены «трубочкой» - 4 раза.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Занятие № 6

Вв.ч.:

1. «Паровозик» - ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением «чух - чух» – 20 сек.

2. «Самолётик» – лёгкий бег, руки в стороны. На выдохе произносить звук «у» - 30 сек.

3. «Мячик» - прыжки на двух ногах, руки на пояс - 10 сек.

5. «Шарик сдувается»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох с произнесением звука «ш» – 4 раза.

ОРУ:

#1048;.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх – вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения – 12 раз.

2. «Часики» – стойка ноги врозь, руки на пояс. Поочерёдные наклоны в стороны с произнесением «тик - так» - 8 раз.

3. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением «бах» - 4 раза.

4. «Велосипед». И.п. – сед, упор руками сзади -2 раза по 8 сек.

5. «Сдуваем пылинки». И.п. – сед. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой» - 4 раза.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Занятие № 7

Вв.ч.:

1. «Паровозик» - ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением «чух - чух» – 20 сек.

2. «Самолётик» – лёгкий бег, руки в стороны. На выдохе произносить звук «у» - 30 сек.

3. «Мячик» - прыжки на двух ногах, руки на пояс - 10 сек.

5. «Шарик сдувается»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох с произнесением звука «ш» – 4 раза.

ОРУ:

#1048;.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх – вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения – 12 раз.

2. «Часики» – стойка ноги врозь, руки на пояс. Поочерёдные наклоны в стороны с произнесением «тик - так» - 8 раз.

3. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением «бах» - 4 раза.

4. «Велосипед». И.п. – сед, упор руками сзади -2 раза по 8 сек.

5. «Сдуваем пылинки». И.п. – сед. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой» - 4 р

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!»

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Занятие № 8

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба, на носках – 30 сек.

2. Лёгкий бег – 40 сек. На сигнал - остановиться, вдох – через рот – присесть – выдох через рот, нос.

3. Прыжки (ноги врозь - вместе), руки на поясе – 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упр. на восстановл. дыхания – 3 – 4 раза.

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1 – наклон влево с произнесением звука «ш – ш - ш »2 – и.п. 3 – 4 тоже в другую сторону – 6 раз.

3. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе «пха» 1 – и.п. – вдох – 6 раз.

4. И.п. – сед упор руками сзади. Работа ногами как при плавании сп. кроль – 2 по 6 сек.

5. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки – вдох 2 – и.п. – 6 – 8 раз.

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!»

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Занятие № 9

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба – 30 сек., бег – 30 сек.

2. «Нам скользко» - ходьба со скольжением ног по полу, руки на поясе – 30 сек.

3. «Поймаем дождик». И.п. – ноги на ширине стопы руки вверх, покачивая кистями, опустить вниз – 4 раза.

4. «Пружинки». И.п. – ноги на ширине стопы, руки на пояс 1 – присед 2 – и.п. – 6 – 8 раз.

5. «Мячики» И.п. – тоже. Подпрыгивания – 20 сек.

6. «Шарик надулся» - вдох через рот и задержать дыхание «шарик лопнул» - медленный продолжительный выдох через рот, нос.

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1 – наклон влево с произнесением звука «ш – ш - ш »2 – и.п. 3 – 4 тоже в другую сторону – 6 раз.

3. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе «пха» 1 – и.п. – вдох – 6 раз.

4. И.п. – сед упор руками сзади. Работа ногами как при плавании сп. кроль – 2 по 6 сек.

5. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки – вдох 2 – и.п. – 6 – 8 раз.

Подвижная игра: «Акула и рыбки»

Описание Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Занятие № 10

Вв.ч.:

1. «Лисичка идёт» – ходьба на носках, имитируя движения лисы - 20 сек.

2. «Мишка топает»- И.п. – ходьба на пятках руки на пояс – 15 сек.

3. «Волк бежит»- лёгкий бег с произнесением звука «у-у-у» – 30 сек.

4. «Зайка скачет» - прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью – 15 сек.

