Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Торголова Елена Дмитриевна

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_syuzhetno-igrovykh_zanyatiy.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №200»

 ФИЛИАЛ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

ул. им. 40-летия Победы, 121/1, 350901, тел. 8(900)255-85-81, e-mail: ds200-filial@mail.ru

Конспекты

сюжетно-игровых занятий

по физической культуре в старшей группе.

          Составитель:

         Торголова Елена Дмитриевна

         инструктор по физической культуре

г. Краснодар 2014г.

Сюжетные занятия

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

Задачи:

- Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

- развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;

- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места;

- учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет;

- воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: палки (для каждого ребенка), канат, звенящие струны или шнуры с колокольчиками, туннель, гимнастическая скамейка, наклонная доска, шляпа, мячи, шнуры, дуги, набивные мячи.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник изумрудного города» и хотят ли помочь героям сказки. Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнить различные упражнения.

Выполняются разные виды ходьбы и бега с преодолением препятствий: перешагивание через предметы, перепрыгивание через ручейки, подлезание под дугами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В О С П И Т А Т Е Л Ь. Приблизились к замку Гингемы. Нужно немного потренироваться.

Упражнения с палками.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой поднять вверх, на грудь, и.п. (8 раз)

И.п. – о.с., палка в правой руке вертикально, хватом сверху. 1-3 – круги правой рукой влево за спину; 4 – поменять руку. То же в другую сторону (6 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3 – перехватывая руками по палке, наклониться вниз – выдох; 4 – обратное движение – вдох (4 раза).

И.п. – о.с., палка горизонтально внизу в обеих руках. 1- 2 – перенести ногу через палку; 3-4 – и.п. То же другой ногой (по 4 раза ).

И.п. – стоя на коленях , ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки вверх, вернуться  в и.п. То же в другую сторону (по 4 раза).

И.п. – присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку (на каждый счет), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении. После чего выпрямиться (по 4 раза).

И.п. – о.с., палка вертикально одним концом на полу, пука на верхнем конце палки. Прыжки на одной  ноге вокруг палки; то же, но держать палку левой рукой и прыгать на левой ноге.

Игра с элементами соревнования «Переправа».

Дети стоят на одной стороне зала. У каждого в руках по два обруча или круга. По сигналу взрослого дети кладут один обруч, приставляя к нему другой, переходя из одного обруча в другой, и так доходят до замка Гингемы.

В о с п и т а т е л ь: Подошли к замку Гингемы освобождать дровосека.

Проводится игра с Гингемой. Перетягивание каната.

Игра «У кого меньше мячей?»

В середине зала натягивается волейбольная сетка. Дети распределяются на две команды. Каждой команде выдаются мячи по количеству играющих. Задание: на сигнал педагога дети перебрасывают мячи на сторону другой команды. Перебрасывание продолжается в течении нескольких секунд. На сигнал педагога игра останавливается. Подсчитывается количество мячей в каждой команде. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньшее количество мячей. Игра повторяется 5 раз.

А теперь отправимся освобождать Льва.

Дорога проходит через полосу препятствий: необходимо преодолеть звенящие струны (прыжки через шнуры с колокольчиками); пройти сквозь железный забор («змейкой» между препятствиями); пройти через пещеру (пролезть через туннель); пробежать по мосту (гимнастическая скамейка); преодолеть гору (наклонную доску и гимнастическую лестницу).

В нескольких шагах крепость Людоеда. Он крепко спит, а над крепостью возвышается его огромная шляпа, надо ее сбить.

Задание детям: попасть мячом в шляпу.

Путешествие продолжается.

Дети отправляются в царство Бастинды, где им предлагают соревнования с Бастиндой: прыжки на одной ноге, танцевальные движения (элементы танца дети придумывают сами).

Так Льву вернули храбрость, железному Дровосеку – сердце, Страшиле – ум, а сюрприза все равно не нашли. Дровосек показал нам башмачки Гингемы, в них карта.

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я     Ч А С Т Ь

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».

В игре используется карта с ориентиром, где спрятан сюрприз. Дети находят сюрприз. Занятие заканчивается.

