Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Чекушина Алеся Петровна

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги;

Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия

с элементами нетрадиционной формы оздоровления хатха - йоги

«Путешествие в джунгли»

для детей 6-7лет

Цель: 

Развитие физических качеств, интереса к занятиям по физической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет через гимнастику  “Хатха-Йога”.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Демонстрационный материал: фигуры диких животных.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): Ребята, вот и пришла к нам в гости зима, солнце светит  мало. стало холодно. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей). центральная африка. Мы с вами отправимся в африканские джунгли. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы её преодолеть?

Дети: Да!

Инструктор:Тогда, в путь!!!

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая).

• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад).

• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки сложены у груди ладонь в ладонь, локти в стороны: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать).

• ходьба по - обезьяньи.

Бег: - Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке. (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).

- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).

- Высоким подниманием бедра

- Приставными шагами левым, правым боком

- Бег на носках

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание: Тихо-тихо мы подышим, Как мы дышим, мы услышим.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Инструктор: Первым кого, мы встретили в джунглях – лев. Лев – царь зверей, гордый хищник.

1 Поза «Льва». И.п. сидя на коленях, пятки вместе, колени в стороны, руки между колен упираются в пол. Голову не втягивать в плечи. Вытянуь язык и прорычать, вдох, повтор 3раза

2 «Лев осматривается» И.П. тоже колени вместе, руки на коленях. Отвести правую руку за спину, ладонь в пол, задержаться на 5с. И.п, тоже в левую сторону.

Увидел лев обезьян.

3 Поза «Обезьяны»- 

И.П. сидя на корточках, колени в стороны, спина прямая, руки в пол между ног. Прыжки из и.п. отрывая ноги от пола.8-10прыжков

4 Обезьяны лезут за бананами .

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять правую руку вверх, потянуться, сменить руки 4-6 раз. Не спеша.

5 поза «Собака мордой вниз».

Съели бананы, повисли на ветке, отдыхают обезьяны –И. П. ноги на ширине плеч, нагнуться, ладони в пол, стараться не отрывать пятки от пола, голова свободно висит, шея расслаблена.

Пока обезьянки отдыхали, внизу под деревом ползла змея.

6 Поза «Змеи». 

И.П. лежа на животе, руки в упоре у плеча. Выпрямить руки, живот от пола не отрывать, плечи опущены вниз, голову тянем вверх, произнести «ш-ш-ш». Вернуться в и.п.

7 поза «Крокодил». 

И.П. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладонь в пол вторая сверху. Поднять руку вверх (крокодил открыл пасть) плечо от пола. Смена ладоней, тоже. Крокодил наелся и отдыхает. И.П. тоже , согнуть правую руку в локте, ладонь на локтевой сгиб левой руки, голову положить на руку, согнуть правую ногу уперев ступней в колено левой ноги. Задержаться в позе на5-7сек. Сменить положение.

8 « Гребцы». 

Пока крокодилы спят нам нужно выбираться отсюда. Скорее садимся в лодке и вперед по реке Амазонка в безопасное место.

И.П. Сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях, кулаки у плечей. Наклон вперед, стараясь положить живот на колени и грудью коснуться ног. Имитация гребли. 6-8 раз.

9 «Лодочка». 

И.П. Сидя на полу, обхватить колени руками, оторвать ступни от пола. Зафиксировать положение, сидя только на тазу. Медленно отпустить колени, руки вытянуть вперед, ноги выпрямить вверх. Вернуться в И.П. повтор 3-5 раз.

Вот и добрались мы с вами до прекрасной полянки в глубине джунглей, давайте немного отдохнём. Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ладони вверх, закройте глаза. Представьте голубое небо над вами, легкие невесомые облака плывут по бескрайнему небесному простору, и ваше тело становиться таким же легким и невесомым. Зеленая трава укутывает вас своим легким одеялом, солнце согревает вас своими лучами. Вам тепло и уютно. ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.

Давайте соединим свои ладони и потрем их сначала медленно, затем сильнее, ощутили огонек в своих руках? Приложите его к своим щекам…еще раз потрем ладошки и приложите к глазам.

Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся и отправляемся в путь.

Инструктор: Продолжаем путешествовать по джунглям.

1.Подлезание в группировке в тонель.– Заходим в холодную пещеру, землю руками не трогаем, сыро.

2.Лазанье по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на другой пролет. (Страховка). – С высокой пальмы не просто достать кокосы и бананы, но у нас обязательно получится.

3. Пролезание  в обруч на гимнастической скамейке. поставленных ребром вперед.– Проходим аккуратно через заросли.

5. Прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.– С кочки на кочку прыгаем через болото.

Инструктор: Сейчас, ребята, проходим тот участок джунглей, где много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.

Подвижная игра “Берегись крокодила”.

Дети встают в круг. В центре становится воспитатель и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила).

Заключительная часть:

Малоподвижная игра "Море волнуется раз:"

Под стихотворение: Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Дети свободно перемещаются по площадке)
Морская фигура на месте замри!

(Дети занимают свои места на ковре  и выполняю любую ранее разученную позу)

Ходьба “змейкой” без ориентиров. – Домой идём по извилистой тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весёлые гуси»

Цели и задачиЦель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перешагивать ч...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...