5. «Сова крыльями машет» - ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания – 4 раза.

ОРУ:

1. «А в лесу растут большие деревья и маленькие кустики» - И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх 2 – и.п. 3 – присесть, руки в стороны 4 – и.п. – 4 – 5 раз.

2. «Ветер их раскачивает» - И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх 1 – наклон влево 2 – и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. – 6 раз.

3. «По своей паутине бегает паучок» И.п. – лёжа на спине – попеременное сгибание и разгибание рук и ног – 2 раза по 6 сек.

4. «А как ветер подул?» - И.п. – сед на полу. Тихо – вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой; сильный глубокий вдох через рот, выдох через рот и нос (губы сложены трубочкой) – 4 раза.

Подвижная игра: «Акула и рыбки»

Описание Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Занятие № 11

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба – 30 сек.

2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра – 30 сек.

3. «Мой весёлый звонкий мяч» – прыжки - 20 сек.

4. Успокаивающая ходьба на восстановление дыхания - 10 – 15 сек.

ОРУ:

1. «Побрызгаем друг на друга» -И.п. – стойка ноги врозь. Имитация – зачерпнуть воду руками (как в бассейне) и взмахнуть руками – 10 – 12 раз.

2. «Фонтаны» - сед упор руками сзади. Работать ногами как способ кроль 2 по 8 сек.

3. «Лягушки» - И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Приседания с выпрыгиванием вверх и произнесением слова «ква» - 6 раз.

4. «Остудим чай» - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклон вперёд – подуть 3 сек. 2 – и.п. – 4 – 5 раз.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Занятие № 12

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба, на носках – 30 сек.

2. Лёгкий бег. На сигнал – остановиться- вдох – через рот, присесть – выдох через рот, нос – 40 сек.

3. Прыжки (ноги врозь- вместе), руки на пояс - 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания – 3 – 4 раза..

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1 наклон влево с произнесением звука «ш-ш-ш» 2 – и.п. 3 – 4 – тоже в другую сторону – 6 раз.

3. И.п. – стойка руки в стороны 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе «пха» 1 – и.п. – вдох – 4 раза.

4. И.п. – сед упор руками сзади. Работа ногами как при плавании сп. кроль – 2 по 8 сек.

5. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки – вдох 2 – и.п. – 4 – 5 раз.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Занятие № 1

Вв.ч.:

1. «Паровозик» - ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением «чух - чух» – 20 сек.

2. «Самолётик» – лёгкий бег, руки в стороны. На выдохе произносить звук «у» - 30 сек.

3. «Мячик» - прыжки на двух ногах, руки на пояс - 10 сек.

5. «Шарик сдувается»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох с произнесением звука «ш» – 4 раза.

ОРУ:

#1048;.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх – вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения – 12 раз.

2. «Часики» – стойка ноги врозь, руки на пояс. Поочерёдные наклоны в стороны с произнесением «тик - так» - 8 раз.

3. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением «бах» - 4 раза.

4. «Велосипед». И.п. – сед, упор руками сзади -2 раза по 8 сек.

5. «Сдуваем пылинки». И.п. – сед. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой» - 4 раза.

Подвижная игра: «Зайчата»

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:

Мы. Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата, не просты:

Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Занятие № 2

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба, на носках – 30 сек.

2. Лёгкий бег – 40 сек. На сигнал - остановиться, вдох – через рот – присесть – выдох через рот, нос.

3. Прыжки (ноги врозь - вместе), руки на поясе – 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упр. на восстановл. дыхания – 3 – 4 раза.

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1 – наклон влево с произнесением звука «ш – ш - ш »2 – и.п. 3 – 4 тоже в другую сторону – 6 раз.

3. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе «пха» 1 – и.п. – вдох – 6 раз.

4. И.п. – сед упор руками сзади. Работа ногами как при плавании сп. кроль – 2 по 6 сек.

5. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки – вдох 2 – и.п. – 6 – 8 раз.

