конспект физкультурного занятия "Помогаем Вертуну"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Викторова Юлия Николаевна

Представляю конспект физкультурного занятия, основанного на программе "Формирование основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде "Пиктомир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorova_yu.n._konspekt.doc325.36 КБ

Предварительный просмотр:

титульный лист

Конспект физкультурного занятия

Тема: «На помощь Вертуну»

Цель: развитие основных физических качеств дошкольников средствами физической культуры и цифровой образовательной среды «Пиктомир».

Задачи:

Закреплять навык спрыгивания и запрыгивания на степ платформу способом «сбоку» и «ноги вместе - врозь».

Развивать пространственные представления  при работе со схемой и переносе её на реальные объекты.

Развивать алгоритмические представления при составлении программы для робота и проверки этой программы.

Развивать крупную моторику, координацию, чёткость, выразительность движений.

Воспитывать умение качественно взаимодействовать в небольшой компании и в паре, поддерживать интерес к физической культуре.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым.

Общение ребёнка со сверстниками.

Игровая деятельность.

Планирование деятельности.

Начальный анализ собственной деятельности.

Материалы и оборудование: картинка печального робота Вертуна, предметы для выбора (бутылочки с красками 2 шт., пиктограммы, шаблон программы и игровое поле, знаки «Старт» и «Место зарядки», ведёрко, гантель, гимнастическая палка), магнитные доски (2 шт.), модель робота Вертуна, степ платформы по количеству детей, полосы для обозначения стен для игрового поля, конусы 6 шт., кубики 6 шт., маски роботов, музыкальный центр для музыкального сопровождения.

Образовательная технология: цифровая образовательная среда «Пиктомир»

Методы и приёмы: беседа, упражнение, показ, постановка проблемы, игра, рефлексия, анализ.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования и наглядного материала, изучение комплекса общеразвивающих упражнений на предыдущих занятиях.

Этап образова-тельной деятель-ности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

На магнитной доске прикреплена картинка печального Вертуна без краски.

На столике раз-ложены следующие предметы: бутылёк с краской, пикто-граммы команд, шаблон програм-мы/лента програм-мы, ведёрко, ганте-ля, гимнастическая палка.

Инструктор: - Ребята, по электронной почте я получила какую-то странную фотографию. Вот уже долгое время я её рассматриваю и не могу понять, кто на ней и зачем мне её отправили.

Инструктор: - Почему же у Вертуна могут быть такие печальные глаза? Какие ещё изменения с ним произошли? (у Вертуна садится батарейка и закончилась краска) Заряда батарейки осталось немного, чтобы добраться до места зарядки Вертуну необходимо составить самую короткую программу.

Инструктор: - Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Инструктор: - Куда же нам нужно отправиться, чтобы помочь решить проблемы Вертуна? (на платформу-склад)

Инструктор: - Предлагаю сразу взять необходимые предметы.

Инструктор: - Отправляемся на платформу-космодром. В колонну стройся!

Разминка

Ходьбы маршевая в колонне («маршируем на космодром»);

ходьба на носках с поднятыми вверх руками («взлетаем»);

ходьба на внешней стороне стопы («проходим слои атмосферы»);

приставной шаг с подскоком, правое плечо вперёд («ускоряемся»);

лёгкий бег спиной вперёд («направляемся на платформу-космодром»);

обычный лёгкий бег в среднем темпе с изменением направления движения за ведущим, бег «змейкой» между конусами;

упражнения на восстановление дыхания («прибыли на место»).

Дети рассматривают картинку Вертуна, высказывают свои предположения.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Дети выбирают из предложенных предме-тов необходимые для помощи Вертуну (буты-лёк с краской, пикто-граммы команд, шаблон или лента программы).

Дети выполняют разминку:

ходьбу маршевую в колонне;

ходьбу на носках, руки вверх;

ходьбу на внешней стороне стопы, руки на поясе;

приставной шаг с подскоком вправо, руки согнуты в локтях;

лёгкий бег спиной вперёд;

обычный лёгкий бег в среднем темпе с изменением направления движения за ведущим, бег «змейкой» между конусами;

упражнения на восстановление дыхания.

