Семинар в ДОУ "Движение - основа здоровья детей"
учебно-методический материал по физкультуре

Тюленева Любовь Андреевна

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гармоничного  физического развития дошкольников.

Задачи:  расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организационной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки по укреплению здоровья детей всех возрастных групп в основных видах движений; формировать потребность в двигательной деятельности; осуществлять профилактику  и оздоровление средствами  физического воспитания; развивать  творческий потенциал педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx589.14 КБ
Файл dvizhenie-_osnova_zdorovya_detey.docx101.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение- основа здоровья детей . Инструктор по физической культуре МБДОУ д\с №6 «Солнышко» Л.А.Тюленева Семинар

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает - находится в постоянном движении." Ж. Руссо 2

Слайд 3

Компоненты двигательной активности Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физминутки Подвижные игры и физические упражнения Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Самостоятельная двигательная активность

Слайд 4

Движение для здоровья Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом, утренней гимнастикой — обязательные условия здорового образа жизни.

Слайд 5

5 Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 8

задание «Зашифровки» Расшифруйте название подвижных игр: УРЖКИМ КАЛДИШО ШИКЛИОВ СИАКРК УЬПРЫЗ ТКПИЯР

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Движение – основа здоровья детей».      

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гармоничного  физического развития дошкольников.

Задачи:  расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организационной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки по укреплению здоровья детей всех возрастных групп в основных видах движений; формировать потребность в двигательной деятельности; осуществлять профилактику  и оздоровление средствами  физического воспитания; развивать  творческий потенциал педагогов.

                                                           Ход  семинара.

1 часть (теоретическая)

  «Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает -
находится в постоянном движении."
Ж. Руссо
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку
природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития, функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Программой воспитания в детском саду выделено два основных
компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная
двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни
детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы воспитатели стараются не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.
Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное
количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить
движения детей, в группах  имеется мелкое физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие, что способствует оздоровлению детей.
Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в
себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость
детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения
умственных сил.
При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что
позволяет им легко двигаться, а также приносит детворе закаливающий
эффект. Утренняя гимнастика – оздоровление, укрепление систем организма,
развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.

На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с
большей подвижностью чередуются с малоподвижными играми, хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное оборудование. После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена. Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни
детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при
этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна
проводится в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко
всем движениям.

Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только
повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать
выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек.
Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.  Поэтому насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,
вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность
лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает
изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут
привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению
обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных
возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

2 часть (практическая) C:\Users\Администратор\Desktop\рисунки  к семинару\slide_08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"

Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»

Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.             Задачи...

Семинар-практикум "Движение- основа здоровья детей"

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы &h...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение –основа здоровья детей» Москва, 2021 г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников....

«Питание- основа здоровья детей»

quot;Протокол онлайн - родительского собрания от 22.01.2022 г. на тему: «Питание- основа здоровья детей»...