Подвижная игра: «Зайчата»

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:

Мы. Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата, не просты:

Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Занятие № 3

Вв.ч.:

1. «Лисичка идёт» – ходьба на носках, имитируя движения лисы - 20 сек.

2. «Мишка топает»- И.п. – ходьба на пятках руки на пояс – 15 сек.

3. «Волк бежит»- лёгкий бег с произнесением звука «у-у-у» – 30 сек.

4. «Зайка скачет» - прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью – 15 сек.

5. «Сова крыльями машет» - ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания – 4 раза.

6. «А в лесу растут большие деревья и маленькие кустики» - И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх 2 – и.п. 3 – присесть, руки в стороны 4 – и.п. – 4 – 5 раз.

7. «Ветер их раскачивает» - И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх 1 – наклон влево 2 – и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. – 6 раз.

8. «По своей паутине бегает паучок» И.п. – лёжа на спине – попеременное сгибание и разгибание рук и ног – 2 раза по 6 сек.

9. «А как ветер подул?» - И.п. – сед на полу. Тихо – вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой; сильный глубокий вдох через рот, выдох через рот и нос (губы сложены трубочкой) – 4 раза.

ОРУ:

#1048;.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх – вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения – 12 раз.

2. «Часики» – стойка ноги врозь, руки на пояс. Поочерёдные наклоны в стороны с произнесением «тик - так» - 8 раз.

3. «Шарик лопнул». И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением «бах» - 4 раза.

4. «Велосипед». И.п. – сед, упор руками сзади -2 раза по 8 сек.

5. «Сдуваем пылинки». И.п. – сед. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой» - 4 раза.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Занятие № 4

Вв.ч.:

1. Обычная ходьба – 30 сек.

2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра – 30 сек.

3. «Мой весёлый звонкий мяч» – прыжки - 20 сек.

4. Успокаивающая ходьба на восстановление дыхания - 10 – 15 сек.

ОРУ:

;Побрызгаем друг на друга» -И.п. – стойка ноги врозь. Имитация – зачерпнуть воду руками (как в бассейне) и взмахнуть руками – 10 – 12 раз.

2. «Фонтаны» - сед упор руками сзади. Работать ногами как способ кроль 2 по 8 сек.

3. «Лягушки» - И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Приседания с выпрыгиванием вверх и произнесением слова «ква» - 6 раз.

4. «Остудим чай» - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклон вперёд – подуть 3 сек. 2 – и.п. – 4 – 5 раз.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Занятие № 5

Вв.ч:

1. Обычная ходьба, на носках – 30 сек.

2. Лёгкий бег. На сигнал – остановиться- вдох – через рот, присесть – выдох через рот, нос – 40 сек.

3. Прыжки (ноги врозь- вместе), руки на пояс - 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания – 3 – 4 раза.

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1 наклон влево с произнесением звука «ш-ш-ш» 2 – и.п. 3 – 4 – тоже в другую сторону – 6 раз.

3. И.п. – стойка руки в стороны 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе «пха» 1 – и.п. – вдох – 4 раза.

4. И.п. – сед упор руками сзади. Работа ногами как при плавании сп. кроль – 2 по 8 сек.

5. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, подняться на носки – вдох 2 – и.п. – 4 – 5 раз.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

Занятие № 6

Вв.ч.:

#1061;одьба на носках: на 1 – руки вверх, 2 – вперёд, 3 – вверх 4 – вниз – 4 раза.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «ы» - 1 мин.

3. Ходьба – 15 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук с похлопыванием ладошками, и произнесением «ха» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперёд – назад - 8 раз.

3. И.п. – тоже. Повороты туловища из стороны в сторону – 8 раз.

4. И.п. – о.с. руки в стороны. 1 – присед, руками коснуться пола - на выдохе «пха», 2 – и.п. - вдох – 5 раз.

5. И.п. – сед упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног как при плавании кроль 2 по 7 сек.