Примечание: На занятии используется музыкальное сопровождение из балета «Спартак» А. Хачатуряна.

Ц И Р К

Задачи:

- создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

- развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- совершенствовать умение в различных видах ходьбы и бега, прыжках, равновесии;

- упражнять в умении лазать по гимнастической стенке; чередующимся шагом перелезать  с пролета на пролет;

- закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  набивные мячи (1 кг) (для каждого ребенка), мешочки с песком, скамейка, батуты, 2 обруча.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает посетить цирк, но не просто сходить в цирк, а побыть артистами. Выполняются разные виды ходьбы и бега.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В о с п и т а т е л ь: На арене силачи оставили мячи.

Упражнения с набивными мячами

И.п. – о.с. Мяч в обеих руках внизу, мяч вверх, и.п. (6 раз).

И.п. – о.с., мяч перед грудью на вытянутых руках. Поворот влево, прямо, вправо, прямо (6 раз).

И.п. – то же, мяч в обеих руках. Присед, мяч вперед, и.п. (4 раза).

И.п. -  лежа на спине, мяч зажат между ступнями, руки внизу. Руки вверх, быстро сесть, наклониться вперед, коснуться руками мяча, и.п. (6-8 раз).

И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями, и.п. (6 раз).

И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Восемь подскоков. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Игра соревновательного характера «Канатоходец» или «Донеси, не урони» (ходьба с мешочком на голове по ограниченному пространству).

В о с п и т а т е л ь. На арену выходят акробаты и гимнасты.

              Движения на полосе препятствий: ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи; прыжки на батутах; лазанье по гимнастической лестнице, перелезая с пролета на пролет; кувырок вперед через обруч на мате, выполняется в том случае, если отработана техника движения; прыжки через гимнастическую скамейку (лягушечка). Повторить 3 раза.

На арене цирка появляются лошади.

              Дети выполняют движения по одному, парами, тройками, имитируя поступь лошадей.

Объявляется антракт.

              Звучит песня «Танец маленьких утят» (сл. Ю.Энтина, муз. Т.Вернер).Появляются веселые клоуны, роль которых могут исполнить воспитанникиподготовительной к школе группы. Они выполняют бег с прыжками друг через друга, перекатывание с боку на бок с вытянутыми руками и ногами, прыжки через лежачих детей, самостоятельно показывают клоунаду (используются любые пособия).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проводятся упражнения на восстановление дыхания (по выбору педагога).

РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ

(ЗАНЯТИЕ С ПОДГРУППОЙ ДЕВОЧЕК)

Задачи:

- упражнять девочек в умении ходить, меняя положение рук;

- учить выражать в движении характер музыки;

- развивать способность  ритмично двигаться под музыку;

- совершенствовать умение действовать со скакалкой;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:  мячи-хопперы, стульчики по количеству детей, скакалки, обручи, записи русских народных мелодий: «Метелица», «Сударушка», «Плясовая».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носочках с высоким подниманием коленей, врассыпную, с упражнениями для рук, танцевальными движениями. Бег с элементами танцевальных движений.

Упражнения (сидя на мячах)

И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги врозь. Повороты головы в стороны (по 5 раз в каждую сторону).

И.п. – то же. Повороты туловища в стороны (по 6 раз).

И.п. – то же, руки к плечам. Наклоны туловища вперед с касанием локтя противоположного колена (по 6 раз).

 И.п. – то же, максимально выпрямить ноги в коленном суставе. Наклон вперед. Коснуться носка (по 6 раз к каждой ноге).

И.п. – сидя, руки на поясе- топотушки. Приставные шаги вправо и влево (по 5 шагов).

И.п. – стоя, руки на поясе. Подняться на носочки, и.п. (8 раз).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения со скакалкой:

- обычные прыжки;

- скрестно вперед, назад;

- прыжки со скакалкой на батутах;

- прыжки со скакалкой с продвижением вперед, вперед спиной.

Подвижная игра «Карусель»

 Педагог стоит в центре круга, держит в руках по одному концу скакалок. Девочки держат один конец скакалки в руке и передвигаются по кругу (на носках, в полуприседе), плавно работая свободной рукой. То же в обратную сторону.

