Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Святкина Валентина Анатольевна

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальная работа по теме «Зимующие птицы»

Дети должны знать, почему зимующие птицы так называются, чем они питаются, где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время.

Словарь:

*названия: голубь, сорока, ворона, поползень, воробей, снегирь, сова, дятел;

*признаки: красногрудый, зимующие, пестрый, шустрый, сизый, быстрый;

*действия: петь, щебетать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать.

День

Содержание

Результат

Пн.

1.Игра» Угадай по описанию»

Шустрый,быстрый, ловкий, драчливый, , боевой, смелый. (Воробей)

Красногрудый,ленивый, грустный,малоподвижный.(снегирь)

Желтогрудая,тонкая, юркая, весёлая, умная.(Синица)

Красноголовый,большой, умный, зимующий.(Дятел)

Большеглазая, сонная, ночная малоподвижная, зимующая.(Сова).

2.«Чем отличаются?»:

у человека дети, а у птицы - ...; у человека – рот, а у птицы - ...;

у животных тело покрыто шерстью, а у птицы - ...;

3.Назови третий звук: ФАЗАН, ЯЗЫК, ГЛАЗА, ЗОНТ, БЛУЗА, КОЗЫ, ЗАМКИ, ЗАБОТА, ЗАЛ.

Вт.

1.Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

2.Игра «Назови ласково»

Черное перо – черненькое перышко

Серая спина – серенькая спинка

Пестрые крылья - …

Белая шея - …

Красная грудь - …

Милые глаза - …

Острые когти - ..

Длинный хвост - …

3.Раздели слово на слоги.

Сколько в слове слогов? Назови 1 слог, (2,3..) слог: ЗА-МОК, МИ-МО-ЗА, ЗЕ-БРА, ЗА-НО-ЗА, ЗЕ-МЛЕ-РОЙ-КА

Ср.

1.Игра «Почему так называется?»

длиннохвостая

черноглазая

красногрудая

сероглазая

пестроголовая

     теплолюбивая

трудолюбивая

перелетная

водоплавающая

сладкоголосая

громкоголосая

быстрокрылая

2.Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - ....

        

3.Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей

Чт.

1.Игра «Сосчитай птиц»

Одна сова, две совы…. . Улетело пять сов.

Один голубь, два голубя… .Улетело пять голубей.

Один воробей, …. .

2.«Один - много»:

голубь - голуби, много голубей;    воробей - воробьи, много воробьёв;

синица - синицы, много синиц;      ворона – вороны – много ворон;

      сорока – сороки, много сорок;       сова – совы, много сов;

      снегирь – снегири, много снегирей; дятел – дятлы, много дятлов

Кто как кричит»:

воробей – чирикает;                ворона – каркает;

голубь – воркует, гулит;         сорока – трещит, стрекочит

Пт.

«Повтори и запомни»:

В окно залетела (кто?) синичка.      

Дети увидели (кого?) синичку.

Они насыпали корм (кому?) синичке.  

Дети любовались (кем?) синичкой.

Они заботились (о ком?) о синичке

.Скажи наоборот»: закончи предложения.

- Воробей маленький, а ворона - ... (большая).

- У синицы хвост короткий, а у сороки - ... (длинный).

- Голубь тяжёлый, а воробей - ... (лёгкий).

- У синицы клюв тонкий, а у вороны ... (толстый

«Послушай, повтри»:

СА-са-за                         СА-за-са

За-са-за                              за-са-са

За-за-са


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....

Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе

Качественное  взаимодействие работы логопеда и воспитателей - залог успешной коррекционной работы в логопедической группе ДОУ.  Материал может быть использован воспитателями для закрепления ...

Планирование ОД учителя-логопеда. Тема :"Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе.

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности по теме "Защитники Отечества" по направлениям....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе «В поисках эмоций»

Цель занятия:  закрепление полученных знаний об основных эмоциях, умения понимать свои чувства и чувства других, управлять своими эмоциями,  продолжение развития эмпатии, воображения, развит...