Перспективное планирование по экологии на летний период Блок «Человек и природа» Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Старцева Наталья Анатольевна

Перспективное планирование по экологии на летний период

Блок «Человек и природа»

Старшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._planirovanie_po_ekologii.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Березка»

Перспективное планирование по экологии на летний период

Блок «Человек и природа»

Старшая группа.

Воспитатель: Старцева Н.А.

г. Берёзовский 2025

  1. Познавательное занятие «Наш дом природа-человек часть природы».

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи: Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Теория: Беседа :Солнце — источник тепла и света. Рассматривание с детьми рисунков обычного дома и дома ’’природы”. Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы" Беседы «Наш дом – природа», «Человек – часть природы». 

Практика: Рассуждение  «Что было бы, если из леса исчезли… Серия опытов по теме: «Что за невидимка, который нам нужен?» Игра "Что ты сделал доброе для природы?", Игра "Что будет, если:"  Дидактическая игра "Кто больше"

  1. «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята».

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Теория:  Знакомство детей со сказочными  героями - Эколятами.  Чтение «Азбука природолюбия  Т. В. Зотова. Просмотр мультфильма про эколят- молодых защитников природы. Беседа « «Почему надо беречь природу» Знакомство с  девизом, гимном Эколят.

Практика: Игра «Будь внимателен» (правила поведения в лесу), Игра «Сортировка», Экологические забеги эстафеты. Игра «Собери рюкзак» Клятва Эколят. Флэшмоб с музыкальным сопровождением  «Эколята молодые защитники природы» автор Зотова Т.В.

  1. Проблемная ситуация «Для чего нужно беречь природу».

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи: Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Теория: Просмотр презентации «Природа в опасности»

Практика:  Дидактические игры: «Отвечай быстро»,  «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», Игр/упр «Так – не так» Д/и «Планета-улыбнись!»

  1. Исследовательская деятельность «Метеостанция. Знакомство с приборами помощниками».

 Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.

Задачи: Формировать  знания детей  о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Теория:  Просмотр презентации  «Путешествие на метеостанцию» Беседа «Погода и человек»  Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде». Сбор информации для оформления альбомов «Хочу всё знать и измерять»;

Практика: организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять Опыт «Облако в банке», «От куда пришел дождь» Дидактическая игра «Термометр» - умный прибор» Изготовление «Ловца облаков», Игра «Диктор на телевидение» (рассказ о погоде)

  1. Беседа «Метеорология. Погода и человек. Народные изречения и приметы о погоде».

Цель: знакомство с приметами предсказателями

Задачи: Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения.

Теория: Просмотр презентации «Чудо рядом с тобой» Беседа  «Что такое гигрометр?»

Практика: Экспериментальная деятельность: «Когда улыбается фиалка». Цветы – барометры» Пернатые синоптики» «Насекомые-предсказатели погоды» Опыт с сосновой шишкой,  Выставку рисунков. Народные приметы в картинках

  1. Путешествие по тропинке здоровья «Здоровым быть здорово!»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Теория:  Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;  Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

Практика: Упражнение на дыхание « Нюхаем цветочки  Массаж биологически активных зон «Солнышко». хождение дома босиком, ходьба босиком по траве, песку, неровной земле, гальке . Водные процедуры «Здоровей-ка»;

  1. Акция «Берегите родную природу».

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.

Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с окружающей природой; Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире и его охране в родном крае. развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе;

Теория: Беседы об охране и защите природы «Что такое макулатура?», «Как вести себя в лесу и на водоёме» и др. Просмотр мультфильмов «Тралик и Валик», «Мальчик и Земля», «Чему учит Экология» (Фиксики, «Маленькое большое море» (Смешарики);

 Практика: оформление агитационных плакатов и пропагандистских листовок, «Раздельный сбор», «Сдай батарейку – за спасение ёжиков!»; сбор макулатуры  «Сдай макулатуру – спаси дерево»

  1. Экологический КВН «Юные экологи».

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

 Задачи: Формировать  у детей познавательный интерес. Развивать умение ориентироваться на местности;  Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Теория: Рассматривание  плакатов «Не навреди природе «беседы с детьми об животных и растениях; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».Экологические проблемы « Вот такая ситуация»

Практика : конкурс "Отгадай загадку". Конкурс «Самый внимательный»,Конкурс «Неизведанное рядом» Конкурс «Живая неживая природа».  Создание собственных «Экологических знаков". Разбор ситуации «Если я приду в лесок», Ира малой подвижности «Сортировочная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы ДОУ на летний период

Перспективное планирование работы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района на летний период, разработан по тематическим дням недели...

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний период(1-й младший возраст)

В разработке данного перспективного планировании музыкальной деятельности преследовалась цель максимально подобрать формы игровых образовательных ситуаций к темам дня и недели в целом....

Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.

Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)...