Спортивный досуг на улице для детей старшего дошкольного возраста «Два Мороза»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Романович Ольга Александровна

Конспект спортивного досуга на улице зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_moroza.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на улице

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Два Мороза»

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к эстафетам и играм на улице в зимнее время, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Ход досуга

Ведущий: Эй, ребята – дошколята!

                   Мерзнут щеки, мерзнет нос!

                   Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

                   Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

                   Ну-ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

                   Проведем спортивный праздник,

                   Пусть сердит Мороз-проказник!

Взрослые обращают внимание детей на бегущего Красного Мороза

Мороз Красный-нос:

Вот это был веселый кросс:

Бежал за мною мои брат – Синий Мороз,

Щипал мне щеки, словно гусь,

Но я сказал себе «Не трусь!»

Вот я до вас то добежал,

А он то где? Отстал?!

Прибежал Син. Мороз:

АААА, я тебя догнал,

Я был уверен, что ты сюда бежал,

Ведь у ребят сегодня здесь,

Зимние соревнования

И веселые игры.

И мне тоже хочется с ними поиграть.

 

Ведущий: А вы кто?

Вместе:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос.

Морозы (кланяются):

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Всем поклон, народ честной!

Мы узнать у вас хотели,

Что вам нравится зимой? (ответы детей)

Дед Мороз Красный нос:

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

Нравятся зимой?

Дети:     Да!

Дед Мороз Синий нос:

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость строить чтобы

Нравятся зимой?

Дети:    Да!

Дед Мороз Красный нос:

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети:    Да.

Морозы: Так давайте греться.

Ведущий: Как? 

Мороз Синий нос: Эй, ребята, вы за мной? (берет на станцию подготовительную группу)

Мороз Красный нос: А вы за мной! (берет на станцию старшую группу)

(Морозы становятся первыми и ведут детей к месту старта — образуется три команды)

Инструктор по фк остается с третьей группой (речевая ст.в-т)

  1. Станция (Син.мороз)

«На метле» (конусы – 2, метла – 2, фишки – 2)

  1. Станция (Кр.мороз)

«Снежок на лопатке» (лопатки – 2, корзинка со снежками по кол-ву детей, ведро-2)

  1. Станция (ИФК)

п/и «Веселые валенки» (обручи, валенки, музыка)

Все собираются

ИФК: Девчонки и мальчишки, внимание, внимание! А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

  1. П/и «Два мороза» (группы перебегают по очереди)

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

(Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза)

ИФК:

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

Морозы прощаются и уходят

Красный нос: Молодцы у нас ребята, сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Синий нос: пожелаем вам всем на прощанье, крепкого здоровья, до свидания!

        

В конце общая муз.игра «Елочки-пенечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Спортивный досуг«Зимняя Олимпиада» для старшего дошкольного возраста

Формировать представления об Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детейСпособствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через Олимпийские игры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...