Полифункциональность среды
материал по физкультуре

Ломакина Юлия Викторовна

Возможность использования предметов среды для игр с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polifunktsionalnoe_isp_lomakina.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Мастер- класс

«Полифункциональное использование различных составляющих предметной среды (мебель, маты, ширмы, мягкие модули и т.д.) при проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Ломакина Ю.В.

г. Электрогорск 2021 год

    Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. СЛАЙДЫ 1-3

    Полифункциональность  предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

 Полифункциональность – универсальность, многогранность, многофункциональность ( синонимы по словарю), от греческого «polu» –много и латинского «function» -исполнение, осуществление, действие. Поэтому, в отличие от вариативности, которая предполагает подвижность и изменчивость развивающей предметно - пространственной среды, полифункциональность – возможность различных действий с предметами (объектами) среды, помимо их прямого назначения. Или, говоря детским языком, в кого или во что, благодаря нашей фантазии, могут превратиться для нас: спортивные маты, ширмы, мягкие модули, мебель. В этом  между игрушками-заместителями и вариативностью среды проявляется схожесть. Вариативная среда – это та, которая благодаря нашей фантазии может стать чем-то большим…

            СЛАЙД 4

Театральная ширма может превратиться в тир для игры «Сбей мишень»

        СЛАЙД 5

Ковер может стать  волейбольным полем, на котором можно поиграть с помощью воздушного шарика в «Сидячий волейбол».

                                                                                                            СЛАЙД 6

Мягкие батуты могут превратиться в корабль, на котором произойдет сражение пиратов и моряков.

                                                     СЛАЙД  7

Маты со сказочными тропами могут моментально превратить детей в гномов, зайчиков и медведей.

                                                                                                                  СЛАЙД 8

Так  спортивные маты могут использоваться не только для при упражнениях с прыжками, кувырками, но и стать «берлогой» медведя в игре «У медведя во бору».

                                                                                                                 СЛАЙД 9

Мягкие модули можно собрать в скорый поезд, который стоит не долго, и поиграть в игру «Кто опоздал на поезд?» (аналог игры «Займи стул»)

                                                                                                              СЛАЙД 10

Ширма может стать непреступной крепостной стеной, для отряда стрелков.                                                                                         СЛАЙД 11

    Детские стульчики, благодаря красочным тканевым чехлам могут стать газовой плитой, прилавком магазина или автомобилем пожарной команды в эстафете «Пожарная тревога».

     Все зависит от нашей фантазии и фантазии детей, а она - безгранична!  В современном мире компьютеров, где человеку все  «подается» готовым,  полифункциональность среды способствует развитию детского воображения, мыслительных функций, самостоятельному поиску решений. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а что у нас может стать тиром?» После чего, дети, подумав, отвечают «Театральная ширма!» От мечты, идеи, через работу мысли к воплощению и реализации задуманного. И перед нами уже разворачивается новая игра. А до чего же интересно играть ребенку в то, что сам придумал и осуществил.

     Раньше дети играли с тем, что буквально находили под ногами в своем дворе – листья деревьев  могли быть и деньгами, и рецептами, и бусами или серьгами, и  перьями в головах  «индейцев» и мн. др. А сегодня, с уходом дворовой культуры,  дети чаще сидят дома, уставившись в компьютер. Он старательно выдает готовые решения. А нам необходимо научить детей думать, не упустить момент, развивая безграничный полет детской фантазии, которая умеет легко превращать один предмет в другой.

     Думаю, что-то из моих идей вам понравится, а еще лучше – поможет вам придумать еще что-то более интересное.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...

Полифункциональный конструктор для организации сюжетно -ролевой игры и развивающей среды детского сада

Ирговое пособие для организации сюжетно- ролевой игры и обогащения развивающего пространства группы дошкольного учреждения....

Реализация принципов полифункциональности, трансформируемости оборудования в образовательной среде структурных подразделений учреждения

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым  в ближайшем будущем  и уже работают все дошкольные учреждения России. Включая развивающую предметно-пространственную среду группы....

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассматривается проблема развития зрительного восприятия у детей с ЗПР. Автор раскрывает эффективные формы и методы коррекционной работы, развивающие возможности сенсорной комнаты и методи...