7. И.п. – сед. 1 – 2 – вдох через нос руки в стороны 3 – 4 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя) – 4 раза.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

Занятие № 7

Вв.ч.:

1Ходьба на носках: на 1 – руки вверх, 2 – вперёд, 3 – вверх 4 – вниз – 4 раза.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «а - а» - 1 мин.

3. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону (медленно) – 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания – 15 сек.

ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 40 сек.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука «с - с» - 8 раз.

3. И.п. – тоже. 1 – присед с хлопком перед собой 2 – и.п. – 6 – 8 раз.

4. И.п. – лёжа на груди, руки в упр. «стрела». Попеременные движения ног сп. кроль на груди 2 по 7 сек.

5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног сп. кроль на спине 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на спине, руки на животе. Диафрагмальное дыхание – 5 раз.

Подвижная игра: «Зайчата»

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:

Мы. Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата, не просты:

Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Занятие № 8

Вв.ч.:

1Ходьба на носках, на пятках – по 20 сек.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «ы - ы» - 1 мин.

3. Ходьба – 15 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук с похлопыванием ладошками и произнесением слога «ха» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук - вперёд – назад – 8 раз.

3. И.п. – тоже. Повороты туловища из стороны в сторону – 8 раз.

4. И.п. – стойка руки в стороны 1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе «пха» 2 – и.п. – вдох – 6 раз.

5. И.п – сед упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – сед. 1 – вдох через нос, руки в стороны 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя) – 3 раза.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Занятие № 9

Вв.ч.:

1Ходьба на носках, руки в стороны – 10 сек.

2. Лёгкий бег со сменой направления по сигналу - 1 мин.

3. Ходьба – 10 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку – ка – ре - ку» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь, одна рука вверх. Попеременная смена положения прямых рук с отведением их назад – 8 раз.

3. «Слоник» И.п. – стойка руки сцеплены вверху. 1 – наклон вперёд, 2 – и.п. – 4 раза.

4. И.п. – стойка руки на пояс. 1 – присед с произнесением слога «ох» на выдохе, 2 – и.п.- вдох – 6 раз.

5. И.п. – сед упор руками сзади. Попеременная работа ногами как способ кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди руки в упр. «стрела». Попеременная работа ногами как способ кроль – 2 по 7 сек.

7. И.п. – лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 – руки вверх – вдох, 2 – и.п. – выдох – 4 раза.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

Занятие № 10

Вв.ч.:

1Ходьба на носках, руки за спину – 15 сек.

2. Лёгкий бег с приседанием по сигналу - 1 мин.

3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания(1 – 2 – 3 – вдох, 4 - выдох) – 30 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – тоже. 1 – наклон вперёд с касанием пальцами ладоней носков(ноги в коленях не сгибать) 2 – приседание – 3 – ноги выпрямить 4 – и.п. – 4 раза.

3. И.п. – лёжа на груди, прогнуться, руки впереди и медленно «рисовать круги» руками перед собой – 2 по 15 сек.

4. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременная работа ногами сп. кроль – 2 по 10 сек.

5. И.п. – лёжа на спине, ладони на животе. Диафрагмальное дыхание – 4 раза.

Подвижная игра: «Пробеги тихо»

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Занятие № 11

Вв.ч:

1Ходьба с ритмичной работой рук и произнесением «чух» на выдохе – 20 сек.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «у» - 1 мин.

3. Прыжки на двух ногах, руки в стороны – 10 сек.

4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, через стороны – вниз - выдох) – 4 раза.

ОРУ:1. И.п. – стойка в полунаклоне руки вперёд. 1- 2 - 3 – круг руками (как сп. брасс) – 4 – и.п. – 8 раз.

2. И.п. – присед, кисти рук держат голень. 1 – ноги выпрямить 2 – и.п. – 8 раз.

3. И.п. – сед, упор руками на предплечья. Попеременная работа ног сп. кроль – 10 сек.

4. И.п. – лёжа на груди руки вдоль туловища. Попеременная работа ног сп. кроль – 10 сек.

5. «Сдуваем пылинки» И. п. – сед 1 – вдох через широко открытый рот 2 – медленный выдох через губы, сложенные трубочкой – 4 раза.