Обвиваясь скакалкой, подходят к центру и обратно.

Упражнения без скакалки (проводятся по выбору детей или педагога)

«Складочка». И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая. Поднять руки вверх, дотянуться до носков.

«Змея».  И.п. – лежа на животе, ноги вместе, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Медленно поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на прямые руки, прогнуться, посмотреть вверх (3 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения на восстановление дыхания (по выбору педагога).

        

38 ПОПУГАЕВ

Задачи:

- развивать творческое мышление;

- совершенствовать навыки выполнения разных основных движений, определенных программой и содержанием занятия;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: веревочная лестница, дугообразный тренажер, ребристая доска, канат, резиновые коврики, тренажер с деревянными шариками, мячи, корзина.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проводится разминка на тренажерах: лазанье по веревочной лестнице (наступать серединой свода стопы); ходьба по дугообразному тренажеру; по ребристой доске; ходьба обычная, семенящим шагом; по канату приставным шагом, повернувшись боком, или ходьба по резиновому коврику с шипами; ходьба приставным шагом и прыжки на 2 ногах; ходьба на ладонях и стопах с высоким подъемом спины; обычная ходьба.

Во время разминки воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в Африку, где их ждут удивительные  и веселые приключения на сказочном острове «38» попугаев. Взрослый рассказывает, что на острове  необычная природа: финиковые и кокосовые пальмы, лианы, экзотические цветы. В конце разминки дети убирают тренажеры, а воспитатель обращает внимание на тревожные звуки – это какой-то злой хищник гонится за ними. Дети быстро убегают, выполняя разные виды бега (в течении 6 мин).

Звучит музыка и дети выполняют упражнения, подражая мартышке.

Упражнения

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу вдоль туловища. Руки в разные стороны, вверх, внешние стороны кистей соединяются, в стороны, вниз, пружинка, пальцы рук соединены (8 раз).

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замке» за головой. Полуприсед, поворот вправо, и.п. То же делают влево (4 раза в каждую сторону).

И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу. Наклониться вперед, руки вынести вперед перед собой, присесть, оторвав пятки от пола, идти на четвереньках с упором на носки и ладони (усложнение: из упора лежа предложить мальчикам выполнить два отжимания от пола).

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и подтянуты к животу, руки в упоре отведены назад. Поочередно опускать и поднимать прямую ногу (по 4 раза), вернуться в и.п., опираясь на руки.*

И.п. – лежа на боку, с упором на локоть одной руки , ладони рук лежат друг на друге. Поочередно поднимать прямую ногу вверх, подтягивая ногу в колене к животу; вернуться в и.п. (5 раз на каждом боку).

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки на локтях подпирают подбородок. Поочередно поднимать прямую ногу вверх(по 4 раза каждую ногу).

И.п. – стоя. Прыжки – обезьянки прыгают разными способами (на творческое воображение).

Упражнение на дыхание (по выбору педагога).

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Подвижная игра «День и ночь»

Дети, передвигаясь по залу, передают повадки животных Африки (вариант: групповое изображение одного из животных).

Подвижная игра «Сбор кокосов»

Дети выполняют бег врассыпную, забрасывают мячи-кокосы  в движущуюся цель (по очереди выполняют роль ведущего, держа в руке корзинку). Игра повторяется 3-4 раза. При повторе правила игры усложняются.

Воспитатель подводит итог приключений на острове «38 попугаев»: «Было весело, интересно, много увидели нового, в интересные игры играли с мартышкой». Предлагает ребятам поиграть с удавом. Спрашивает их, в какую игру можно поиграть, обращая внимание на канат, свернутый клубком.

Игра  «Перетяни канат»

Дети распределяются поровну на 2 команды – мартышки и слонята – и встают по обе стороны каната. По сигналу «Перетяни удава» игра начинается.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Команда победителей проносит «удава» на вытянутых руках по периметру зала, другая команда следует за ними.

Дети прощаются и уходят из зала.

Примечание. На занятии звучат мелодии М. Раухвергера «Лошадка»,  В. Шаинского «Чунга-Чанга».

*. Это упражнение противопоказано детям с пупочной и паховой грыжей.

