Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»
учебно-методический материал по физкультуре

Исаева Елена Валентиновна

Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его

использования на физкультуре и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_master_klass_fizo.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Ромашка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 45)

Конспект мастер - класса  по теме:

«Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»

Исаева Елена Валентиновна,

воспитатель высшей  квалификационной категории

г. Волжский, 2022 год

Цель:  Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его

использования на физкультуре и в группах.

Задачи:   Формировать интерес к нестандартному оборудованию; приобщать педагогов к

изготовлению такого оборудования .

                Обучить участников мастер–класса методам и приемам использования оборудования                       в физкультурно -оздоровительном процессе

             Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Волжского и Волгоградской области.

Оборудование: проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал: клейкая бумага, пластиковая бутылка, киндер сюрприз, шнур, ножницы, фломастеры, линейка, бросовый материал.

План.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

1. Актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными  приемами по изготовлению оборудования .

3. Моделирование по изготовлению пособия «Киндер брос».

4. Рефлексия.

  1. этап -  подготовительно-организационный.

Приветствие, вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, чтобы настроиться на рабочую волну, я предлагаю вам провести зарядку для мозга.

«Загадки для разминки мозга»

Ход игры. Все участники,сидя на своих местах, отвечают на шуточные вопросы Например:

  1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?
  2. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?  И т.д.

  1. этап - основная часть.

Актуальность темы.

Одной из основных задач детских садов является  развитие и формирование здорового  образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие  интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным

направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего  двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.  Современный мир так устроен, что быстрый прогресс компьютерной технологии  шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за компьютерными играми, чем  двигаться, играть в подвижные игры и даже просто гулять на улице. Вот поэтому я решила обратить внимание на изготовление физкультурного  нестандартного  оборудования.  Для решения данной проблемы я разработала игры, с которыми хочу  вас познакомить.

  1. Ознакомление участников мастер-класса с основными приемами по изготовлению игр.

Сегодня я представлю вашему вниманию  игру «Киндер брос», созданную на основе разнообразных кольцебросов, в которые дошкольники с удовольствием играют утром, днем и вечером.

Цель игры «Киндер брос»:

- развитие  координации, меткости и ловкости ребенка;

- умение  увлекательно проводить свой досуг;

- воспитание  чувств ребенка.

Алгоритм изготовления игры.

  1. Делим пластиковую бутылку на две части.
  2. Из цветной самоклейки вырезаем лепестки цветов.
  3. Прикрепляем к срезанному краю бутылки.
  4. Край среза заделываем цветной самоклейкой любого другого цвета.
  5. Так у нас получился цветок.
  6. Теперь из киндер сюрприза делаем пчёлку.
  7. Обклеиваем тонкими полосками предмет.
  8. Соединяем пчёлку и цветок шнуром.

9          .Пробуем пчёлку поместить в контейнер- цветок.

       III. Моделирование по изготовлению игр.

Сегодня я вам предлагаю  изготовить игру «Киндер брос». Жребием  участники  делятся на 2 команды. Все необходимое оборудование для изготовления игры имеется. Пожалуйста, берите и приступайте к работе.

  • Выполнение слушателями самостоятельной работы. Педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею.
  • Предложить поиграть в изготовленную игру самим.
  • Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан– всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка– информацию переработаю.

Корзина– всё выброшу.

Слушателям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

На чемодан вы кладете фишку, если вы всю информацию возьмете с собой.

На мясорубку вы кладете фишку, если подумаете, что ее стоит переработать (над чем – то еще подумать).

На корзину вы кладете фишку, если считаете, что эта  информация вам  не пригодится.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста

С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...

Нетрадиционное оборудование для физического развития детей подготовительной группы

Введение в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элементов новизны, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям физкультурой....

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».

Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...

Презентация "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей".

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.Это оборуд...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...

Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Введение Актуальность: одной из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста являются формирования двигательных качеств и умений, развития физических качеств. Двигательные на...