Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете
план-конспект занятия по физкультуре

Киселева Олеся Александровна

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   выносливость, эрудиция, сообразительность.

Цель: Формирование интереса и стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни, воспитание любви к природе, изучение и закрепление основных навыков туризма и ориентирования на местности, навыков поведения в чрезвычайной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvest-igra_my_turisty.docx92.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 КВЕСТ-ИГРА «МЫ ТУРИСТЫ»

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   выносливость, эрудиция, сообразительность.

Цель: Формирование интереса и стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни, воспитание любви к природе, изучение и закрепление основных навыков туризма и ориентирования на местности, навыков поведения в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для овладения учащимся знаниями о видах препятствий в спортивном туризме;

- научить преодолевать спортивные препятствия быстро и технически грамотно;

-  сформировать навыки самостоятельной работы работе на местности.

Личностные:

- воспитывать терпение, выносливость, целеустремлённость;

-  воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, взаимовыручку, ловкость и дисциплинированность.

Метапредметные:

- способствовать развитию логического мышления, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, аккуратности;

- развивать познавательный интерес  и бережное отношение к природе родного края, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая

культура.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, является одной из основных в современном обществе. Исходя из этого, активизируется поиск разнообразных подходов в физическом и нравственном  воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так, учащимся школьного возраста необходимо закладывать навыки экологической культуры, обучать основам  туристических умений, прививать интерес к познанию своей малой Родины. Специфичность туризма и краеведения как раз и заключается в непосредственном погружении учащегося в окружающую его жизнь.

Новизна данного мероприятия состоит в том, что в туристическом квесте  соединяются активный отдых  с одновременным познание окружающего мира, возможностью продемонстрировать свои физические данные, активность, эрудированность, проявить лидерские качества.

Педагогическая целесообразность мероприятия заключается в способствовании воспитания волевых качеств обучающихся через выполнение поставленных задач, развитие технической подготовленности.

Оборудование: веревки,

Планируемые результаты:

-

.

Ход мероприятия:

(Приветствие всех участников туристического квеста)

Педагог: Добрый день, мои юные туристы! Сегодня мы с вами проведем туристический квест, в ходе которого вы узнаете много нового и интересного для себя, проявите свои способности, отработаете некоторые приемы спортивного туризма.

Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру «Тропа туриста», где мы с вами познакомимся и отработаем некоторые приемы спортивного туризма. Для начала я предлагаю вам выбрать капитана нашей туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана). Вам необходимо за определенное время ознакомиться с этапом квеста,  выполнить задания, и при успешном прохождении всех испытаний получить заслуженную награду.  Согласны?

Учащиеся: да.

Педагог: Хорошо,проведём разминку : Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Руки ставим перед грудью

Разводить их шире будем

С поворотом раз-два-три

Не бездельничай смотри

Мы активно отдыхаем

То встаём ,то приседаем

Раз-два=три-четыре пять

Вот как надо отдыхать

(Педагог вручает схему пути  капитану. Капитан смотрит схему и ведет команду на первый этап)

Педагог: Ребята, вы подошли к первому этапу, под название « Мы готовимся в поход». Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе. Готовы? Тогда начинаем!

 выдается карточки с названиями предметов. За 3 минуты им предлагается набрать предметы, необходимые для похода.)

Предлагаемы предметы: , головной убор, 2 котелка, чай, , кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ложка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра для воды, лопата, фонарь, свеча, лодка, неприкосновенный аварийный запас, , бинокль, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, , губная помада, зеркало, полотенце, соль, спички., запас еды на первое время консервы.

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием.

Педагог: Вы замечательно справились с заданием, за успешное выполнение которого получаете на следующий этап.

(учащиеся переходят по карте к следующему испытанию)

Педагог: Данный этап называется «паутина». Здесь вам необходимо пройти между натянутыми верёвками, стараясь не задеть их, не давая зазвенеть колокольчикам.

(учащиеся в течение 5 минут отрабатывают прохождение испытания)

Педагог: Невероятно! И здесь вы успешно справились с заданием, вручаю вам туристический коврик. Капитан, веди ребят на следующий этап квеста, который называется «параллельная переправа». Главное правило этого испытания -  пройти по параллельным верёвкам, держась руками за верхнюю и переступая ногами по нижней, не касаясь земли.