Игровые занятия

Занятие 1

Задачи:

-  развивать слуховое внимание;

- создавать и сохранять интерес детей к играм;

- способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности;

- упражнять в ходьбе и беге мелким шагом, высоко поднимая колени, врассыпную с выполнением различных заданий, со сменой направлений, в прыжках с продвижением с мячом между ногами; в прокатывании мяча;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Оборудование: ленты (для каждого ребенка), мячи, лента для подлезания, обручи.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В о с п и т а т е л ь

                                                                     В сказочном лесу гуляем.

                                                                     Разных птичек здесь встречаем.

Под музыкальное сопровождение проводятся разные виды ходьбы, бега, прыжков. Детям предлагают показать движениями образы разных птиц.

Упражнения с лентами выполняются по предложению детей (7-8 упражнений).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Ястреб и ворона»

                                                                     Что за птица на березе,

                                                                     Серая – пернатая?

                                                                     Всех прохожих испугала,

                                                                     Очень громко каркая!

        (Ворона)

С помощью считалки выбираются два ястреба. Остальные дети – вороны. Ястребы находятся в 2 маленьких обручах, в больших обручах по 2 вороны. На сигнал педагога вороны бегают, прыгают, ходят. На слово «ястреб» вороны убегают в свое гнездо. В ходе игры педагог может менять расположение обручей. Пойманные вороны придумывают загадку или какое-либо движение, остальные дети и педагог оценивают их творчество (2 раза).

Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Все дети стоят на одной стороне зала, зажав мяч коленями. По сигналу педагога  они прыгают на двух ногах с продвиженим вперед. Выигрывает тот, кто переберется на другую сторону зала быстрее всех, не уронив мяча (2 раза).

Подвижная игра «Прокати мяч»

1-й вариант – дети стоят в колонне, раздвинув ноги, первый ребенок прокатывает мяч последнему.

2-й вариант – дети ползают на четвереньках, толкая мяч головой (2 раза).

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирается охотник. Остальные дети – зайцы. Они сидят под кустами (за стойкой с натянутой ленточкой). У охотника 2-3 мяча (диаметр 50-60 мм). По сигналу педагога зайцы перепрыгивают через ленточку и свободно бегают, прыгают врассыпную. По сигналу «Охотник» зайцы убегают, перепрыгивая через ленточку, а охотник стреляет в них мячами. Пойманным считается тот, в кого попал охотник (2-3 раза).

Подвижная игра «Птицы и клетка»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки,  - клетка, остальные – птички; пойманные птички становятся в круг. По типу игры «Мышеловка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Хитрая сова»

Дети стоят в кругу, закрыв глаза.

                                                                          Мы по лесу идем,

                                                                          Мы совушку зовем,

                                                                          Пусть глаза не открывает,

                                                                          Нас по голосу узнает.

Педагог или ребенок идет по кругу, дотрагивается до любого ребенка, спрашивает: «Сова, где я?» Сова, не открывая глаз, называет имя ребенка, который до него дотронулся (3-4 раза).

Заключительная ходьба.

Примечание. В занятии используется музыкальное сопровождение: русские народные мелодии, «Кадриль», «Дунин вальс», «Барыня», «Волжские напевы».

Занятие 2

Задачи:

- создавать условия для закрепления умений детей бегать, прыгать, перелезать (разными способами);

- совершенствовать умение в метании в вертикальную цель;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: бревно, кегли, скамейка, разноцветные шарфы (для каждого ребенка), разнообразные спортивные снаряды.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла

Ветер воет, снег идет,

А по улице метелица метет.

Все вокруг белым-бело,

Ночью снегом замело

Все дорожки все пути-

Ни проехать, ни пройти.

Снег идет, снег идет…

И сугробы у ворот.

Ты не стой, не стой на месте.

Ты побегай с нами вместе.

Ох, как жарко, жарко, жарко!

До чего ж горячий снег,

Щеки красные у всех.