Подвижная игра: «Пробеги тихо»

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Занятие № 12

Вв.ч:

1Ходьба с задержкой дыхания на вдохе 1 – 2 – вдох, 1 – 2 – 3 – задержка, 1 – 2 – выдох – 4 раза.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «у» - 1 мин.

3. Ходьба – 15 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос 2 – 8 – медленно вернуться в и.п.. произнося на выдохе звук «м - м» - 4 раза.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, кисти к плечам 1 – 8 – круговые движения согнутых в локтях рук вперёд 9 – 16 – тоже – назад – 2 раза.

3. «Неваляшки» И.п. – тоже. Наклоны туловища в стороны – 8 раз.

4. И.п. – тоже. 1 – присед, соединяя колени, локти. На выдохе «б-р-р» 2 – и.п. – вдох – 8 раз.

5. И.п. – сед, упор на предплечья сзади. Попеременная работа ног сп. кроль 2 по 10 сек.

6. И.п. – сед, руки в стороны 1 – вдох 2 – скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох 2 – и.п. – 4 раза.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Ход игры: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

СТАРШАЯ ГРУППА

Занятие № 1

Вв.ч:

1. Ходьба: 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз – 8 раз.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «и» - 40 сек.

3. Прыжки на левой, правой ноге, руки на пояс – 20 сек.

4. Ходьба на восстановление дыхания – шумный вдох через нос- руки в стороны; выдох через рот, нос с произнесением звука «у-у-у», руки вниз – 3 раза.

ОРУ:

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямых рук вперёд, назад с постепенным увеличением скорости вращения – 2 по 12 раз.

2. «Качалочка»: и.п. – сед на пятки, руки на пояс. Покачаться в таком положении (выше колени, спина прямая) – 15 сек.

#1048;.п.- «стрела» на груди. 1- гребковые движения рук как при помощи сп.брасс, поднять туловище, сделать вдох ртом и 2-4 – выдох- и.п. – 6-8 раз.

4. Тоже, только добавить работу ногами как при плавании сп. кроль на груди 8- 10 раз.

5. И.п.- сед, упор на предплечья. Попеременная работа ногами как при плав.сп.кроль на спине – 2 по 15 сек.

6. Ходьба с упр. на восст. Дыхания

Подвижная игра: «Передай – встань»

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Занятие № 2

Вв.ч.:

1. Ходьба на носках с хлопками в ладоши над головой – 20 сек.

2. Ходьба на носках, пятках – 20 сек.

3. Бег: 1- вдох, 2-3- задержка дыхания, 4- выдох – 30 сек.

4. Прыжки: ноги врозь – вместе – 30 сек.

5. Ходьба: правую руку вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произнесением «ух». Затем тоже с левой рукой – 6 раз (по 3 раза каждой).

ОРУ:

1. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди: 1 – гребок правой рукой , вдох в конце гребка, 2-3-4- и.п.- выдох, тоже левой – по 8 раз.

2. И.п. – о.с. Приседания с хлопками ладонями впереди 6-8 раз.

3. И.п. – лёжа на груди, ноги вместе, руки вперёд. Имитационные движения рук сп. дельфин – 16 раз.

4. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременная работа ног способом кроль – 2 по 12 сек.

5. И. п. – лёжа на спине, ладонь одной руки на груди, другая на животе. Полное дыхание – 4 раза.

Подвижная игра: «Передай – встань»

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Занятие № 3

Вв.ч.:

1. Ходьба на носках, на пятках – 30 сек.

2. Ходьба с выполнением упр. «Мельница» вперёд – 15 сек.

3. Ходьба спиной вперёд с выполнением упр. «Мельница» назад – 15 сек.

4. Бег лёгкий – 40 сек (восстановление дыхания).

ОРУ:

#1048;.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад. – повторить по 3 раза.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперёд, руки вперёд; 2- и.п. – 10-12 раз.

