Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»
консультация по физкультуре

Щукин Максим Борисович

Консультация для педагогов:

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов:

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»

Подготовил: инструктор физического воспитания

Щукин М.Б.

Санкт-Петербург

2023


Дата проведения: 29.11.2023

Место проведения: ГБДОУ д/с №106

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития; совершенствование взаимодействия воспитателей и педагогов с инструктором физического воспитания на занятиях.

Задачи:

  1. добиться максимально эффективного взаимодействия воспитателей и педагогов по вопросу взаимодействия в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном общеобразовательном учреждении;
  2. систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ;
  3. развивать творческий потенциал педагогов.

Консультация для педагогов:

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Формы двигательной деятельности в детском саду:

  • • утренняя гимнастика, •занятия по физической культуре, •физкультурные минутки
  • •подвижные игры, •спортивные упражнения, •ритмическая гимнастика
  • •бодрящая гимнастика после сна, •спортивные праздники

Эти формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса, посещает физкультурные занятия только в спортивной форме и спортивной обуви и все занятие находится вместе с детьми.

В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре. Специфика нашего зала – татами, поэтому перед входом в зал необходимо вытереть ноги, сесть на скамейку и разуться.

Организует и проводит физкультурное занятие инструктор по физической культуре, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

Занятие состоит из трёх частей: (вводная, основная, заключительная).

В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. Наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений, помогает при выполнении упражнений.

В основной части во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку: помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений.

В заключительной части – подвижная игра. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. При подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой (поточный).

При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

Индивидуальный способ - каждый ребенок выполняет упражнение индивидуально.

Задача специалиста и воспитателя - помочь увидеть недостатки, и при необходимости прийти на помощь.

При групповом способе организации, дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель - с другой.

При организации поточного способа - воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Вывод: Проводимая таким образом совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя дошкольного учреждения способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Все, что делают воспитанники на занятиях по физической культуре, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и п...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка Задача до...

Презентация. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы ....

Доклад."Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы".

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно оздоровительной работы....

Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...