Игра-путешествие «Знакомимся со знаками дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о знаках дорожного движения, о необходимости умения читать их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_znakomimsya_so_znakami_dd.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Знакомимся со знаками дорожного движения»
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о знаках дорожного движения, о необходимости умения читать их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности
Оборудование: Карточки со знаками дорожного движения, флажки трех цветов по количеству детей, обручи трех цветов, полоски для строительства «Зебры, игровой тоннель, запись МР3 минус «Частушки», МР3
Барбарики «Би-би би-би бибика Поехали кататься» - (Виктор Шульгин)_(Inkompmusic.ru)
Ход игры:
Дети под ритмичную музыку заходят в зал и встают полукругом, в руках у каждого ребёнка по одному флажку (красного, жёлтого и зелёного цвета).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в Страну Дорожных Знаков, узнаем, какие знаки бывают на дороге, какие из них для пешеходов, какие для водителей и для чего они нам нужны. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
(Дети поднимают красные флажки.)
Дети: Стой! Дороги нет.
Воспитатель: Жёлтый глаз твердит без слов.
(Дети поднимают жёлтые флажки).
Дети: К переходу будь готов!
Воспитатель: Вот зелёный свет - вперёд!
(Дети поднимают флажки зелёного цвета)
Дети: Путь свободен - переход!
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в волшебную Страну Дорожных Знаков. Двигаться мы будем по правилам Регулировщика, кто это? Да, он заменяет Светофор, если он сломался. Приготовились:
Выбирается регулировщик, который показывает сигналы Красный - стоят, желтый - маршируют на месте, зеленый - шагают. (Дети садятся на стульчики и убирают флажки)
Воспитатель: Молодцы, Перед нами город, в котором живут знаки ДД. На первой остановке давайте познакомимся с Запрещающими знаками. Они всегда красного цвета, что обозначает такой цвет, как надо себя вести?
Дети выбирают карточку со своим знаком и читают стихотворение
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь
Знак «Пересечение с трамвайной линией»:
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд»:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Воспитатель: Мы познакомились со знаками опасности, какого они цвета?
Молодцы, если вы их видите, необходимо остановиться, посмотреть по сторонам и убедиться, что нет никаких условий, угрожающих нашей жизни.
Поехали дальше…
Теперь такая Игра, сидя на стульчиках, смотрим на регулировщика и на красный цвет - молчим, на желтый - хлопаем, на зеленый - топаем.
Мы приехали на остановку, познакомимся с Разрешающими знаками, они какого цвета?
Дети: Синего.
Дети выбирают карточку со своим знаком и читают стихотворение
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Воспитатель: Молодцы. Познакомились со знаками, поехали дальше. (Встают со стульчиков, проезжают, строятся в полукруг).
Выбирается регулировщик, который показывает сигналы: Красный - стоят, желтый - маршируют на месте, зеленый - шагают.
Приехали, наша остановка «Музыкальная».
Частушки «Правила дорожные»
Мы частушки пропоем
К Вам из уважения,
А Вам надо уважать-
Правила движения!
Люди, люди, кто идет?
Это, люди, пешеход!
Почему же он стоит?
Ему красный свет горит!
Если ты на остановке,
Постарайся не забыть:
И троллейбус и автобус
Нужно сзади обходить!
Пусть запомнят твердо люди:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
По дороге утром в садик
Мы же с мамочкой спешим.
Как дойдем до перехода,
Влево - вправо поглядим.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше: Выбирается регулировщик, который показывает сигналы Красный - молчат, желтый- хлопают, зеленый-топают. Мы приехали на остановку «Игровая»
Раз-два, повернись и в машинку превратись, у каждого свой цвет (взяли флажки)
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются по краю площадки, в руках флажок. Они — автомобили. На полу обруч трех цветов, это гараж. Пока играет музыка, машинки двигаются, заканчивается музыка, машинки заезжают в гараж своего цвета.
Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Воспитатель: Молодцы. Раз, два, три, повернись - в пешехода превратись!
Игра «Умелый пешеход» Нужно пройти точно по пешеходному переходу.
(На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке)
Игра « Пешеходные переходы»
Какие пешеходные переходы вы знаете? Правильно, на земле – «Зебра», под землей - подземный переход. (показ знаков)
Сначала построим наземный переход, как он выглядит?
Правильно, полоски белого и черного цвета, чередуются. (Детям раздаются полоски, с одной стороны они белые, с другой, черные)
Перед наземным переходом установлен знак? Какой? Начинаем. (Дети выкладывают полоски, чередуя цвета.)
Перед подземным переходом установлен разрешающий знак «Подземный переход».
У нас получилось два перехода, наземный и подземный. Сначала переходим друг за другом по «Зебре» и спускаемся в подземный переход (игровой тоннель)
Воспитатель: С какими знаками мы познакомились? (запрещающими, разрешающими) Для чего они на дороге?
Какое главное устройство регулирует движение на дороге?
Если светофор сломался?
Как мы переходим дорогу? (За руку, со взрослым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими дет...
Игра - путешествие на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект по ПДД на тему «Страна Правил Дорожного Движения»....