3. И.п. – тоже. 1- выпад вперёд левой; 2- и.п.; 3- выпад правой, 4- и.п. Повторить по 4 раза.

4. И.п. – лёжа на груди в упр. «стрела». 1- гребковое движение руками как «дельфин»- вдох – туловище поднять, 2 -4 – и.п. – выдох. Повторить 8-10 раз.

5. Сед – ноги вперёд, носки натянуть, упор руками на предплечья. Работать ногами сп. кроль – 15 сек. (2 подхода).

6. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Работать ногами , как при плавании сп. кроль на спине – 15 сек. (2 подхода).

7. И.п. – стойка, ноги вместе. руки вдоль туловища. 1- выпрыгнуть вверх – вдох ртом.2 – присед- полный выдох через рот, нос. Повторить 8-10 раз.

8. Ходьба на восстановление дыхания.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Занятие № 4

Вводная часть:

1. Ходьба : вдох через левую ноздрю, правую зажать пальцем, выдох через правую. Затем вдох через правую ноздрю, левую – зажать, выдох через левую – 30 сек.

2. Ходьба с выполнением упражнения «мельница» вперёд. Назад – 30 сек.

3. Лёгкий бег с произнесением звука «о» - на выдохе – 40 сек.

4. Ходьба с восстановлением дыхания – 3 – 4 раза.

ОРУ:

1. И,п. – стойка, ноги врозь, руки согнуты перед грудью; 1-2 – отведение локтей назад; 3-4 – отведение прямых рук назад – 12 раз.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, рука вверх. Смена положений рук с отведением их назад – 12 раз.

3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-2-3 – пружинистые наклоны в сторону 4- и.п. – 4 раза.

4. И.п. – стойка в наклоне, ноги врозь, руки вперёд 1- руки в стороны- вдох(голову поднять)2- руки к груди, локти вместе. внутр. стороны ладоней к подбородку 3- И.п. – выдох – 4 раза.

5. И.п.- лёжа на полу, руки вперёд 1- прогнуться, руки и ноги сомкнуты вверх- вдох 2-7 – работа ногами как сп. кроль 8- и.п. – выдох – 4 раза.

6. И.п. – сед, упор на предплечья – поработать ногами как сп. кроль – 2 подхода по 10 сек.

7. Ходьба с восстановлением дыхания.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Занятие № 5

Вв.ч.:

1. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе – 20 сек.

2. Бег с задержкой дыхания на 7 счётов – 1 мин.

3. Прыжки в приседе, руки на колени – 15 сек.

4. Ходьба – 10 сек.

ОРУ:

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вверх в стороны1-скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам – выдох 2-и.п.- вдох. Повторить 4 раза.

2. И.п. стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища. Поочерёдные движения рук способом кроль на спине – 30 сек.

3. И.п. стойка. ноги врозь, одна рука вверх. Попеременная работа рук сп. кроль на спине – 30 сек.

4. И.п. – стойка в наклоне, руки вперед. Работа руками как при плавании способом брасс в согласовании с дыханием 30сек

5. И.п. – упор присев 1- упор лежа 2 – и.п. – 8 раз

#1048;.п. – лежа на груди , руки впереди. Попеременная работа ногами как при плавании СП кроль – 2 по 12 сек

#1048;.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременная работа ногами сп кроль - 2 по 15 сек.

#1048;.п. – тоже , 1- руки вверх вдох, 2-4 и.п. с произнесением звука «м» на выдохе 3-4 раза

Подвижная игра: «Передай – встань»

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Занятие № 6

Вв.ч.:

1. Ходьба на носках: на 1 – руки вверх, 2 – вперёд, 3 – вверх 4 – вниз – 4 раза.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «ы» - 1 мин.

3. Ходьба – 15 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук с похлопыванием ладошками, и произнесением «ха» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперёд – назад - 8 раз.

3. И.п. – тоже. Повороты туловища из стороны в сторону – 8 раз.

4. И.п. – о.с. руки в стороны. 1 – присед, руками коснуться пола - на выдохе «пха», 2 – и.п. - вдох – 5 раз.

