развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zhurnala_fiz_vospitaniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед

1 кв. категории

Зверева Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86» муниципального образования города Братска.

Логопедическое развлечение с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей

«Быстрые, смелые, ловкие, умелые».

Цель: показать интеграцию в работы учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с родителями.

Оформление физкультурного зала:

Физкультурный зал украшен шарами: на центральной стене плакат «В здоровом теле, здоровый дух», «Чтобы грамоты добиться, пришлось много потрудиться»

Оборудование: буквы М и У разрезанные на 5 частей; 16 картинок, в названиях которых по два и три слога; два обруча.

Ведущие праздника: учитель – логопед и инструктор по физ. культуре

Логопед: приветствуем всех участников и гостей нашего праздника!

- Сегодня в нашем детском саду проходит праздник здоровья, в котором чемпионом может стать каждый. Здоровье – это   смех и хорошее настроение.

Инструктор по физической культуре. 

Здоровье – это красивые глаза, хорошая память.

Логопед. Светлый ум – это здоровье.

Инструктор по физической культуре. Улыбка – это здоровье.

Логопед. Красивый чистый голос – это тоже здоровье.

Инструктор по физической культуре. Реакция, координация, гибкость – это тоже здоровье.

Логопед. Только совместно с семьёй педагоги могут добиться, чтобы дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простой, а логопедический.

Инструктор по физической культуре. Сегодняшние участники праздника – команды детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей, которые помогают справиться со всеми нашими испытаниями своим детям.

Логопед. Девиз нашего праздника «В здоровом теле, здоровый дух!».

Команды «Крипыши» и «Звёзды» участники праздника выходят под весёлый марш.

Логопед. Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд.

Команда «звёзды»:

Нам космические звёзды
Гарантируют успех,
За победу! За рекорды!
Мы всегда сильнее всех!

Команда «Крипыши»:

Максимум спорта, максимум смеха! 
Мы Крипыши добьемся успеха. 
Если другой отряд впереди, 
Мы ему скажем: "Ну погоди!"

Инструктор по физической культуре.  Общая разминку для обеих команд под музыку.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

( хлопаем руками)

Логопед:

Теперь можно смело сказать: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования. Каждому ребенку и взрослому, кроме сил, выносливости, ловкости нужны еще и знания, потому что без них не бывает спортивных побед.

-  Проведём речевую разминку.

Звуковая разминка (учитель – логопед)

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Опускают руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.

Логопед.

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть!

Руки так: а – а – а!

Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.

И вот так: о – о – о!

Постепенно опускают руки в исходное положение.

Выше, выше: и – и – и!

Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.

Ниже, ниже: у – у – у!

Опускают руки в исходное положение.

Руки так: э- э- э!

Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.

Вместе, вместе: и – и – и!

Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.

Отдохнули: у – у – у!

Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

Эстафета «Собери букву» (инструктор по физической культуре)

По команде «Старт» первый участник бежит к обручу через тоннель.  Берёт из обруча элемент буквы Ж, Э, разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.

«Живые слова» (учитель – логопед)

 В центр зала выходят мамы (4человека) – участники игры.

Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.

Логопед зачитывает задание а, мамы должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.

1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)

5. Обувь для колеса (ШИНА)

6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)

7. Маленькая лошадка (ПОНИ)

Игра «Добавь лучики Солнцу».
Описание: На противоположной стороне зала лежат обручи, у каждого участника в руках лучик. По сигналу первый участник бежит к обручу, кладёт лучик, бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда быстрее собравшая солнышко.

Логопед:

- а сейчас у нас музыкальная пауза, дети сидящие в болельщиках выходят в центр зала и поют частушки.

Частушки
1 ребёнок:

Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём!

2 ребёнок:
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!


3 ребёнок:
Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!


4 ребёнок:
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час

Конкурс для родителей «Имитация» (учитель – логопед)

Участникам команд раздаются карточки с заданиями. Их задача – сымитировать голосом:

- плохо заводящийся мотор;

- девятибалльный шторм;

- тормозящий автомобиль;

- топот коня;

- писк комариной тучи;

- плохо работающий приёмник;

- вой пожарной сирены;

- шум взлетающего самолёта;

- скрипящую дверь.

 «Загадки с подвохом» (учитель – логопед)

Каждой команде загадывается 5 загадок.

Кто любит по ветвям носится?

Эта рыжая… (Белка)

В малине понимает толк.

Хозяин леса, бурый… (медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом.

Под землёй зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу живёт под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд.

И зовётся он… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голодухи… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова.

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

Эстафета «Найди звук» (инструктор по физической культуре)

В обруче предметы со звуками «М» и «У». первый участник команды. Бежит толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему члену команды.

Жюри подводит итоги.

Логопед.

Наши гости засиделись,

Пригласить бы их пора.

Приглашайте их, ребята –

Потанцуйте, детвора!

Музыкальная игра «Солнышко лучистое любит скакать»

Жюри подводит итоги праздника, награждение победителей.

Инструктор по физической культуре.

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным.

Проживёшь 100 лет

Вот и весь секрет.

Праздник наш кончать пора.

Крикнем празднику «Ура! ».

Команды под весёлую музыку выходят из зала.

Используемая литература:

  1. Елена Сулим: Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО
  2. Анисимова М. Н. Занимательные конкурсы. – досуг в школе, 2005 – № 3, с. 10 – 11.
  3. Колеватова Т. Г. КТД «Здоровым будешь здоровье добудешь» (для 5 – х классов). – Последний звонок. 2004 - № 4, с. 1 – 11.
  4. Автор: Воронова Е. К.Редактор: Перепелкина А. В.Издательство: Учитель, 2015 г
  5. Шин С. А. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 20004. С. 233 – 234


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v  Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».

Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет....

Развлечение В средней группе (4-5лет) «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Прививать и воспитывать любовь к играм и физич...

Развлечение для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенины – осени именины»

Развлечение имеет структуру логоритмического занятия. Включение пальчиковой гимнастики и подвижных упражнений под музыку способствует развитию координации речи с движением, развитию чувства ритма. Рол...