Технологическая карта Йога «Доброе дерево»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Попова Дарья Сергеевна

Технологическая карта Йога "Доброе дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_d.s._tehnologicheskaya_karta.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор конспекта ФИО педагога

Попова Дарья Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная группа 6-7 лет

Форма организации, количество обучающихся

Групповая

Образовательная область

Физическое развитие

Тема занятия

 Йога «Доброе дерево»

Культурная практика

Познавательная, двигательная

Цель занятия:

сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития

Задачи

обучающие:

познакомить детей с выполнении техники основных асан, специальные упражнения, позы.

развивающие:

Способствовать физическому развитию: координацию, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, силу, пластичность, развивать двигательную память

воспитательные:

воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в работе  в малых группах;

оздоровительные:

Развивать координацию движений и опорно- двигательный аппарат.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений, подвижная игра «Море волнуется раз…».

Оборудование

 Магнитофон с аудиозаписью для занятия.

Материала

Коврики для йоги  по количеству детей, бубен.

Ход образовательной ситуации

1 часть – вводная (5-6 минут)

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дозировка

Организационно-методические указания

Введение в ситуацию

Инструктор приветствует детей.

 Дети строятся в шеренгу, равнение, приветствие

«Здравствуйте»

40 сек.

При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего

Постановка проблемы и мотивация детей

Инструктор:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествие к доброму дереву. Доброе дерево находится очень далеко. Но прежде чем оправиться в путь, сделаем разминку.

Ответ детей на загадку.

Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход по залу, шагом марш!» - дети начинают движение.

10 сек.

Разминка

Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой.

Ходьба:

 -  в колонне по одному по кругу, обычным шагом;

-  на носках, руки вверх;

- на пятках, за головой;

-  крестный переход , руки на поясе.

Бег:

 - медленный на носках;

Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по три, коврик в правой руке.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

Выполняется поточно, с соблюдением дистанции.

Размыкание в колонне для выполнения ОРУ.

2 часть – основная (25 минут)

ОРУ с обручем  

(7 минут - фронтально)

Инструктор: ребята вот мы и добрались с вами до доброго дерева, где стоит посреди лужайки. Сейчас я предлагаю вам  выполнить упражнения (асан).

1.Асан –дерево. Дерево очень доброе и красивое. Вот ветер подлетел к нему и кружиться юлой.

2.Асан – юла.

-Устал, ветер? Отдохни на моих ветвях! (отвечает дерево).  

Вот мышка рыла норки и лапки у неё устали.

3.Асан - мышка.

- Отдохни, мышка, в моей тени или спрячься от жары в корнях….Кому ещё жарко? Подходите ко мне. (отвечает дерево).

Пришло к дереву обезьянка. Она забралась на ветку и легла на неё.

4. Асан – обезьяна.

Потом пришёл йог.

5. Асан – йог.

 Но он пришёл не один. Привёл с собой маленького щенка.

6. Асан – щенок.

Дерево всем помогает отдохнуть среди жаркого дня. А ночью будет отдыхать уже само дерево.  В небе над ним появилось звезда, и дерево будет любоваться её яркими лучами.

7. Асан- звезда.

Ночью будет тихо-тихо и очень красиво в небе и на земле.

8. Асан – ночь.

Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей.

1. «Дерево»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1.Представляем, что мы крепкие деревья, а наши пятки – это корни.

2.Поднимаем одну ногу и ставим пятку на голень или лодыжку другой ноги. Согнутое колено отводим в сторону. Так образуется ствол дерева. Смотрим прямо перед собой. Это поможет удерживать равновесие.

3.Складываем ладоши перед грудью или поднимаем руки над головой. Стоим, пока комфортно, затем меняем ногу.

2.« Юла».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1. Разводим руки немного в стороны.

2. Начинаем делать полукруги руками и туловищем в одну, а потом в другую сторону, представляя себя юлой. При этом ноги и таз остаются неподвижными. Повторяем несколько раз.

