Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
консультация

Зубричева Анастасия Григорьевна

 

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

 Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal_29.12.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

Консультация для воспитателей.

 «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Подготовила:инструктор  по ф.к.:Зубричева А.Г.

19.01.2024

Краснодар 2024

        В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

 Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

         Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Дети, а также воспитатели, посещают физкультурные занятия только в спортивной форме и спортивной обуви.

            В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

Занятие состоит из трёх частей: (подготовительная, основная, заключительная).

В подготовительной части -воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.

При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнения, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

После выполнения ОРУ, инструктор дает команду к перестроению на выполнение основных видов движений (воспитатель помогает организовать детей).

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, поточный.

При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

При групповом способе организации, дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

            При организации поточного способа - воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

В основной части занятия, воспитатель помогает:

-контролировать правильность выполнения основных упражнений детьми;

            -расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

В заключительной части – подвижная игра, которая является обязательным компонентом каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.  Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Вывод: Проводимая таким образом совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя дошкольного учреждения способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Слаженность в работе педагогов –  залог хорошего результата.  Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специ...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в процессе реализации ФГОС»

  Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Все, что делают воспитанники на занятиях по физической культуре, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и п...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ»

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя ДОУ...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»

Консультация для педагогов:«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольное общеобразовательное учреждении»...