НОД по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мавлютова Елена Александровна

Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.

Задачи: Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на четвереньках животом вверх, про лазание в обруч и ползание под дугой.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мягкие маленькие мячики, 2 обруча на стойках, 2 дуги, 10 обручей, 2 мягких модуля цилиндрической формы, 2 конуса, рисунок ракета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

2 апреля 1976 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космическое пространство. Сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космос.

- Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны? Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета. (рисунок). За направляющим по кругу шагом марш.

I часть. Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову. Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе. Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

- Ребята, космонавты проходят медицинское обследование.

II часть. ОРУ. (под космическую музыку)

1. «Звездолет»

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

В-ль: Вот огромный звездолет

(руки через стороны вверх, подняться на носочки)

Он готовится в полет!

(руки вниз, опуститься) (8 раз)

2. «Проверим кнопочки»

И.П.: сидя на коленях

В-ль: пальцы одной руки расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щелкая язычком. Тоже другой рукой. (по 2 раза)

3. «Продуем мотор»

И.П.: сидя на коленях.

В-ль: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза)

4. «Подготовка к полету»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

В-ль: Двигатель готов к полету

          Начинает он работу

Круговые вращения руками. На 4 счета вперед, на 4 – назад.

5. «Заводим мотор»

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

В-ль: Двигатель пилот нагрел,

          Мотор захлопал, загудел!

Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз)

6. «Взлетаем»

И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету.

В-ль: Сверкая, вверх летит ракета

          Навстречу звездам и планетам.

Приседания, руки вперед. (8 раз)

7. «Подкачаем мускулы»

И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе.

В-ль: Будем дружно подрастать,

          Наши мускулы качать.

На 3 счета наклон глубоко вперед, на 4 – и.п. (8 раз).

8. «Прыжки»

И.П.: руки на пояс, ноги вместе.

В-ль: Если захотим,

          На ракете полетим.

4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы.

Походили, повторили.

Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

- Вы готовы к полету?

Теперь мы можем лететь в космос!

-Готовимся к взлету – Внимание! Экипажу занять места в ракетах (на кружках). Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

«Космонавт» стих рассказывает воспитатель пока ребята летят

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В-ль: Вот и вылетели мы в космос. Открывайте глаза.

ОВД:

Эстафета1. «Полет ракет»

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете» (мягкий модуль цилиндрической формы). Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

2. Готовимся к выходу из космического корабля на спутник земли – Луну. В колоннах. В начале нужно пролезть через обруч, затем пробежать по кружкам до конца и пролезть в дугу. Бегом в конец колонны.

3. Высадка на Луну прошла хорошо. Командование на земле дало нам задание опробовать «Луноходы», сконструированные российскими инженерами. Ходьба на четвереньках наоборот, животом вверх «Луноход».

4. «Луноходы» готовы работать на Луне, никаких проблем с ними не возникло. Ну, а теперь самое время ступить ногам на Луну. Открываем шлюз (дверь) и ступаем на Луну. Следующее задание «Космические прыжки в состоянии невесомости». Прыжки на двух ногах двумя колоннами по кружкам.

Сесть на стулья.

Вы отлично подготовленные космонавты. С выходом на поверхность Луны мы тоже справились. На Луне есть кратеры – это углубления в поверхности Луны. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Космическую».

Подвижная игра «Космическая».

Взяться за руки по 4 человека. Встать в круг и поднять руки вверх. У вас получились большие лунные кратеры.

По сигналу вы превращаетесь в звезды и разбегаетесь по небу (под музыку космоса), по второму сигналу, собираетесь в круг. Кто быстрее соберется! (2-3 раза).

Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Подвижная игра «Космонавты»

В разных концах зала кладутся обручи на 2-х космонавтов. Это посадочные места ракет. Готовых отправиться в полет. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. После игра усложняется, обручей становится меньше, чем космонавтов.

В-ль: Готовимся к взлету – Внимание! Космонавтам занять места в ракетах. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

В-ль: Летим на космическом корабле в черном бархатном космосе… пролетаем мимо ярких блестящих звезд… и вот мы видим нашу планету земля…голубую… сияющую, пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза. Мы благополучно, без потерь вернулись домой.

Молодцы ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу.  Я хочу вам пожелать, чтобы кто-нибудь из вас, когда-нибудь стал великим космонавтом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

НОД по физической культуре

 для детей старшей группы

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Мавлютова Елена Александровна

г.Хвалынск 2023г.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.

