Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре "Домашние животные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чиркина Виктория Анатольевна

Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет на предмет, вовершенствовать зрительные функции детей, развивать умсвенные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.zhivotnye.docx636.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\22\Desktop\сканы\Педагог года\о.з.дом.животные.jpg

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме  «Домашние животные»

Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. 

Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки. 

Оборудование:  Гимнастическая скамейка, дуги, пеньки,кегли.

Вводная часть

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и засияло.

Все уснувшие проснулись,

Отряхнулись, встрепенулись.

Инструктор рассказывает стихотворение, а дети повторяют за ним действия.

А, сейчас ребята мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне. Внимание, направо! В обход по стадиону шагом марш!

Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью.

«Кошка, коготки на лапках»

Руками имитировать игру на барабане

«Белые бараны били в барабаны».

Ходьба с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

«Лошадки»

Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

«Коза»

Бег с высоким подниманием колен

«Лошадки»

Легкий бег на носочках

«Маленькие кролики»

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

 «Домашние животные»

1. Игровая беседа с элементами движений.

«Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова.

Загадку разгадать легко.

Конечно, это же» … (Корова)

И. п.: основная стойка.1-2 – поднять плечи вверх – вдох; 3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».

2. «Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

Мычит бедняга: «Му!

Сделать шаг я не могу!» (Бычок)

И. п.: основная стойка 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы влево;

4 – и. п., Поворачивается только голова, корпус на месте.

3.«Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (кошка)

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;3-4 – и. п. Ноги в коленях не сгибать.

4.«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается, доят, но не корова.

С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (коза) 

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.1 – поднять прямую, правую ногу вперед;2 – махом отвести ее назад;3 – поднять прямую, правую ногу вперед; 4 – махом отвести ее назад;

5-8 – то же другой ногой.

5.«Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточком,

Хвостик крючком» (поросенок)

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;3-4 – и. п.;5-8 – то же в другую сторону. Ноги от пола не отрывать, спина прямая.

6.«С козликом дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик – колечком» (собака)

И. п.: основная стойка – ноги на ширине плеч.1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 3-4 – и. п.

Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.

7.«Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (кролик)

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);9-16 – ходьба на месте. Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.

Основные виды движений:

1.Ходьба по гимнастической

Мы по мостику пройдем,

скамье руки в стороны

На полянку попадем.

2.Бег змейкой между кеглями

Оббежим мы быстро кочки.

3.Прыжки на двух ногах, через пеньки (6 шт., высота 10 см)

Перепрыгнем все пенечки.

4.Ползание на четвереньках под дугами

И под радугой потом, весело мы проползем.

Подвижная игра «Барашек» - Молдавская народная игра

Описание игры. Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры: Разбегаться можно только после окончания слов. Осаленные игроки останавливаются и замирают на месте.

Заключительная часть

«Далеко, далеко

- дети встают друг за другом «паровозиком», кладут руки на плечи впереди стоящему и легко похлопывают по плечам.

На лугу пасутся

- загибают большой палец на правой руке и

 рисуют четырьмя остальными пальцами

 «змейку» вдоль позвоночника ребенку,

стоящему впереди.

Ко

- качают плечами вперед-назад.

Козы?

- наклоняют голову вперед.

- Нет не козы!

- качают головой вправо-влево.

Далеко, далеко

- поворачиваются на 180 градусов и повторяют

движения первого куплета.

Ко…

Коровы?

- поворачиваются на 90 градусов

-Правильно коровы!

- качают головой вперед-назад, поставив

руки на пояс.

Пейте дети молоко,

- постепенно, медленно приседают.

Будете здоровы!

- на последний слог быстро встают на ноги и

поднимают руки вверх.

Обобщение по занятию. Построение. Подведение итогов. Организованный уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...