«Быстрые, ловкие, умелые»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_na_rmo_23.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Василек»

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект занятия в старшей группе

 с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Быстрые, ловкие, умелые»

Районное методическое объединение работников дошкольных               образовательных учреждений Козловского муниципального округа              Чувашской Республики  

Провели:

                                  Сидоркина О.Б., воспитатель.

     Артемьева Т.Е., музыкальный руководитель.

                                                            2023 г.

Цель: 

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к физической культуре.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, разноцветные флажки, обручи, скамеечки, кубики зеленые, жёлтые.

Ход:

Под марш дети входят в зал.

1 Ведущий: Здравствуйте, дети. Вы любите играть, бегать, порезвиться? Сегодня у нас праздник спортивных игр и вам предстоит принять в них участие

2 Ведущий: Здравствуйте, ребята, кто тут хочет быть спортсменом?

Дети: Мы!

1 Ведущий: Хорошо. Сейчас мы вас проверим. Каждый должен быть здоров! Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

2 Ведущий: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

1 Ведущий: Итак, начинаем. А теперь проверим, правильно ли вы питаетесь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет»

Каша вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда. Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода. Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда. Нам полезны, дети? (Да)

2 Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что питаетесь вы правильно. Можно начинать праздник.

1 Ведущий: Ребята!  Начнем, все знают, что здоровье можно укреплять в любое время года и помогут нам в этом спортивные игры. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно!

Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.

Проводится игра: «Знакомство» 

Давай с тобой попрыгаем  Раз, два, три!

И ножками подрыгаем  Раз, два, три!

И ручками похлопаем  Раз, два, три!

И ножками потопаем  Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся  Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся  Раз, два, три!

2 Ведущий:  Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!

 А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.

1 Ведущий: Вы идете по залу, на сигнал «Стоп!»-  как только музыка остановилась, должны остановиться. А теперь посоревнуемся. 

Проводится игра на внимание «Стоп!» 

2 Ведущий: Хорошо! Все ребята у нас внимательные!

          Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым, и весёлым целый день!
Не зевай, не ленись, на разминку становись!
А зарядка наша сегодня будет необычной:
«Танец маленьких утят».

1 Ведущий: Отлично! Все выполнили зарядку, а значит, готовы соревноваться и показать сегодня силу, смелость, ловкость и смекалку. Ребята, подскажите какое время года за окном? Правильно – осень!

Состязание 1. «За грибами мы пойдем и шишек наберем»

1 Ведущий: Наступила осень, часто льет дождик, в лесу стало мокро. Но мы с вами все же пойдем за грибами и шишками. А чтобы не замочить ножки – наступаем на сухие места на дорожке. Разделимся на 2  команды.

Раскладываются 6 колец зигзагом (это сухие кочки). Далее из 2 маленькие скамеечки – мостик. В конце дистанции обруч – внутри обруча грибочки  и шишки– это лесная полянка. Игрокам нужно на носочках перепрыгивая из кольца в кольцо, добраться до мостика, пробежать по нему. Взять  грибок или шишку и вернувшись к команде, положить  в корзинку.

Побеждает команда, собравшая первой свои грибы или шишки.

Состязание 2. «По кочкам за клюквой»

2 Ведущий: Но не только грибочки собирают осенью. Ягодка поспела – клюква созрела! Но вот беда – клюква растет на болотистой местности, а ходить по болоту – опасно!!! Что же делать?

Знаю! Нам помогут кочки, да не простые, а очень большие – можно по этим кочкам вдвоем передвигаться!

Перед каждой командой кладется по одному обручу, а в руки дается еще один обруч - это кочки! Нужно запрыгнуть в обруч, положить перед собой другой обруч и перепрыгнуть в него. Далее передвигаться таким же способом. В конце дистанции лежат красные шары (ягоды) участник берет ягоду и обручи в руки, затем бегом возвращаются к команде. А шар (ягоду) кладет в корзинку, обручи передает следующему участнику.

Побеждает команда, собравшая первой свои ягоды.

1 Ведущий: А теперь мы отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

1. Кто без рук и без ног самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибется – не заплачет? (мяч)

2. Ясным утром у дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой….. (велосипед)

3. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку. Быстро делаю …………… (зарядку).

4. На ледяной площадке крик, К воротам рвется озорник.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (хоккей) .

5. Я катаюсь на нем  До вечерней поры,

Но ленивый мой конь  Возит только с горы,

А на горку всегда  Сам пешком я хожу

И коня своего  За веревку вожу. (Санки) .

6. Две дощечки на ногах  И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -  Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе  Тем, кто очень любит. (Лыжи).

- Молодцы, ребята! А мы продолжаем наши состязания.

Состязание 3. «Не зевай – собирай  урожай!»

2 Ведущий: И мы приглашаем команды. Мы с вами будем собирать овощи и фрукты.

1 команда – «Огурчики» - собирает только овощи

2 команда – «Яблочки» - собирает только фрукты.

Задание командам: добежать до стола, на котором лежат фрукты и овощи, выбрать овощ или фрукт, принести в свою команду в корзинку.

Побеждает команда, первой набравшая свою корзинку и безошибочно выбравшая овощи или фрукты для своей команды.


1 Ведущий:  А теперь проведем самомассаж «Неболейка»

 (Текст проговаривает ведущий, дети выполняют вслед за ведущим соответствующие действия):

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга)

2 Ведущий:   Состязание 4«Кто быстрее?»

 Дети собирают кубики  зелёные и жёлтые и строят стену.

1 Ведущий:  Состязание 5.  «Извилистый бег». 

По команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, обегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

1 Ведущий: Вот и закончились наши состязания! Победила…… (дружба)!

 Молодцы у нас ребята, сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые! В группе вас ждут угощения – витамины! Ребята, занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!

Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по физической культуре «Быстрый,ловкий и умелый» 4-5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности  физического развития.Основная направленность программ...

Быстрый,ловкий и умелый!

..Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Крэттен.Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.Развивать у детей и родителей инте...

Спортивный Праздник "Быстрый, ловкий, умелый".

Итоговый спортивный праздник в средней группе. Задачей праздника стоит проверка достижений целевых ориентиров по области "Физическое развитие"....

Спортивное развлечение "Быстрые, ловкие, умелые" во 2 группе раннего возраста

Зайчик приглашает ребят в гости к Мишке. По дороге дети преодолевают разные препятствия....

Физкультурный праздник "Быстрый, ловкий, умелый"

Пропаганда массовости физической культуры и спорта. Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования, воспитание чувства г...

Фотоотчёт о проведении досуга с воспитанниками "Быстрые, ловкие, смелые - "Бусинки" наши умелые!"

Цель: дать детям первоначальные знания о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: создание праздничного настроения; организация активного отдыха детей; развитие быстроты, ловкости, в...