Физкультурное занятие в средней группе "Зима"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Светлана Ивановна Епифанова

Физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Зима»

Программное содержание:

  1. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета. Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве; развивать моторику рук.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Расширять знания детей о временах годах.
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Пособия: бруски, мячи по количеству детей, снежок из ваты.

Ход занятия:

Вводная  часть: 

 -ходьба на носках, руки на поясе «Легкие снежинки».

 -ходьба на пятках, руки на плечах «По ледяной дорожке».

 -ходьба с высоким подниманием колена «Через сугробы».

 -бег в среднем темпе, переход на ходьбу «Метет метелица».

Упражнение « На санках».

Покатились санки вниз,                                          Дети вращают руки перед собой,

Крепче, мой дружок, держись.                              Обхватывают руками плечи.

Ты сиди, не упади,                                                  Грозят пальчиком,

Там канавка впереди.                                              Вытягивают обе руки перед собой.

Надо ездить осторожно,                                         Грозят пальчиком,

А не то разбиться можно!                                      Наклоняются вперед.

 II. Основная  часть:

  1. Общеразвивающие  упражнения. Комплекс «Зимняя зарядка».

1)«Погреем плечики».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет 1-2 – обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «Ох», на 3-4 и.п.  5 раз

       2). «Погреем ножки».

И.п. – Ноги слегка расставлены. На счет 1-2 – понять правое (левое колено), хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп», на 3-4 и.п.  6 раз.

        3). «Оглянись».

И.п. –сидя, ноги скрестно, руки у плеч. На счет 1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу», на 3-4 и.п.  Повторить по 3 раза в каждую сторону.

         4). «Дровосек».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сложены в «замок». На счет 1 – быстро наклониться вперед, провести руками между ног, сказать «Ух!», на счет 2 – в и.п. 5 раз.

         5) «Прыжки».

И.п. – Ноги слегка расставлены, руки на поясе. На счет 1-8 – прыжки на двух ногах на месте, на счет  9-16 – ходьба на месте. 2 раза.

  1. Основные виды движений:.

1). «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 2-3 бруска (высота 5-10 см). 3 раза

2). «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( 3-4 раза подряд).

3 раза

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются два водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу : «Начинайте», оба Мороза говорят:

-«Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос.

Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»

Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. «Замороженные» игроки останавливаются там, где их захватил Мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются «замороженными». Тот, кого коснулся  Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

III. Заключительная часть: Релаксация лёжа на ковре под расслабляющую музыку. Спокойная ходьба по залу.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Если у кого что не получилось, мы еще потренируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе " Колобок"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....