5. И.п. – сед упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног как при плавании кроль 2 по 7 сек.

7. И.п. – сед. 1 – 2 – вдох через нос руки в стороны 3 – 4 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя) – 4 раза.

Подвижная игра: «Карусель»

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

Занятие № 7

Вв.ч.:

1Ходьба на носках: на 1 – руки вверх, 2 – вперёд, 3 – вверх 4 – вниз – 4 раза.

2. Лёгкий бег с произнесением звука «а - а» - 1 мин.

3. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону(медленно) – 20 сек.

4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания – 15 сек.

ОРУ:

1. «Мельница» с поворотом туловища из стороны в сторону. И.п. – стойка в наклоне, руки в стороны – 12 раз

2. И.п. – стойка , ноги врозь, прямые руки сцеплены за спиной . наклоны в стороны - 6раз

3. и.п. – тоже .наклоны вперед с подниманием сцепленных рук вверх. Во время наклона – выдох с произнесением 2ух». И.п. – вдох – 6 раз

4. И.п – о.с. 1- упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 выпрыгнуть в и.п. – 6-8 раз

#1048;.п. – лежа на груди , руки вперёд . скользящие гребковые движения рук сп дельфин в согласовании с дыханием. Вдох можно через три гребка руками – 12-14 раз.

#1048;.п. – «Качалочка». Сед на коленях, пятках. Одновременное поднимание коленей (2 по8 раз)

7. И.п. – о.с. 1- руки в стороны – вдох, 2-8 маховые движения прямых рук вниз с похлопыванием и произнесением «хо» на выдохе – 3-4 раза

Подвижная игра: «Карусель»

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

Занятие № 8

Вв.ч:

#1061;одьба с выполнением упражнения «мельница» руками вперёд, назад 30сек

2. Бег с захлестом голени назад - 30 сек.

3. Бег с высоким подниманием бедра - 30 сек

#1061;одьба с восстановлением дыхания - 10сек

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук с похлопыванием ладошками и произнесением слога «ха» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук - вперёд – назад – 8 раз.

3. И.п. – тоже. Повороты туловища из стороны в сторону – 8 раз.

4. И.п. – стойка руки в стороны 1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе «пха» 2 – и.п. – вдох – 6 раз.

5. И.п. – сед упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног как при плавании способом кроль – 2 по 7 сек.

7. И.п. – сед. 1 – вдох через нос, руки в стороны 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя) – 3 раза.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Занятие № 9

Вв.ч.:

1Ходьба на носках, руки в стороны – 10 сек.

2. Лёгкий бег со сменой направления по сигналу - 1 мин.

3. Ходьба – 10 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох 2 – 3 – 4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку – ка – ре - ку» - 4 раза.

2. И.п. – стойка ноги врозь, одна рука вверх. Попеременная смена положения прямых рук с отведением их назад – 8 раз.

3. «Слоник» И.п. – стойка руки сцеплены вверху. 1 – наклон вперёд, 2 – и.п. – 4 раза.

4. И.п. – стойка руки на пояс. 1 – присед с произнесением слога «ох» на выдохе, 2 – и.п.- вдох – 6 раз.

5. И.п. – сед упор руками сзади. Попеременная работа ногами как способ кроль – 2 по 7 сек.

6. И.п. – лёжа на груди руки в упр. «стрела». Попеременная работа ногами как способ кроль – 2 по 7 сек.

7. И.п. – лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 – руки вверх – вдох, 2 – и.п. – выдох – 4 раза.

Подвижная игра: «Карусель»

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!».

Занятие № 10

Вв.ч.:

1Ходьба на носках, руки за спину – 15 сек.

2. Лёгкий бег с приседанием по сигналу - 1 мин.

3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания(1 – 2 – 3 – вдох, 4 - выдох) – 30 сек.

ОРУ:

1. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперёд, назад – 30 сек.