(учащиеся в течение 5 минут отрабатывают приемы и технику работы на параллельной переправе)

Педагог: Ребята, вы прошли успешно очередное испытание, держите еще один необходимый предмет в походе – топор,  а капитан  уже привел нас к очередному этапу, где необходимо проявить не только силу, но и ловкость, сноровку, точность. Сейчас мы с вами будем прыгать по кочкам, и ваша основная задача заключается в том, чтобы каждый перебрался с одного края имитированного болота на другой по кочкам (чурбачкам), не касаясь земли. И вновь у вас 5 минут на данный этап.

(участники по одному переправляются на другую сторону, наступая на чурбачки)

Педагог: Ребята, вы показали отличную физическую подготовку, а я вручаю вам аптечку. А как вы думаете, какой предмет для туриста является самым необходимым в походе, укрывает от дождя, ветра, солнца?

(учащиеся отвечают)

Педагог: Верно, это палатка. И теперь вам предстоит научиться устанавливать и разбирать палатку. Сначала я вам покажу, как это делать правильно, а затем вы попробуете сами.

(педагог показывает, а затем учащиеся устанавливают и разбирают палатку, отрабатывая данные навыки в течение 15 минут, после завершения этапа туристам вручается палатка).

Педагог: Устали? Но ведь туристы никогда не сдаются! Давайте спросим у нашего отважного капитана, какое испытание будет следующим?

(Капитан ведет учащихся к заданию «костер»)

Педагог: Замечательно! А что требуется туристу, чтобы отдохнуть и набраться сил?

(учащиеся отвечают: пища)

Педагог: Совершенно верно! А чтобы приготовить пищу, нужен костер. И сейчас я расскажу об основных видах костров и их применении, а затем вы попробуете сами сложить их.

(педагог демонстрирует костры, затем учащиеся отрабатывают  подготовку костров и кострового оборудования в течение 10 минут)

Педагог: Великолепно! Вы успешно прошли все этапы, отработали технику выполнения заданий в спортивном туризме, эти навыки вам обязательно пригодятся при участии в соревнованиях. А теперь проверим, все ли необходимое есть в вашем рюкзаке  после прохождения испытаний.

(капитан выкладывает содержимое рюкзака на стол)

Педагог: Отлично. Теперь вы полностью готовы к походу и можете по праву считать себя юными туристами. А в подтверждение этих слов, вручаю вам свидетельство юного туриста.

( учащимся вручаются заранее приготовленные, заламинированные именные свидетельства юного туриста)

Педагог:  Давайте вместе произнесем громко туристическую речевку:

Педагог: Кто шагает с рюкзаком?

Учащиеся: Мы, туристы!

Педагог: Кто со скукой не знаком?

Учащиеся: Мы, туристы!

Педагог: Нас вперед ведут дороги!

      Наш ДЕВИЗ:

Учащиеся: «Всегда вперед!»

Педагог: Эй, ребята

       Тверже шаг!

      Что турист берет в дорогу?

Учащиеся: Песню, ложку и рюкзак!

Заключение:

Педагог: Ребята, какие виды спортивных препятствий  вы запомнили?

Предполагаемые ответы учащихся: Параллельная переправа, кочки, бревно, паутина, разведение костра, сборка рюкзака, установка и разборка палатки.
Педагог: Где вы сможете применять данные навыки?
Предполагаемые ответы учащихся: В походе, в спортивных соревнованиях.

Педагог: Мы на сегодняшнем занятии познакомились и отработали технику, приемы преодоления спортивных препятствий. И теперь в случае необходимости сможете применять эти навыки.

Рефлексия:

 Сейчас я раздам вам рисунки на которых написаны ваши имена, ваша задача отметить, кто на каком из пройденных этапов лучше себя проявил. 

- «ЛИДЕР». Кто  был активен на занятии, подбадривал остальных, объяснял. Всё понял и кому  на занятии было интересно.

- «СПОРТСМЕН». Кто работал хорошо, быстро и технически правильно.

- «ЭРУДИТ». Кто мало работал физически, но чаще других давал верные ответы.

- «ЛЕНТЯЙ». Кто практически не работал на занятии. Тему не понял. Было неинтересно.

Педагог: Молодцы, ребята. Вот и завершилось наше занятие. Желаю вам не расставаться с туризмом. До свидания!

Список использованной литературы.

1. Горькова Л.А., ОбуховаЛ.А., ПетелинА.С. Праздники и    развлечения в    детском саду.-М.:ВАКО, 2004

Интернет-источники

1. http://odetprazdnike.ru/kvest-igra-dlya-detej-na-ulice.html

Приложение 1

Свидетельство юного туриста

C:\Users\User\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

Приложение 2

Карта квест – игры «Мы туристы»

C:\Users\User\Desktop\1.jpg