Дети ходят друг за другом поднимаются на носки, опускаются на пятки. Перелезают через бревна, «катаются» по ледяным дорожкам. Показывают движения лыжника, конькобежца. Бегут по кругу, змейкой между предметами со сменой направления (4-5 мин). Педагог  следит за общим состоянием детей во время бега.  Дети совершают упражнения на развитие дыхания (на различную силу вдоха и выдоха): «вьюга», «метель»,  «ветер». Переходят на медленный бег, ходьбу, произвольное построение.

Упражнения (с тонкими разноцветными шарфами).  Используется 6-8 упражнений,  хорошо знакомых детям. При составлении комплекса важно соблюдать последовательность упражнений для плечевого пояса, туловища ног. Дозировка каждого упражнения – по 5-6 раз.

        

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В о с п и т а т е л ь

Снег пушистый все летает

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все дорожки занесло.

Мы дороги разгребем

И в снежки играть пойдем.

Подвижная игра «Снежки»

В центре зала на гимнастической скамейке расставляются кегли «снежки». Расстояние от детей до цели (см. программу). У каждого ребенка по мячу. По сигналу педагога Одновременно дети выполняют задание (6 раз).

Эстафета со спортивными снарядами.

В о с п и т а т е л ь

Как по снегу, по метели

Быстро саночки летели

Погоняйся за санями

Кувыркайся вместе  с нами.

Дети распределяются на 2 команды. Проводится эстафета: ползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках; забросить мяч в баскетбольное кольцо; пролезть в туннель и вернуть к команде прыгая через скалку (2 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь»

Дети закрывают глаза и по сигналу воспитателя выполняют разные движения. Например, воспитатель говорит: « Поднимите руки вверх». Дети поднимают

В о с п и т а т е л ь

Вечер тихий и морозный.

За окном сверкают звезды.

И пора нам отдыхать,

Завтра встретимся опять.

Занятие 3

Задачи:

- создавать и сохранять у детей интерес к играм;

- способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности;

- упражнять в ходьбе на носках, мелким шагом, врассыпную; в беге (разные виды), чередуя с ходьбой;

- развивать координацию движений;

- воспитывать волевые качества: выдержку, смелость.

Оборудование: шапочка волка, резинка или шнур (на высоте 20 см), кубы (5-6 шт.).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, руки вверх; ходьба обычная, руки вниз; ходьба и бег врассыпную; кружение; ходьба, бег на носках (4-5 мин.). Упражнения выполняются под музыку А. Дворжака «Славянский танец».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Гуси и волк»

Дети встают в круг. Им предлагают выбрать волка.

В о с п и т а т е л ь. Гуси мои, гуси,

А где, гуси, бывали?

Д е т и. А бывали в поле,

На синем просторе.

В о с п и т а т е л ь. Кого, гуси, видели?

Д е т и. Серого волка.

Унес волк гусенка

Вместо поросенка.

За ручку, за ножку,

За белый рукавчик!

После слов «за белый рукавчик» волк выбегает из круга, а гуси быстро становятся друг за другом, обхватывая впередистоящего за пояс. Волк пытается поймать гусенка.

В о с п и т а т е л ь. Гуси мои, гуси,

Шипите на волка,

Да гоните

По мхам, по болотам,

По крутым горкам!

Гуси бегут за волком.

1-й вариант. Дети произносят текст и ходят по кругу, взявшись за руки, то в одну, то в другую сторону.

2-й вариант. То же, но поднимают руки в стороны, поочередно правую и левую ноги.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Считалкой дети выбирают волка. Дети – гуси, стоят на одной стороне зала.

В е д у щ и й (обращается к ним). Гуси, гуси!

Д е т и. Га-га-га.

В о с п и т а т е л ь. Есть хотите?

Д е т и . Да, да, да!

В о с п и т а т е л ь. ну, летите.

Д е т и . Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

В о с п и т а т е л ь.  Ну летите, как хотите

Только крылья берегите!

1-й вариант. Гус и убегают, а волк пытается их поймать. Пойманных гусей волк уводит к себе.

2-й вариант. Гуси бегут, перепрыгивая через ветки и заборчик (натянута резинка и расставлены на пути кубы).

3-й вариант. Гуси бегут между островками – кубами, а волк старается поймать гусенка.

Подвижная игра «найди свое логово»

1-й вариант. На площадке раскладываются обручи – это логово для двух волчат. По желанию дети распределяются парами. На сигнал педагога «В лес» они выходят из своих домиков и весело играют со всеми детьми-волчатами: ходят и бегают на четвереньках.  На сигнал «Охотники!» волчата возвращаются парами в свое логово.

2-й вариант. Каждый ребенок берет один обруч и кладет его для себя, т.е. в логове живет один волк. На сигнал « В лес» дети-волчата выбегают и бегают врассыпную, в это время педагог незаметно убирает один обруч. На сигнал «Охотник» дети возвращаются в любое свободное логово.  Проигравшего педагог подбадривает, рекомендует в следующий раз быть внимательным и более ловким.

3-й вариант. Творческое задание: придумать для своего образа «волчонка» или «волка» движение, с помощью которого они будут передвигаться.  Во время движения педагог убирает несколько обручей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Найди гусенка»

В зале заранее по количеству детей спрятаны в разных местах гусята – игрушки, вырезанные из картона, с конвертом-сюрпризом. В каждом конверте по 5 карточек с изображением спортивного предмета (ракетка, мяч, скакалка и т.д.). по сигналу педагога дети ищут одного гусенка. Нашедший гусенка подходит к педагогу , открывает конверт, достает карточку, называет предмет и коротко рассказывает , как можно им пользоваться. За ответ ребенку дают сюрприз.

Заключительная ходьба.

Занятие 4

Задачи:

- совершенствовать технику бега (легко и быстро перебегать с одной стороны зала на другую, подлезая под ворота, образованные руками детей), прыжка из разных и.п.;

- развивать творческие движения (придумывать движения, соответствующие характеру музыки);

- воспитывать смелость, ловкость.

Оборудование: удочка-веревка длиной 2,5 м, на конце мешочек с песком; мячи, скакалки, тренажеры.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют различные виды ходьбы, бега, прыжков (5 минут), соответствующие характеру и ритму музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» (фрагменты), Н.А. Римского-Корсакова «Зайчик», Р. Шумана «Смелый наездник». После разминки проводятся упражнения на дыхание: «Сдуй снежинку», «Насос», «Понюхай цветочек».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра  «Мышеловка»

В о с п и т а т е л ь

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

               (Мышь.)

После того как дети отгадают загадку, им предлагают поиграть в «Мышеловку». Дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг-мышеловку, а остальные – мыши. Они находятся вне круга.

Дети-мышеловка берутся за руки и начинают идти по кругу то влево, то в право, приговаривая:

Ах, как мыши надоели!

Развелось их – просто страсть,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же,  плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки-

Переловим всех за раз.

1-й вариант. После окончания слов мышеловка останавливается, дети поднимают сплетенные руки вверх. Мыши вбегают в нее и выбегают. По сигналу педагога «Хлоп!» дети-мышеловка опускают руки и приседают. Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными. Они становятся в круг, увеличивая размеры мышеловки.

2-й вариант. Все мальчики становятся в мышеловку и образуют круг, а девочки – мыши.

3-й вариант. Самые ловкие дети остаются мышками, они передвигаются на четвереньках.

Подвижная игра «Удочка»

          Воспитатель предлагает детям построить большой круг, не держась за руки. Все дети – разные рыбки. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой рыбкой он хочет быть. Дети называют. Воспитатель- рыбак с удочкой, стоит в центре круга. Для пойманной рыбы отводится место в зале – аквариум, где они могут потренироваться на тренажера, с мячами или скакалками.

1-й вариант. Дети стоят лицом в круг и поочередно перепрыгивают через удочку.

2-й вариант. Стоят боком к центру круга.

3-й вариант. Стоят лицом в круг с зажатым между ногами мячом.

4-й вариант. Бегут по кругу (влево-вправо), перепрыгивая через удочку.

5-й вариант. Те же виды прыжков дети выполняют в паре друг с другом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Ручеек»

Дети строятся парами друг с другом. Идут по кругу парами и каждый раз, когда первая пара дойдет до угла зала, должна, повернувшись лицом друг к другу, пройти под всеми воротиками и встать в конце колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...