Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей 4-5 лет «Цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Давиденко Ирина Александровна

      Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие, повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.
  • Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на внешней стороне стопы;

  • Упражнять в беге мелкими шагами;
  • Закреплять лазание по тоннелю с опорой на руки и колени;
  • Закреплять умение построения детей в одну колонну и шеренгу
  • Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч двум руками.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости;
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость)
  • Развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

      Конспект

           открытого занятия по физическому развитию

для детей 4-5 лет   «Цирк»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет № 1

 

                                               Подготовили:                                                                                    

                   Безверхняя Татьяна Александровна,

                       Воспитатель I кв. категории

                       Давиденко Ирина Александровна,

                       Воспитатель I кв. категории

.

      Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие, повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.
  • Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на внешней стороне стопы;

  • Упражнять в беге мелкими шагами;
  • Закреплять лазание по тоннелю с опорой на руки и колени;
  • Закреплять умение построения детей в одну колонну и шеренгу
  • Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч двум руками.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости;
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость)
  • Развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

                               Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: появление клоунов и приглашение стать артистами   цирк

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра с шариком «Поздоровайся с другом»; использование нестандартного оборудования, маски для игр, рефлексии с шарами.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровой, наглядный, словесный.

4. Приемы поддержания интереса у детей: смена деятельности, использование нестандартного оборудования, маски для игр.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

                                                           Материал и оборудование:

              Мячи, тоннель, гимнастические палки, ленточки, обручи, маски, костюмы клоунов, шарики.

                                                          Предварительная работа:

           Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники,     силачи. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке. Чтение художественной литературы по теме, разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Виды детской деятельности в занятии:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Планируемые результаты:

Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

Правильная техника выполнения элементов игр;

           Развитие двигательных способностей;

           Воспитание положительных морально-волевых качеств;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активность  

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Эмоциональность.

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           5 мин

Сюрпризный момент

                   Игра «Поздоровайся с другом»

                   Построение

                   Ходьба

                   Бег

                   Дыхательная гимнастика

  2. Основная часть

                                                                                                                      12-15 мин

                 Построение в круг

                 Художественное слово

                 Комплекс ОРУ с ленточками

                 Основные виды движений

                 Подвижная игра «Найди свой домик

                3. Заключительная часть                                                                             5 мин

                  Игра малой подвижности «Зеркало»

                  Перестроение

                  Ходьба

                  Фокус «Волшебный колпачок»

                  Оценка деятельности и самооценка.

                   Подведение итогов занятия.

                   Рефлексия с воздушными шариками.

Длительность занятия                                                                                 25 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Сюрпризный момент Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

Игра «Поздоровайся с другом»

Построение

Ходьба

Бег

Дыхательная гимнастика

(Дети заходят в музыкальный зал колонной по одному).

Звучит музыка.

(В зал забегают Клоуны, здороваются с детьми за руки) 

Гоша: «Здравствуйте!»

Гриша: «До свидания!»

(Приветствуя друг друга, произносят то же самое.)

Гоша: Ты, что забыл? Приветствуя, нужно говорить: «Здравствуйте!»

Гриша: Нет, это ты перепутал, нужно говорить «До свидания!»

(Спорят).

Гоша: Лучше у ребят спросим.

(Дети отвечают).

Гриша: Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Поздоровайся с другом»

Гриша: О, а у нас оказывается гости? Ребята, давайте поздороваемся с гостями

(дети здороваются с гостями)

Гоша: Дети, а вы знаете, что такое цирк? Кто в цирке самый веселый? (ответы детей) Конечно, мы клоуны, мы можем прыгать, бегать и можем всех развеселить. Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? (ответы)

Гриша: Тогда мы приглашаем вас в цирк. Представьте себе, что вы артисты цирка. Представили?

Гоша: Тогда начинаем цирковое представление. Поворачиваемся направо и за ведущим в колонну по одному «Шагом марш»

1. Вводная часть:

Гриша: По арене цирка идем друг за другом (ходьба в колонне по одному)

Гоша: Затем идут « гимнасты» - (ходьба на носках)

Гриша: А теперь выходят « медведи» -  (ходьба на внешней стороне ступни)

Гоша: А вот и «цирковые лошадки» -  (ходьба с высоким подниманием колена)

Гриша: А теперь «Бегут собачки» - (легкий бег в колонне по одному)

Гоша: Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Социально-коммуникативное

развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

 

Физическое развитие

Основная часть.

Построение в круг

Художественное слово

Комплекс ОРУ с ленточками

Основные виды движений

Подвижная игра «Найди свой домик

Гриша: Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в круг).

- Раз, два, три, четыре, пять, 
Только, чур, не прозевать. 
То, что клоун вам покажет, 
Надо дружно повторять!

Гоша: А сейчас начинается разминка для артистов цирка

Основная часть  с ленточками (синие и красные)

Общеразвивающие упражнения:

И. П: ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу (3-4 раза)

1-руки в стороны 2-руки вверх 3- руки в стороны 4- руки вниз

И. П: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд, скрещивание рук на уровне груди («Ножницы») (3-4 раза)

И.П: руки в стороны, наклоны туловища сначала влево, потом вправо

И. П: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед, ноги поднимаем вверх (сначала левую, затем правую) к рукам и опускаем (3-4 раза)

И. П: сидя на ковре, ноги в стороны. Наклон вперёд, коснуться ног.

И. П: лежа на ковре, поднимаем ноги и делаем «Велосипед»

И. П: прыжки на двух ногах «Вместе-врозь» (3-4 раза)

Гриша: наша разминка закончилась.

Основные виды движений:

Гоша: Внимание! Внимание! Начинаем цирковое представление. Объявляем выход на арену «дрессированных обезьянок», которые нам покажут, как они ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю и прыгают через палки.

1 ползание по тоннелю

2 подбрасывание и ловля мяча на вытянутых руках вверх

3 прыжки на двух ногах через гимнастические палки

Гриша: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Подвижная игра: «Найди свой домик» (дети надевают маски животных)

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Зеркало»

Перестроение

Ходьба

Фокус «Волшебный колпачок»

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия с воздушными шариками.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Зеркало»

Дети делятся на две группы встают друг напротив друга.  Одна команда показывает движение, другая повторяет.  Потом меняются, другая команда показывает следующее движение

Гоша: А теперь строимся на «Заключительный парад артистов цирка» (ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу).

Гриша: ребята, мы совсем забыли, а без чего не обходится ни один цирк? (без фокуса)

Фокус «Волшебный колпачок»

(На подносе – маленький колпачок, все произносят слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Дети закрывают глаза, колпачок меняется на большой, а под ним подарки – мыльные пузыри)).

Где вы сегодня побывали?

А кем были в цирке?

Какое упражнение вам понравилось больше?

Что получилось, что не получилось?

Понравилось ли вам наше представление?

Рефлексия с воздушными шариками.

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"Задачи.1.Упражнять прыжках из обруча в обруч; в метании мячей в цель2.Развивать ловкост...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...