Методические рекомендации по использованию игрового парашюта. Картотека игр с детьми.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

imageОдним из факторов, влияющих на  успешность адаптации детей к ДОУ, является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками.

 Во взаимодействии с педагогом-психологом и другими узкими специалистами,  педагоги нашего детского сада создают возможности успешной адаптации детей разных возрастных групп через участие  в разных формах и видах активности, тем самым, мы вместе  обеспечиваем здоровье воспитанников в единстве психологического и физического аспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_parashut.docx619.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Методические рекомендации

по использованию игрового парашюта.

Картотека игр с детьми.

г. ВИХОРЕВКА

Одним из факторов, влияющих на  успешность адаптации детей к ДОУ, является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками.

 Во взаимодействии с педагогом-психологом и другими узкими специалистами,  педагоги нашего детского сада создают возможности успешной адаптации детей разных возрастных групп через участие  в разных формах и видах активности, тем самым, мы вместе  обеспечиваем здоровье воспитанников в единстве психологического и физического аспектов.

С этой целью мы используем  игровой парашют. Он выполнен из  яркой ткани (3 или 5 метров в диаметре)  и   состоит из нескольких цветных секторов, по кругу которого расположены  ручки.                                

        Игра с парашютом является инструментом психолога и педагогов для наблюдения за детьми в период адаптации к ДОУ, коррекции видимых нарушений  коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Для застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. В этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

 Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель мы преследуем. Игры с ним учат согласованности действий, умению чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции взрослого,  способствуют развитию внимания, координации. Игра с парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук, что оказывает положительное влияние на развитие детей. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

Из практики работы с данным пособием можно сказать, что парашют  оказывает несравненную  помощь в «соприкосновении»  ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному  проникнуть в него.

Совместно с педагогами групп детского сада мы разработали  и апробировали несколько интересных игр с парашютом, которые Вы можете использовать в своей работе с детьми.

                

1.«Волны» или /« Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки  утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить  слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

2. «Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

3.« Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию  нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

  1. «Волшебный пузырь».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)  надуть максимально  (руки поднимаем вверх), со словом « бах!»  (громко кричим)  - сдули.

  5.« Яблочко».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает  координацию движений, раскрепощает.

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  

(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

6. « Ветерок для … (имя ребенка) ».      

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

 7.«Космическое путешествие».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу,  вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

  1. « Кошки-мышки».

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

9.« Букашки».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

10.«Спокойной ночи, малыши!».

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

  1. «Терем-теремок».

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят : « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дожик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

12. «Каравай».

Возраст: 3 -7 лет.

Цель:  Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают  « Как на Олины именины испекли мы каравай..,

                        Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

13.«Кого не хватает?»

Возраст: 4 -7 лет.

Цель:  Развитие внимания.

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался.

14.«Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков  пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

15.«Танец с парашютом».

Возраст: 5 -7 лет.

Цель: развитие произвольности.

Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

16.« Круг».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства,  силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
  • Сделать волнообразные движения.

Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?

17.« Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.

     Ведущий тихим таинственным  голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)

     Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

 

      В заключение  хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом, способствуют благоприятной адаптации детей, помогают психологу, педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения  у ребенка.  Они вырабатывают  умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь,  доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.

 

Надеюсь, что наши рекомендации и игры

будут Вам полезны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Методическая разработка "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Методичческая разработка,  представленная на методичееском обьединении инструкторов по физической ккультуре...

Использование нестандартного оборудования "Игровой парашют". Картотека.

Игровой парашют представляет собой разноцветные сектора из ткани, сшитые между собой, по окружности, которой, нашиты петли-ручки.Это, казалось бы, простое на первый взгляд нетрадиционное игровое обору...