3. «Мышь».

И.п.: сидя на пятках.

1. Наклоняемся вперёд, кладём туловище на ноги, лбом касаемся пола.

2. Вытягиваем руки вдоль туловища.

3. Держим позу несколько секунд, полностью расслабляя тело.

4. «Обезьяна».

И.п.: стоя, стопы на ширине таза.

1. Стараясь сохранить прямую спину, начинаем наклоняться вниз.

2.Расслабляем спину (руки и голова свободно висят) немного сгибаем ноги в коленях.

3. Задерживаемся в нижней точке на 1-2 секунды.

4. На вдохе потихоньку поднимаемся. Делаем это за счёт ягодичных мышц, а не спины.

5. «Йог».

И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты.

1. Сгибаем  ноги в коленях и скрещиваем их.

2.Подтягиваем ступни ближе к тазу и расслабляемся.

3.Выпрямляем спину и тянемся макушкой вверх, к солнышку.

4. Руки кладём на колени.

5.Дышим медленно и спокойно.

6. «Щенок».

И.п.: стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени – на ширине таза.

1. Руки скользят вперёд,  продолжая линию спины.

2.Таз держим на весу, строго над коленями, тянемся «хвостиком» назад.

3. Удерживаем позу 10-15 с.

4. Возвращаемся в исходное позицию, опускаем таз на пятки (поза «Мыши»).

7. «Звезда».

И.п.: стоя.

1. Прыжком расставляем ноги шире плеч.

2. Поднимаем руки в стороны параллельно полу, ладони смотрят вниз.

3. Тянемся макушкой вверх, крепко упираясь ступнями в пол.

4.Смотрим вперёд, представляем себя морской звёздой.

5. Задерживаемся в позе 30-60 с. Дышим глубоко.

8. «Ночь».

И.п.: лёжа на спине, ноги немного разведены в стороны, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх,  пальцы расслаблены.

1. Замедляем дыхание, обращая на это внимание ребёнка.

2. Расслабляем всё тело от пальцев ног до макушки.

3. Закрываем глаза и представляем сон, позволяя телу расслабиться.

Перестроение, складывание ковриков.

3раза

по 10 сек

3 раза

по 10 сек

3раза

по 10 сек

3раза

по 10 сек

3 раза

3раза

по 10 -15 сек

3раза

по 30-60 сек

1 минута

Следить за равновесием ног.

Следить за координацией движений.

 

 

Следить за коленями и лодыжками

Следить за спиной

Следить за правильной осанкой

Следить за  спиной и коленями

Следить за дыханием

Расслабления тела

Инструктор предлагает детям поиграть,  напоминает правила безопасного поведения во время игры и организует  малоподвижную игру «Море волнуется раз…».

«Море волнуется раз…». Ведущий отворачивается и произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, йога – фигура на месте замри!». После  слов «замри» игроки замирают в любой позе, которые знают. Ведущий подходит каждому игроку отгадывает фигуру.  Который загадал игрок. В конце выбирается лучшая фигура, и игрок , показавший её, становиться ведущим.

2 мин

Внимательно слушаем слова и выполняем правильно движения.

Рефлексивный компонент

Инструктор подводит итог:

- какие асаны сегодня вам понравились

- смогли бы вы выполнить эти асан без подсказок?

- как вам кажется, йога укрепила ваше  здоровье?

Инструктор дарит детям  коврики  в группу для закрепления асан.

Дети отвечают на вопросы:

-  ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"

Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...

Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево

Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...

Технологическая карта «Цветок добра!»

«Цветок доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...

технологическая карта "Дорогою добра. Наша Земля"

технологическая карта "Дорогою добра. Наша Земля"...

Технологическая карта "Йога-сказка"

Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал бу...

технологическая карта (конспект занятия) йога

quot;Приключения жука" Средний возраст...