Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Игнатенко Екатерина Валерьевна

Интересное, веселое, физкультурное занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_veselye_medvezhata.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

 «Веселые медвежата»

   Программное содержание:

  • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

   Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, дуга, предметы для ползания, маска медведя.

Ход НОД

   Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

   Летом ходит без дороги между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

   Дети: Медведь.

   Воспитатель: Молодцы, ребята! Это - медведь. А вы хотите превратиться в веселых медвежат?

   Дети: Да.

   Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: «1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата».

   Мы весёлые ребята,    (Ходьба в колонне по одному) 

   Наше имя – медвежата.    (На внешней стороне стопы) 

   Любим лазать, пролезать   (Ходьба на носках, руки в стороны) 

   Любим прыгать и играть.

   Мишки по лесу пошли,    (Ходьба с высоким подниманием ног) 

   По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают, По тропинке вдаль шагают.

   Мишки быстро побежали,   (Легкий бег друг за другом) 

   На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

   Подуем на плечо, подуем на другое.

   Подуем на живот, как трубка станет рот.

   А потом на облака и остановимся пока!

   Быстро потянулись и мне улыбнулись,

   Теперь друг к другу подойдем и друг другу подмигнем!

   Мишки шли, шли, шли,   (Ходьба обычная) 

   На лужайку пришли.

   Все в колонки встали, Разминаться стали. 

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили, 

Головой своей крутили. 

Вот так, вот, так,  

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, 

Дружно дерево качали. 

Вот, так, вот так, 

Дружно дерево качали. 

Ну-ка мишка повернись, 

Ну-ка мишка покажись. 

Вот так, вот так, 

Ну-ка, мишка, покажись. 

Вперевалочку ходили, 

И из речки воду пили. 

Вот так, вот так, 

И из речки воду пили.

Хлопай мишка, 

Топай мишка. 

Приседай со мной, братишка. 

А потом они плясали, 

Выше лапы поднимали! 

(Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой).

Основные виды движений:

1.Ходьба по гимнастической скамейке. 

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Подлезание под дугу. 

4. Ползать на четвереньках между предметами. 

Подвижная игра «Медведь»

   Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

   Как-то мы в лесу гуляли,    (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

   И медведя повстречали. 

   Он под елкою лежит,

   Растянулся и храпит.    (Остановиться, послушать) 

   Мы вокруг него ходили,    (Ходьба в другую сторону, на носочках)

   Косолапого будили:   (Погрозить указательным пальцем)

   «Ну-ка, Мишенька, вставай 

   И быстрей нас догоняй!». 

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

   Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1- 2 - 3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

"Морское путешествие". Повышение двигательной активности.Прохождение полосы препятствия...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе

Тема:  «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)    Совер...

Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа

Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко...