Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Нестерова Елена Владимировна

Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей логопедической  подготовительной к школе группы  по теме «Зимующие птицы».

(Открытая  О.Д. с участием родителей).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об особенностях жизни зимующих птиц.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3.Дифференцировать зимующих птиц от перелётных.

Коррекционно-развивающие:

4.  Развивать целостность  зрительного восприятия, внимание.

5. Корригировать логическое мышление посредством отгадывания загадок, определения  несоответствий.

Коррекционно-развивающие:

6. Приучать заботиться о птицах, воспитывать чувство доброты, а также интерес, желание наблюдать за ними.

Оборудование: Два комплекта упражнения «Несуществующее животное». Два комплекта настольных карточек и картинок  с изображением разных видов птиц, два солнышка. Пособие «Логопедическая полянка – Зима». Разрезные картинки птиц.  Наложенные изображения. Картинки «Питание птиц», маркеры. Жетоны для подсчёта очков. Письмо от Совуньи. Посылка с медалями и птицами из фетра. Два флажка с изображением символа команды (снегиря или синицы). Каждое задание находится в конверте.

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 1. Организационный момент:

Направо и налево – везде лежит она.

Игралия,  игралочка

Чудесная страна!

Мальчишки и девчонки,

Вся наша детвора,

Сегодня скажем громко:

Добро пожаловать, игра!

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, подкармливали их. Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе.

    Мы с вами разделились на две команды: Снегири и синицы. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем. Участники занимаем места за игровыми столами.

 Дети делятся на две команды» Снегири и синицы».

2. Представление участников ОО:

- Сегодня  с нами играют наши мамы. Это…. Мамы могут помогать командам тогда, когда это позволяют правила. А ещё мамы будут поднимать флажок, когда задание команда выполнила.

- А также приветствуем наше уважаемое жюри, которое будет подсчитывать победные очки,  в составе Татьяны Михайловны и Светланы Геннадьевны. А ещё у нас есть гости - воспитатели детского сада. Они узнали, что мы с вами много знаем о птицах, изучаем их повадки и пришли посмотреть и послушать, чтобы потом рассказать об этом своим ребятам.

  2. Основная часть.

1. Введение в тему. Постановка цели.

 Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы, отгадайте.

 «Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы»  (Совунья).

 В: А теперь я зачитаю вам письмо:

     Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то можете открыть посылку с подарками от меня и моих друзей-птиц. С уважением, Совунья.

- Ну, как ребята, постараемся выполнить задания?

  1. Конкурсы:
  1. Загадки.
  1. Маленький мальчишка  в сером армячишке,

     По дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей).

  1. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? (Ворона).

  1. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нём малиновый берет и пёстрая спецовка. (Дятел).

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).
  2. Спинкою синевата, животиком – желтовата.

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).

  1. Сизокрылая птичка любит семечки  и крошки.

Когда ест, не боится -  на руку садится. (Голубь).

     7. Эта птичка, хоть и невеличка

Выводит птенцов только лютой зимой. (Клёст).

     8. Чернокрылый. Красногрудый

          И зимой  найдёт приют.

          Не боится он простуды

          С первым снегом тут, как тут. (Снегирь).

    9. Налетели, засвистели,

        Всё до ягодки поели. (Свиристели).

    10. Всю ночь летает, мышей добывает,

         А как станет светло –

         Летит в дупло. (Сова).

    11.Только я из птиц, признаться,

         В зной, в морозы и в пургу

         По стволу передвигаться

         Головою вниз люблю. (Поползень).

2. Дидактическое упражнение «Зимующие - перелётные».

    Педагог предлагает два комплекта картинок с  разными  птицами  и карточку «Зимующие птицы», плоское солнце.

- Разделите птиц  на зимующих и перелётных. Зимующих птиц  разместите на карту, а перелётных - вокруг солнышка.

3.  Дидактическое упражнение «Несуществующая птица».

      Педагог предлагает два комплекта картинок с зимующими птицами. Головы поменяны у птиц. Надо правильно соединить голову и туловище.

- Совунья любит придумывать разные забавные игры. Мы с вами играли в несуществующие животные, а она придумала игру «Несуществующие птицы». Перепутала головы птиц и тело. Посмотрите внимательно, что не так? Исправьте ошибки.

4. Динамическая пауза.   Снегири.

Вот на ветках, посмотри,             «крыльями» хлопают по бокам.

В красных майках снегири.          гладят по животу – майка.

Распустили пёрышки,                   мелкие потряхивания кистей рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят,                             повороты головы влево – вправо.

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!                   бег по кругу.

За метелью! За метелью!              разбегаются.

5.  Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?    Мы расскажем.

Две синицы, воробей, и снегирь, и свиристель.

Сизый голубь-голубок и дружок наш - воронок.

Дятёл в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

 6. Игра «Разрезные картинки».

Командам вручаются разрезные картинки. По команде дети их собирают.

7. Упражнение «Найди корм птицам».

Командам предлагается карточка, на которых слева изображения птиц, а справа – корм.  Карточки ламинированные. Маркеры водные.

- Ребята, проведите маркером  дорожки  для каждой птицы к её корму.

8. Упражнение «Угадай и сосчитай».

Детям предлагаются  карточки с наложенными изображениями птиц.

- Ребята, следующее задание от Совуньи такое. Совунья любит фотографировать птиц. Но, в этот раз фотографии не получились, так как сломался фотоаппарат. Давайте попробуем угадать, каких птиц она фотографировала. Надо назвать птиц, которых вы увидите, и сосчитать их. Команды поочерёдно выполняют задания.

9. Задание «Засели лес зимующими птицами».

Детям предлагаются фетровые птицы, которых нужно разместить на полянке «Зима».

- Мы с вами выполнили все задания Совуньи и теперь можно открыть посылку. Она большая рукодельница и решила подарить нам вот этих зимующих птиц. А ещё тут для нас медали за старание и самым умным - за первое место. Пока наше жюри подводит  итоги и распределяет места, мы с вами украсим нашу полянку её подарками.

       Приучите птиц в мороз

       К своему окну,

       Чтоб без песен не пришлось

       Нам встречать весну!

В: Подведение итогов викторины. Слово предоставляется жюри.

Жюри: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень много знаете о птицах, так как научились наблюдать за ними,  любите птиц, заботитесь о них, подкармливая на прогулках. Вы все очень старались. А места распределились следующим образом.

1 место – команда….. И они заслужили медали «Самые умные». Награждение медалями.

2 место – команда….       Они очень старались и получают медали, как самые старательные   «Самые старательные».

Награждение медалями.

3. Итог занятия. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимующие птицы"

"Зимующие птицы"Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.Задачи:·        Со...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы"....

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Зимующие птицы.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы" . Тема занятия: "Зимующие пт...

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Перелетные и зимующие птицы"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Перелетные и зимующие птицы"...

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах ; совершенствовать диалогическую форму речиРасширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познава...