Доклад на педсовете «Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре (старшая группа)

Григорьева Евгения Васильевна

Доклад на педсовете

«Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsioonye_teh.docx498.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение № 4 «Аленушка»

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Доклад на педсовете

«Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста»

на 2021-2022 учебный год

Подготовила: Григорьева Е.В.

г. Мытищи 2021г.

Мотивационные техники при работе с группой детей дошкольного возраста.

  1. Адаптация. Каждый ребенок уникален. У детей разные характеры, уровень подготовленности и восприятия. На адаптацию человека нужно время, это нужно учитывать, принимая нового члена коллектива в уже сформированную группу.
  2. Обязательно проговорить все организационные моменты. Представить ребенка группе. Показать где раздевалка? Где шкафчик? Туалет? Рассказать примерный распорядок дня. Дать время. Потому что, и вновь пришедшему в сад ребенку и переведенному из другого детского сада - нужно время адаптироваться.

Лайфхаки.

  1. Игра «зеркало».

Смотри и повторяй. Педагог показывает какие-либо действия, а дети повторяют.

2. «Кто быстрее?»

В соревновательные моменты дети включаются легче, и охотнее смогут собрать игрушки, одеться на прогулку и тд.

Делить можно на подгруппы (большие и маленькие) или каждый сам за себя.

3. «Давай вместе»

Иногда детям становиться скучно и лениво делать что-либо. Поэтому педагог предлагает сделать работу вместе, проговаривая (значение работы, этапы, результат). Помните! Речь должна быть доступная ребенку (без профессиональных, научных фраз, но при это грамотная и мотивирующая) в зависимости от возраста.

4. «Покажи, как надо!»

Выделяем ребенка, у которого хорошо получается выполнять задание. Ставим его в пример, просим показать, как он выполняет. НО! Нельзя говорить открыто, что он ЛУЧШЕ всех.

Это упражнение поднимает самооценку.

5. «У тебя получится»

упражнение повышает самооценку. Отметить «отстающего» ребенка - «Молодец! Ты сегодня смог сам застегнуть куртку, а еще вчера этого сделать не мог».

Запрещенные приемы.

  1. «Если не выполнишь задание, я не буду с тобой дружить, разговаривать; пожалуюсь твоей маме».

Это шантаж и угроза. Этим педагог показывает свою слабость.

2. «Сейчас всю группу накажу, если ты не перестанешь баловаться».

 Запугивание, перекладывание ответственности на группу.

А так же: «Придет заведующий (полицейский, бабайка и тд)». Запугивание реальными или вымышленными персонажами. Потом ребенок может бояться эти профессии и никогда не выберет эти професии.

3. «Что ты, как колбаса (мешок с картошкой, каракатица)?»

Это высмеивание ребенка перед другими детьми

4. «Петя, ты хуже Коли»

Не допустимо сравнение ребенка с другими детьми. Таким образом занижается самооценка. Можно сравнивать только с самим собой. (Сегодня ты застегнул молнию, а вчера не мог. Молодец)

5. «Не медленно пообещай, что будешь вести себя хорошо»

Это перекладывание ответственности на ребенка. Ему сложно вести себя хорошо, ему надо объяснять и показывать как нужно.

6. «Я тебя не вижу, я тебя не слышу»

Игнорирование. Влияет плохо на психику ребенка. «Я, вроде, есть, но меня не видят. Я говорю, но меня не слышат».

Ребенок перестает доверять взрослому, а потом и всем остальным.

7. «Я трачу на тебя время, ты должен хорошо выполнить задание».

Ребенок не должен выполнить хорошо. Он выполняет, как может. В дошкольном возрасте сложно себя контролировать и стабильно хорошо выполнять задания. Возможно именно сегодня он встал «не с той ноги».

Для гармоничного развития личности ребенка, задача педагога стать другом и наставником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад «Сколиоз и плоскостопие. Профилактика в детском саду» к педсовету «Предупреждение плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...

Мотивационные возможности ИКТ в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

В последнее время в связи введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилась форма и структура образовате...

Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"

Изобразительная  деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа:  старшая...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Доклад на педсовете на тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Данный материал может быть полезен как и для воспитателей так и для родителей....

Доклад для педагогов по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Докладдля педагогов по теме:«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...