Задачи: Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на четвереньках животом вверх, про лазание в обруч и ползание под дугой.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.

Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мягкие маленькие мячики, 2 обруча на стойках, 2 дуги, 10 обручей, 2 мягких модуля цилиндрической формы, 2 конуса, рисунок ракета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

2 апреля 1976 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космическое пространство. Сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космос.

- Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны? Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета. (рисунок). За направляющим по кругу шагом марш.

I часть. Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову. Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе. Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

- Ребята, космонавты проходят медицинское обследование.

II часть. ОРУ. (под космическую музыку)

1. «Звездолет»

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

В-ль: Вот огромный звездолет

(руки через стороны вверх, подняться на носочки)

Он готовится в полет!

(руки вниз, опуститься) (8 раз)

2. «Проверим кнопочки»

И.П.: сидя на коленях

В-ль: пальцы одной руки расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щелкая язычком. Тоже другой рукой. (по 2 раза)

3. «Продуем мотор»

И.П.: сидя на коленях.

В-ль: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза)

4. «Подготовка к полету»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

В-ль: Двигатель готов к полету

          Начинает он работу

Круговые вращения руками. На 4 счета вперед, на 4 – назад.

5. «Заводим мотор»

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

В-ль: Двигатель пилот нагрел,

          Мотор захлопал, загудел!

Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз)

6. «Взлетаем»

И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету.

В-ль: Сверкая, вверх летит ракета

          Навстречу звездам и планетам.

Приседания, руки вперед. (8 раз)

7. «Подкачаем мускулы»

И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе.

В-ль: Будем дружно подрастать,

          Наши мускулы качать.

На 3 счета наклон глубоко вперед, на 4 – и.п. (8 раз).

8. «Прыжки»

И.П.: руки на пояс, ноги вместе.

В-ль: Если захотим,

          На ракете полетим.

4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы.

Походили, повторили.

Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

- Вы готовы к полету?

Теперь мы можем лететь в космос!

-Готовимся к взлету – Внимание! Экипажу занять места в ракетах (на кружках). Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

«Космонавт» стих рассказывает воспитатель пока ребята летят

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В-ль: Вот и вылетели мы в космос. Открывайте глаза.

ОВД:

Эстафета1. «Полет ракет»

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете» (мягкий модуль цилиндрической формы). Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

2. Готовимся к выходу из космического корабля на спутник земли – Луну. В колоннах. В начале нужно пролезть через обруч, затем пробежать по кружкам до конца и пролезть в дугу. Бегом в конец колонны.

3. Высадка на Луну прошла хорошо. Командование на земле дало нам задание опробовать «Луноходы», сконструированные российскими инженерами. Ходьба на четвереньках наоборот, животом вверх «Луноход».

4. «Луноходы» готовы работать на Луне, никаких проблем с ними не возникло. Ну, а теперь самое время ступить ногам на Луну. Открываем шлюз (дверь) и ступаем на Луну. Следующее задание «Космические прыжки в состоянии невесомости». Прыжки на двух ногах двумя колоннами по кружкам.

Сесть на стулья.

Вы отлично подготовленные космонавты. С выходом на поверхность Луны мы тоже справились. На Луне есть кратеры – это углубления в поверхности Луны. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Космическую».

Подвижная игра «Космическая».

Взяться за руки по 4 человека. Встать в круг и поднять руки вверх. У вас получились большие лунные кратеры.

По сигналу вы превращаетесь в звезды и разбегаетесь по небу (под музыку космоса), по второму сигналу, собираетесь в круг. Кто быстрее соберется! (2-3 раза).

Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Подвижная игра «Космонавты»

В разных концах зала кладутся обручи на 2-х космонавтов. Это посадочные места ракет. Готовых отправиться в полет. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. После игра усложняется, обручей становится меньше, чем космонавтов.

В-ль: Готовимся к взлету – Внимание! Космонавтам занять места в ракетах. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

В-ль: Летим на космическом корабле в черном бархатном космосе… пролетаем мимо ярких блестящих звезд… и вот мы видим нашу планету земля…голубую… сияющую, пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза. Мы благополучно, без потерь вернулись домой.

Молодцы ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу.  Я хочу вам пожелать, чтобы кто-нибудь из вас, когда-нибудь стал великим космонавтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

НОД по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы "Путешествие в космос" с ИКТ

Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное разв...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.Воспитывать дружелюбие, отве...

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»Приобщение детей к здоровому образу жизни, вызвать интерес к космическому пространству....

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...