Создать условия для мотивации к предстоя-щей деятельности.

Создать условия для развития связной речи детей.

Создать условия для осознанного выбора детьми необходимых предметов.

Создать условия для двигательной активности детей и подготовки организма к физической нагрузке.

Основная часть

Инструктор незаметно ставит робота Вертуна на стол.

Степ платформы находятся на привычном месте в зале.

Степ платформы стоят на жёлтых квадратах.

В зале подготовлены: на магнитной доске - изображение игрового поля,  полоски для обозначения стен платформы-склада и степ платформы по 2 штуки каждого вида.

Расставляются степ платформы на одну меньше чем игроков.

Ставятся конусы, кладутся кубики.

Инструктор: - Ребята, вы видите робота Вертуна? Почему он так странно выглядит?

 Но прежде, чем ему помочь добраться до места, где он может подзарядиться, предлагаю нам самим выполнить активную зарядку!

Инструктор: -   Отгадайте загадку и узнаете, что нам поможет в разминке:

Волшебные ступеньки

Живут у нас в спортзале.

На них мы наступаем -

Здоровье укрепляем.

Общеразвивающие упражнения на степ платформах

И.П.: основная стойка позади степ платформы, руки на поясе. 1 - правую ногу поставить на степ платформу, левую руку вытянуть вперёд, 2 - и.п., 3 - левую ногу поставить на степ платформу, правую руку вытянуть вперёд, 4 - и.п. (10 раз).

И.П.: ноги в узкой стойке, руки на поясе. 1 - 2 - подняться на степ платформу с правой ноги, руки вперёд, 3 - 4 -  спуститься с неё, руки на пояс (10 раз).

И.П.: встать на степ платформу, ноги вместе, руки на поясе. 1 - поставить правую ногу на пол справа от степ платформы, левую руку отвести в сторону, 2 - и.п., 3 - 4 - выполнить в левую сторону (по 4 раза).

И.П.: встать на степ платформу, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - выполнить неглубокий наклон, руками коснуться коленей, 2 - и.п., 3 - наклон вниз, руками коснуться голеней, 4 - и.п., 5 - руками коснуться степ платформы, 6 - и.п., 7 - руками коснуться пола, 8 - и.п. (6 раз).

И.П.: сидя на степ платформе, ноги согнуты в коленях на полу, руками опереться о пол позади. 1 - выпрямить ноги вверх и вперёд, 2 - и.п., 3 - 4 - повтор (10 раз).

И.П.: лёжа на животе на степ платформе, руки и ноги произвольно на полу. 1 - 2 - 3 - прогнуться, захватить руками ноги в области лодыжек, 4 - и.п. (6 раз).

И.П.: стоя позади степ платформы, руки согнуты в локтях. 1 - прыжок на степ платформу, 2 - спуститься вниз, 3 - 4 - повтор (8 раз).

И.П.: стоя на степ платформе боком, ноги вместе, руки согнуты в локтях. 1 - спрыгнуть со степ платформы, ноги по обе стороны на полу, 2 - вернуться в и.п. (8 раз).

И.П.: произвольное. Упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор: - Направо! В колонну стройся!

Основные виды движений

Инструктор: - Ребята, у нас есть схема лабиринта для робота Вертуна. Предлагаю повреждённые клеточки обозначить степ платформами, а квадраты нашего напольного покрытия будут платформой-складом. Обратите внимание, какую степ платформу нужно поставить на место повреждённой клеточки.

  Инструктор: - Теперь предлагаю составить программу для робота. Ваша программа должна быть как можно короче, чтобы у робота хватило оставшейся зарядки. Разделимся на две команды, каждая команда будет работать на своей половине платформы-склада, у вас будут в помощь магнитные доски и пиктограммы.

