Конспект физкультурно- оздоровительного занятия " Ветер и солнце" по мотивам сказки К.Ушинского
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy_konspekt.docx670 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи: Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.

Образовательные: активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни, формировать выразительность и грациозность движений;

познание - формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы, расширять знания детей;

социально-коммуникативная - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

безопасность - закреплять навыки безопасного поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование: фонограммы песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) и пьесы «Приход весны» В. Моцарта, футбольные мячи (для половины группы, маска медведя, проектор, ноутбук, презентация.

Словарная работа: ледоход.

Методы и приёмы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические: выполнение и повторение, упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них

Я, приглашаю вас в сказку, но для того чтобы оказаться в ней мы должны пройти через ворота угадав сказку на экране.

Слайды сказок.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Сказка называется «Ветер и солнце». Летел над землёй Северный Ветер.

Слайд «Ветер»

Двигательное упражнение «Ветер»

Ветер по небу летал,        Дети бегут на носках.

Ветер с тучками играл.

Ветер тучки – невелички

Очень ловко догонял.

Ветер к роще подлетел,       Стоя, поднимают руки вверх

Песенку свою пропел:           и качают ими, произнося звук /у/.

- У – у – у.

Разогнался, разлетелся,         Бегут широким шагом.

Меж деревьями свистел.

А потом помчался к речке

Поднимать там волн колечки.

Над поляной закружился        Кружатся во время бега.

И на землю опустился.

- Пф – ф – ф…

Устал.                                            Приседают, произнося «пф – ф- ф…»

Воспитатель:  Характер у ветра был задиристый. Стал он искать, с кем бы поспорить, и решил позвать Солнце.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выгляни в окошко. Кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок («окно»).

Там твои детки           Ставят руки «полочкой» и качают ими.

Кушают конфетки,

А тебе не дают,                 Грозят пальцем.

Всем ребятам раздают. Протягивают руки вперёд.

C:\Users\root\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230331_092427.jpg

Слайд «Солнце»

Воспитатель: Выплыло из – за тучки Солнце ясное, выпустило порезвиться солнечных зайчиков.

Упражнение для коррекции зрения «Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный мы взяли

С ним немножко поиграем

В даль на зайца – посмотрели

Близко к носу – поднеси

Зайчик вправо – посмотри

Зайчик влево – посмотри

Зайцы рядом поскакали

Дети быстро заморгали

Раз, два, три – глаза закрой

Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Затеял сердитый Северный Ветер с Солнцем спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решили померяться силой. Шли на прогулку ребята. Ветер стал дуть : забирается им под курточки, пытается залезть под шапочки. А ребята потуже затянули пояса, надвинули на уши шапочки, да ещё и песню затянули.

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело детей. Они сняли шапки, расстегнули курточки и стали на полянке играть в футбол.

Дети делятся на пары и отрабатывают элемент игры в футбол: передача мяча ногой друг другу в парах.

C:\Users\root\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230331_093803.jpg

Во второй раз меряются силой. Закружился Северный Ветер над рекой, подул холодом, укрепил лёд. А Солнце опустило лучи вниз и, как ножом, разрезало лёд. Начался ледоход

Слайд «Ледоход»

Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Наточив поострее мячи, Дети сильно трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

И когда разрезали лёд Растирают указательными пальцами нос.

На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз

Воспитатель: Разлилась река. Побежали ручьи, залило медвежью берлогу. Проснулся Медведь.

Слайд «Медведь»

Ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги         Дети лежат на спине, руки вдоль       туловища,

Спал медведь в своей берлоге. глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.

Спал всю зиму до весны Вытягивают носки ног и сгибают ноги в

И, наверно, видел сны      голеностопном суставе, глаза закрыты.

Вдруг проснулся косолапый Поворачивают головы вправо и влево.

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой Разводят руки в стороны и выполняют поворот

туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и Повторяют то же влево. Выполняют 3 - 4 раза.

И вскочил. Садятся, поставив руки на пояс ноги вытянуты прямо.

Кругом вода! Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и в и. п. То же повторяют влево. Выполняют 4-5 раз

Заспешил медведь наружу. Наклоняют корпус вперёд, касаясь руками носков

Заливает! Не до сна!. Выполняют 4 – 6 раз.

Вылез он и видит: лужи, Ходят на четвереньках в свободном направлении.

Тает снег. Пришла весна!

C:\Users\root\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230331_094507.jpg

Воспитатель:  Стали Ветер и Солнце в третий раз силой меряться. Летает Северный Ветер по лесу, всех леденит – и зайцев, и белок, и лис, и волков. Дрожат от холода звери. Тут выглянуло Солнце, тёплыми лучами погладило всех по шубкам, высушило их. Повеселели зверюшки, стали играть.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

Сел Мишутка на пенёк, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга

И заснул он на часок. сидит мишка и спит.

Ну – ка, мишка, хватит спать, Грозят ему пальцем.

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай, Хлопают в ладоши, мишка встаёт и потягивается.

Нас скорее догоняй. Затем убегают на места, мишка старается их осалить.

Воспитатель: Вот видишь, сказало кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом

Слайд «Солнце и ветер».

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"

Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос"  в старшей группе...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".

Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...