Занятие по физкультуредля детей 4-5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Елена Анатольевна Кузуб

Конспект занятия по физической культуре , в игровой форме-путешествие. Для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  №3 МО Кореновский район.

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в соответствии с ФГОС в средней группе

Тема: «Веселое путешествие».

                                                                       Воспитатель: Кузуб Е.А.

  1. год.

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Развивать умение у детей  в ходьбе и беге в колонне по одному.
• Развивать навыки детей в ходьбе на носках, на пятках.
• Упражнять в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
• Закреплять навыки преодоления препятствий
• Развитие умения действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижных игр.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: сюжетное, путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей

  Для ОРУ: ленточки
• Для ОВД:  4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания.
• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей,  флажки -зелёного, красного, жёлтого цвета, сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я решила сегодня отправиться в путешествие. Вот и рюкзак уже надела. Хотите я возьму вас с собой?  Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.

  1. Ввоная часть:

Тогда не будем терять ни минуты. Направо!

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».

Перестроение в две колонны.

Воспитатель:

Вот и вышли мы  на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает и раздаёт нам свои лучики.

  1. Часть.    

ОРУ с ленточками

1-е упражнение(5-6 раз)

1. И. п – О. с, лента перед грудью, держим 2-я руками.

1-  руки вперёд,

2- руки вверх

3- вперёд,

4- и.п

2-е упражнение(5-6 раз)

 И. п – о. с, ленту держим двумя руками.

1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.

3-4: то же в другую сторону.

3-е упражнение(5-6 раз)

. И. п – о. с, ленту держим двумя руками.

1-2 наклон вперед, вниз, коснуться лентой пола, вернуться в и. п.

4-е упражнение(5-6 раз)

 И. п. – о. с., лента в правой руке.

1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем ленту, вернуться в и. п.

3-4 то же другой ногой.

5-е упражнение(5-6 раз)

 И. п. – о. с,  ленту держим 2-мя руками перед грудью

1-полупрсяд

2- и. п.

6-е упражнение(5-6 раз)

1-8 прыжки на двух ногах через ленту. В чередовании с ходьбой.

Упражнение на востоновление дыхания: «Ветерок подул»

Перестроение в круг.


Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (катаем по спине друг друга)
Будем спинку разминать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
Мы закончили играть

В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Воспитатель:
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут болото и бурелом.

 Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:
Ребята, мы  передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на  транспорте .

Подвижная игра «Автомобили» (3-4 раза)
Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку.  Перед тем как мы поедим я напомню вам правила дорожного движения: Когда горит красный свет машина должна остановиться, жёлтый, мы должны приготовиться, шагам на месте, зелёный можно ехать. Будьте внимательны!  Машины не должны сталкиваться. Заводим моторы! Поехали!

Дыхательное упражнение «Насос»
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Упражнение «Поезд»

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).

Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Золотой ключик». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

"Караоке для детей" увлекательные занятия вокалом для детей и родителей. Сборник песен для детей дошкольного возраста.

Для ребенка караоке – не только увлекательный досуг. Это средство укрепления физического здоровья и даже тренинг, с помощью которого малыш может справиться с комплексами, фобиями и развить в себ...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...