Инструктор: - Наш Вертун умеет закрашивать клетки двумя красками. Если островок на степ платформе голубой, то закрасить его можно запрыгнув на него сбоку (показ). Если островок на степ платформе оранжевый, то закрашивается он другим способом - прыжком ноги вместе - ноги врозь (показ).

Теперь предлагаю вам самим проверить программу, составленную для робота Вертуна. Зарядки у робота осталось только на несколько минут, и нам необходимо выбрать для него самую короткую и правильную программу.

Поделитесь на пары, выберете себе роль - робот или командир.

Инструктор: - Ребята, вы проверили программу. Вы её правильно составили? Выберите самую короткую программу. Давайте заправим робота красками и поможем ему добраться до места зарядки.

Подвижная игра «Роботы идут на зарядку»

Инструктор: - Мы справились со всеми проблемами робота Вертуна! Теперь он заряжается для дальнейшей работы, а мы можем поиграть в игру «Роботы идут на зарядку».

Дети замечают робота Вертуна.

Дети берут себе степ платформу, перестраиваются в две колонны из пар, устанавливают степ платформу на своё место.

Общеразвивающие упражнения на степ платформах

Дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора.

Дети выполняют поворот направо, берут степ платформу, перестраиваются в одну колонну из пар.

Основные виды движений

Дети выкладывают по-лоски-стены, обознача-ют знаками старт и место зарядки робота, а также повреждённые клеточки.

Дети составляют программу с помощью пиктограмм, заполняя шаблон программы.

Дети делятся на пары по желанию, и по очереди проверяют программу.

Дети выбирают короткую программу.

Дети прикрепляют бутылочки с краской к роботу. Один ребёнок переносит робота, а второй отдаёт команды.

Подвижная игра «Роботы идут на зарядку»

Все дети выполняют роль роботов, одевают на голову маски роботов, встают на степ платформу - место зарядки. Один ребёнок, водящий - робот -пылесос, находится в обруче на удалении от остальных игроков. По команде «Роботы работают» дети - «роботы» спускаются со степ платформы, произвольно передви-гаются по залу между конусами, передвигают предметы. По команде «Роботы идут на зарядку!» дети - «роботы» спешат на своё место, а водящий пытается занять чьё-либо место. Если это удаётся водящему, то проигравший «робот» отдаёт свою маску водящему и сам им становится.

Создать условия для развития внимания и наблюдательности.

Создать условия для развития навыка ориентировки в пространстве спортивного зала.

Создать условия для  развития крупной моторики, координации, чёткости и выразительности движений.

Создать условия для подготовки организма детей к выполнению основных видов движений.

Создать условия для организованной смены деятельности.

Создать условия для развития пространствен-ных представлений  при работе со схемой и переносе её на реальные объекты.

Создать условия для развития алгоритмичес-ких представлений при составлении программы для робота и проверки этой программы.

Создать условия для воспитания умения качественно взаимодейст-вовать в небольшой компании и в паре.

Создать условия для закрепления навыка спрыгивания и запры-гивания на степ платформу способом «сбоку» и «ноги вместе - врозь».

Создать условия для закрепления навыков работы по программе в игровой форме.

Создать условия для двигательной активности воспитанников и поддержания интереса у детей к физической культуре.

Заверше-ние занятия

Инструктор: - Ребята, как вы думаете. У нас всё получилось выполнить? Что вам было трудно? А что на занятии вам было легко? Что было самым интересным?

Робот Вертун для вас приготовил маленький сюрприз - это магнит с его фотографией. Но тут разные фотографии. Если вы думаете, что у нас всё получилось, то выбирайте весёлого Вертуна. А если вы сомневаетесь, то другого.

Дети высказывают своё мнение.

Дети выбирают себе магнит.

Создать условия для снятия психо - моторного возбуждения.

Создать условия для аргументированных речевых высказываний.

Создать условия для выбора изображения в соответствии со своим мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...