Картотека "Игровые упражнения с мячом для дошкольников."
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Хачко Светлана Николаевна

Материал подготовлен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые упражнения с мячом.16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с мячом.

 «Ловкие ребята». Играющие распределяются на пары и свободно располагаются по всей площадке (так, чтобы не мешать друг другу). У каждой пары один мяч. Дается задание — отбивать мяч правой и левой ногой друг другу с расстояния 3 м.

«Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами) передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч то правой, то левой ногой, не отпуская его далеко от себя. Отмечается игрок, достигший первым финишной черты. К заданию приступает вторая шеренга детей.

«Мяч в стенку». Играющие небольшими группами располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3—4 м. Каждый в произвольном темпе выполняет упражнение — отбивает мяч о стенку попеременно правой и левой ногой.

«Точно обведи». Воспитатель ставит по всей площадке (врассыпную) различные предметы — кубики, набивные мячи, бруски. Дети, отбивая мяч ногами, проводят его между ними.

«Гол в ворота». Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию (на расстоянии 4—5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в ворота, упражнение выполняет следующая подгруппа детей.

«Сбей предмет». От исходной черты (на расстоянии 4 м) на одной линии стоят кегли. Дается задание после небольшого разбега ударить мячом и сбить предмет.

«Точный пас». Играющие распределяются на пары (у каждой один мяч) и передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч правой или левой ногой попеременно друг другу.

Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)

«Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки на расстоянии' 2—2,5 м и перебрасывают мяч различными способами (снизу, из-за головы, сверху).

«Подбрось — поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке и выполняют бросание мяча вверх с хлопком в ладоши. Бросать мяч надо на такую высоту, чтобы успеть хлопнуть.

«Мяч в корзину». Играющие располагаются небольшим Полукругом (или колонной по одному) перед корзиной и бросают мяч разными способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

«Передача мяча». Дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.

«Низко — высоко». Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча, (то низко, то высоко).

«Мяч вокруг себя». Дети свободно располагаются на площадке, им предлагается вести мяч на месте, а затем вокруг себя попеременно правой и левой рукой.

«Мяч по кругу». Ведение мяча по кругу (друг за другом) правой и левой рукой; мяч вести впереди-сбоку.

«Обведи кеглю». Дети строятся в три колонны, напротив каждой в один ряд ставится 5—6 кеглей (расстояние между кеглями 1,5—2 м). Дается задание провести мяч между кеглями. Воспитатель отмечает лучшую команду.

 «Школа мяча». Играющие строятся в три-четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену». Команды строятся в три-четыре колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны и т. д.

«Быстро за мячом». Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает команда, выполнившая упражнение с меньшим количеством штрафных очков (не пойман мяч).

«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается, и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему». В центре круга находятся 2—3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5—6 шт.) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

«Мяч водящему». Играющие строятся в три колонны. На расстоянии 2 м от исходной черты стоят водящие, в руках у каждого по одному мячу большого диаметра. Они бросают мяч первым игрокам в колонне, те ловят его, перебрасывают обратно, а сами перебегают в конец своей колонны. Водящий бросает мяч следующему игроку. Побеждает колонна, первая выполнившая задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников....

методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников

Мяч является одним из любимых игрушек детворы.Подвижные игры и игровые упражнения с мячом-наиболее интересное и доступное развлечение для дошкольников.Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет....

Общая характеристика влияния игровых упражнений с мячом на развитие физических и эмоциональных качеств дошкольников.

В дошкольном возрасте большое положительное влияние в развитии  двигательной деятельности занимают игры с мячом. Играм с мячом отводится особая роль. В данной статье дана общая характеристика воз...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

«Значение игр и упражнений с мячом в развитии ребенка - дошкольника»

 Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях: можно разбить окно, зеркало, люстру. Мяч побуждает к высокой подвижности и в руках малыша становиться «непредсказуемым»....