Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Константинова Виктория Евгеньевна

 

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* упражнять детей в бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* упражнять детей в бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_v_podg.gr_._i_analiz.docx121.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект

открытого занятия по физической культуре

Путешествие в страну «Спортландия». Презентация к занятию по ...в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

Подготовила:

 Константинова В.Е.

г. Донецк 2023

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* упражнять детей в бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Материал: магнитофон, мячи, конусы, гимнастические скамейки, обручи, фитбол, дуги

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, идут по кругу)

Марш по кругу с высоким поднятием колена

Ходьба на высоких носках, руки подняты вверх

Ходьба на пятках, руки за голову

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе

Ходьба на ровной стопе

Ходьба по медвежьи

Продвижение вперед гуськом

Марширование

Построение в одну шеренгу

II.Основная часть.

В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии? (Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.

- А вы, ребята, я знаю , любите заниматься физкультурой? (Да)

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду – на первый, второй рассчитайсь! Первые номера сделали шаг вперед, стали в круг, взялись за руки, вторые номера стали в другой круг. В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка).

В: - Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений мы будем делать в кругу держась за руки.

Стали пяточки вместе, носочки врозь, руки поднимаем вверх, становимся на носочки, опускаем руки, становимся на ровную стопу. (6 раз)

Наклоны туловищем вперед, в исходное положение (6 раз)

Приседания (6 раз)

Сели на пол, натянули носочки. Наклоны туловищем вперед, в исходное положение (6 раз)

Легли на спину, носочки натянули. Левую ногу вверх, опустили, правую ногу вверх, опустили (6 раз)

Через правое плечо, перевернулись на живот, ноги вместе, поднятие корпуса вверх, в исходное положение. (6 раз)

Встали на колени, спиной в круг. Сели на ноги, встали (6 раз)

Встали на ноги взялись за руки, ходьба по кругу.

В: - Я вижу вам понравилось в этом городе, и наше путешествие продолжается. 

- И так, в путь! Первый круг перестраивается в первую шеренгу. Второй круг перестраивается во вторую шеренгу, напротив первой.

Первая шеренга берет мячи, ноги на ширине плеч, мяч внизу, перебрасываем мячи друг другу, точно в руки (10-12 раз)

Вторая шеренга относит мячи в корзину.

В: Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.

- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

- Хотите здесь позаниматься? (ответы детей)

1. Нам необходимо проползти под дугами на животе, передвигаясь с помощью рук.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, которые лежат в шахматном порядке.

В: - Здесь было интересно. Следующая остановка «Комната отдыха»

* Дыхательные упражнения.

Подуем на плечо

Подуем на другое

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою

Подуем и на грудь

И грудь свою остудим подуем мы на облака

И остановимся пока (Повторить 2 раза)

В: - Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии попали. В этом городе все любят играть.

* Подвижная игра  «Не попадись».

III. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Затейники»

Дети идут по кругу, затейник становится в круг.

Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе… Сделаем вот так!

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.

-Понравилось вам наше путешествие?

- Какие упражнения больше всего?

- А помогла вам в этом путешествии дружба.

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление).

- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Самоанализ

открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

                                                                                 Подготовила:

 Константинова В.Е.

г. Донецк 2023

Самоанализ открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Путешествие в Спортландию»

Данное занятие способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности детей подготовительной группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

*накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

*была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения занятия;

*конспект занятия был выучен - подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

*проводимые упражнения выполнялись под музыку (если того требовало выполнение);

*продолжительность занятия составила 25-30 минут.

Итак, цель занятия - закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи занятия были следующие:

1) упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2) развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3) приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. занятие было объединено единым сюжетом;

4) вызывать у детей желание участвовать на протяжении всего занятия;

Форма организации детей - фронтальная (все вместе). Структура занятия состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в шеренгу (по сигналу воспитателя)

Во второй части – общеразвивающие упражнения - было использованы общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение повторялось 6-8 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей подготовительной группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

*для мышц плечевого пояса и рук;

*для мыщц поясничного отдела;

*для ног.

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения занятия, в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)

Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «В гостях у Витаминки»...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе

quot;Витамины и полезные продукты для здоровья"...

Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...