Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе
«Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов.
- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;
- упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.
Материал: фотографии мам или портреты, силуэты цветов, аппликация вазы.
Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»), познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rasskazhem_o_nashey_lyubimoy_mamochke.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД
по развитию речи в старшей группе
«Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов.
- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;
- упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.
Материал: фотографии мам или портреты, силуэты цветов, аппликация вазы.
Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»), познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Назови себя ласково».
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
Д: - «День Матери»
В: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами будем говорить о наших мамочках!
Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.
Вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте) .Что на ней изображено?
Д: ответы детей
Д/и «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
— Хорошо!
— Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
В: Теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Назови маму ласково» каждый назовет по одному хорошему слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?
(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением) Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы «Моя мамочка»
Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;
2 реб: - Моя мама самая заботливая;
3реб: - Моя мама самая добрая
4 реб: - Моя мама самая ласковая;
5 реб: - Моя мама самая нежная;
6 реб: - Моя мама самая весёлая
7 реб: - Моя мама самая любимая.
8 реб: - Моя мама самая дорогая
В: - Какие вы молодцы, вот, сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
Молодцы!
Физминутка «Помогаем маме»
— Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы!
— А как вы ей помогаете? (воспитатель читает, дети выполняют движения)
Маме дружно помогаем: наклоны вперёд.
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку, полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны
Светит солнышко – ромашка, потягивания – руки вверх.
Скоро высохнут рубашки.
- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и чаще говорить добрые, ласковые слова.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Составление описательного рассказа о своих мамах.
И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности), где они работают(профессии), любимого занятия, какие угощения любят. После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте), чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.
В. Читает пословицу: Лучше друга не найти, чем родная мама;
Показ презентации о маме
Итог. Рефлексия деятельности
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: - О мамах.
В: - Какой праздник приближается?
Д: - День Матери!
- О ком составлен рассказ?
- Что запомнилось?
В: - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.
Разработала воспитатель Патлина И.А. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...