Конспект ОД"Расскажем о нашей любимой стране"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Атушева Анна Сергеевна
Тема ОД: «Наша Родина - Россия»
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 
Цель: воспитывать патриотические чувства любви к своей родине — России через двигательную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
·Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России ;
·способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
·формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;
·способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.
2. Развивающие:
·Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу.
способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;
 
развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться
3. Воспитательные:
·воспитывать патриотические  чувства к своей родине;
- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;
-  развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: флажки или ленты ( белого, синего, красного цветов; обручи, конусы, маты, тоннели, клависы, пазл герб Р.Ф.
Музыкальное сопровождение:  Гимн РФ,  музыка для п/и, для ОРУ, народная музыка для игры на клависах. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnye_o_rossii.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по физической культуре на тему:

«Расскажем о нашей любимой стране».

в подготовительной к школе группе.

Автор:

Инструктор по физической культуре

Атушева АннаСергеевна

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ОД: «Наша Родина - Россия»

Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: воспитывать патриотические чувства любви к своей родине — России через двигательную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России ;
  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;
  • способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.

2. Развивающие:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу.

способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

3. Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей родине;

- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;

- развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: флажки или ленты ( белого, синего, красного цветов; обручи, конусы, маты, тоннели, клависы, пазл герб Р.Ф.

Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, музыка для п/и, для ОРУ, народная музыка для игры на клависах.

ХОД ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Инструктор забирает письмо и приглашает детей в спортивный зал.

-Ровняйсь! Смирно!

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы получили письмо. Обращает внимание на конверт.

Хотите, я вам его зачитаю. Тогда, слушайте внимательно. Интересно от кого же оно. Зачитывает письмо:

" Здравствуйте дети! Меня зовут Бузиба. Я живу в Африке. Мне очень хочется приехать в вам в Россию и узнать о ней. Я очень надеюсь, что вы мне расскажете о вашей стране . Ещё, я очень люблю играть! А во что играют дети в вашей стране?"

Перед входом в спортивный зал дети замечают письмо и сообщают о нем взрослым.

Проходят в спортивный зал, строятся. Выполняют команды

Здороваются.

Ответы детей

Внимательно слушают, анализируют...

  1. Основная часть

Дети, познакомим Бузибу с нашей родиной? Я предлагаю рассказать ему о символах нашей страны и, конечно же, покажем как мы умеем весело играть? А чтобы это все увидел наш будущий гость, я предлагаю вам, дети, в ответ на его письмо, записать видеоролик. И ему будет более ясно, в какой замечательной стране мы живем. Согласны?

Давайте представим, что мы с вами находимся на каком-нибудь торжественном мероприятии, ну, например, на соревнованиях.

А перед началом таких мероприятий всегда звучит Гимн страны. Знакомы вы с гимном нашей страны? Когда он звучит в стенах детского сада? Давайте же и Бузибу познакомим с частичкой символа нашей страны- гимном Р.Ф.

А теперь, покажем Бузибе, какие спортивные дети есть в нашем детском саду.

Ровняйсь, смирно, направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба по кругу:

  • обычная ходьба с высоким подниманием колена;
  • ходьба на носках с поднятыми вверх руками;
  • ходьба на пятках, руки за спиной;
  • ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
  • бег с захлёстыванием голени, руки на поясе;
  • Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем – Это нужно.

Дышим ровно, не спешим, за осанкой мы следим!

  • Гимнастическая ходьба;
  • через центр зала перестроение в три колонны
  • Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим мы дыханье.

Дети, а мы продолжаем знакомить Бузибу с нашей страной. Вот, послушайте загадку:

У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (флаг)

Я предлагаю вам построится в 3 колонны и каждая будет иметь отдельный цвет российского флага. Как, вы думаете, какого цвета будет первая колонна, А вторая...третья

Ответы детей

Ответы детей

Слушают Гимн

Выполняют строевые упражнения.

выполняют движения.

Дети останавливаются

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Отвечают на загадку

Ответы детей. Перестраиваются в колонны.

После перестроения инструктор раздает детям ленты , для выполнения ОРУ.

ОРУ с лентами или флажками

ОРУ с флажками

1. Ноги вместе руки с флажками внизу.

2. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

1-поднять руки с флажками вверх, правую ногу отставить назад;

2- вернуться в и. п.

3-поднять руки с флажками вверх, левую ногу отставить назад;

4- вернуться в и. п.

3. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

1-руки с флажками поднять через стороны вверх;

2-наклон вправо;

3-выпрямиться;

4-вернуться в и. п.

4. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

5-руки с флажками внизу;

6-7 – поворот налево (повтор по кругу).

5. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.

1-наклон вперед, положить флажки;

2-руки за голову прогнуться;

3-наклонвперед взять флажки;

4-вернуться в и. п.

6. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

5-руки с флажками внизу;

6-7 – поворот налево (повтор по кругу).

7. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.

1-встать на носки;

2-приседание на носках с разведенными коленями в сторону;

3-встать на носки;

4-вернуться в и. п.

8. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;

4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;

5-руки с флажками внизу;

6-7 – поворот налево (повтор по кругу).

9. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.

Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху. Восстановление дыхания.

Упражнение на восстановление дыхания: « Обними себя!» .

Команда инструктора:

Перестроение из трех колонн в две, способом дробления средней колонны.

Дети, а как вы думаете легко ли к нам, в Россию добраться из других стран?

Каким путем к нам можно добраться?

Давайте покажем Бузибе как нужно передвигаться, если бы он передвигался вплавь через море, ехал бы на поезде, или перелет на самолете...А в конце нашего пути, мы заберем частичку еще одного символа нашей страны. А что это за символ, мы узнаем после того, как будут собраны все части картинки. Готовы отправится в далекий путь?

Что же за символ у нас получился?

Выполняют ОРУ, строго под счет инструктора.

Выполняют дыхательное упражнение.

Дети перестраиваются. Ответы детей

(на машине, автобусе, корабле, самолете, поезде и т. д.)

Выполняют ОВД поточным способом: лазание по скамье, подлезание через тоннель, оббегают конусы змейкой, в конце со стола берут часть картинки и по итогу выполнения ОВД собирают пазл "Герб России".

Отвечают.

III. Заключительная часть

Дети, Бузиба живет в жаркой Африке и он не видел снега. Если вы помните, он просил нас поиграть с ним когда он к нам приедет. А во что вы любите играть на улице зимой когда лежит снег?(снежки)

Давайте мы поиграем в снежки . Разделимся на 2 команды. И пока звучит музыка бросаем снежки на противоположную площадку, и, когда музыка остановится, мы посмотрим, какая команда больше закидала снежками своих соперников.

Мы показали нашему будущему гостю как мы весело можем проводить время.

Но русский народ еще всегда славился народными песнями и игрой на музыкальных инструментах. Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах, с которыми мы уже знакомились ранее. Инструктор показывает клависы. Что это?

Повторяй те за мной и у нас получится замечательная музыкальная композиция!

Собирает клависы.

-Ну, я думаю наше видеопослание в Африку готово. Заканчиваем запись? Давайте помашем Бузибе в камеру рукой.

Отключает камеру.

Ответы детей

Дети играют в снежки, по окончанию музыкм ведется подсчет снежков.

Ответы детей.

Дети, совместно с инструктором, играют на клависах под музыкальное сопровождение русской народной песни.

Рефлексия

Ну, вот, мы рассказали нашему будущему гостю о нашей стране. С какими символами нашей Родины мы познакомили Бузибу? А с какими играми? Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что было сложным для вас?

Я думаю, что Бузибе будет очень интересно приехать к нам в гости и насладиться красотами нашей Родины и узнать о богатстве русской души .

Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу.

Ровняйсь, смирно. Досвидания, дети! Направо! На выход из зала шагом марш!

Ответы детей

Дети выполняют строевые упражнения и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"

Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

Конспект занятия для дошкольников "Наши любимые семейные праздники"

Данный материал подходит для дополнительного образования, рассчитан на детей 5-7 лет. Им могут воспользоваться классный руководители 1-х классов начальной школы....

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)Цель: закрепить знания детей об ф...

Конспект ООД «Путешествие по нашей любимой Родине» в подготовительной группе.

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к свое...