2. И.п. – тоже. 1 – наклон вперёд с касанием пальцами ладоней носков(ноги в коленях не сгибать) 2 – приседание – 3 – ноги выпрямить 4 – и.п. – 4 раза.

3. И.п. – лёжа на груди, прогнуться, руки впереди и медленно «рисовать круги» руками перед собой – 2 по 15 сек.

4. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременная работа ногами сп. кроль – 2 по 10 сек.

#1048;.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища. Медленное поднимание на 8 счетов и поднимание прямых ног с одновременным сгибанием и разгибанием стоп – 4 раза

6. «Лев» - сед на коленях , пятках , руки согнуты, пальцы растопырены . На выдохе изображать рычание льва, готового к нападению.

7. И.п. – лёжа на спине, ладони на животе. Диафрагмальное дыхание – 4 раза.

Подвижная игра: «Передай – встань»

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Занятие № 11

Вв.ч.:

#1061;одьба с перекатом на носок, руки на пояс - 20 сек

2. Бег «змейкой» с произнесением звука «а» на выдохе - 40 сек

3. Прыжки «пружинка2 – прямые руки сцеплены вверху – 20 сек

4. Ходьба: руки через стороны вверх – вдох , опуская руки вниз , выполнить выдох с произнесением звука «с» - 4 раза

ОРУ:

#1048;.п. – стойка ноги врозь, одна рука вверх. Попеременные круговые движения прямых рук вперёд , назад – 2 по 16 раз

2. И.п. – стойка ноги врозь, прямые руки сцеплены вверху, наклоны в стороны - 8 раз

3. И.п. – стойка ноги вместе , руки сцеплены вверху. Приседания - 8 раз.

4. И.п. – лежа на спине. Попеременная работа ногами способом кроль - 2по12 раз

5. И.п. – лежа на груди , руки стрелой : 1 – прогнуться – руки, ноги – вверх - вдох .2- 8 – работа ногами способом кроль на выдохе. Повторить 4 раза

6. И.п. – сед на коленях , пятках. Осторожно лечь на лопатки и как можно дольше сохранять это положение – 1 раз

#1048;.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища. Произносить ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2 раза. Например :ф, х,ц

Подвижная игра: «Лягушки и цапли»

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Занятие № 12

Вв.ч.:

#1061;одьба обычная - 30 сек

2. Ходьба на носках, пятках в упр «стрела» - 20 сек

#1051;егкий бег с произнесением звука «у» - 40 сек

4. прыжки - ноги врозь, вместе, руки на пояс – 15 сек

5. Ходьба с выполнением упр. На дыхание : 1 – руки в стороны – вдох 2-3-4 – медленно опустить руки вниз с произнесением звука «м-м-м» на выдохе 3-4 раза

ОРУ:

1. И.п. – стойка в полуприсиде , наклон туловища вперёд, руки вперёд, наружные стороны ладоней вместе 1 – вдох ртом, руки в стороны; 2 – руки к груди, локти вместе, ладони к подбородку( пальцы сомкнуты, внут.часть ладоней касается подбородка – 3-4 –и.п – выдох (4-5раз)

#1048;.п. лежа на груди , руки вперед, кисть руки положить на другую кисть « стрела» 1 – прогнуться, поднять прямые руки ноги и руки -2- держать, 8 – и.п. (2-3 раза)

3. И.п. – тоже. Попеременные движения ног способом кроль 92 по 10 сек)

4. И.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль (2 по 10 сек)

5. И.п. – тоже, руки на живот . Диафрагмальное дыхание. На вдохе - выпятить живот, на выдохе - втянуть

6. И.п. – стойка упор на руки, ноги, сгибание, разгибание рук -8раз

#1048;.п. – тоже. Во время выдоха - прогуться и произнести «Ф-р-р» - 4 раза

Подвижная игра: «Лягушки и цапли»

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.   Веселый зоосад    Цель: создание праздничного настроения, умение радоваться со вс...

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»

За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...

сценарий спортивного развлечения в летний период на свежем воздухе в старшей группе

сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе, продолжительность 40 минут....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....