«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).
методическая разработка по рисованию

«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).

«Как только развивается хватательная способность детской руки, необходимо приучать к правильному держанию кисти между тремя пальцами»

В.М. Бехтерев

 

Игра- любимый вид деятельности детей.
 Разнообразные виды игр:
сюжетно – ролевые,
игры – драматизации,
дидактические
подвижные.
Их связь с  изобразительным творчеством делает  деятельность ребенка более интересной, привлекательной, вызывает яркий эмоциональный отклик.

 

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды.


Потребность в игре - одна из важнейших  в дошкольном возрасте.

 

Игровые приемы-  способ  для развития у детей творческих способностей
Они направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.


Признак игрового приема- игровая задача.


 Игровая задача- это определение цели предстоящих игровых действий педагогом или детьми.


Умело используя игровой прием, можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно – ролевой замысел.

 

- игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям детей;


- позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;


- дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;


- играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.

 

Я при продумывании  содержания игровых приемов, учитывала:


 - опыт детей своей группы, полученный на разных занятиях, в играх, бытовой и трудовой деятельности, ситуациях, имевших место в данном коллективе.


 -  состав  детей группы и  наличие их любимых  игрушек.


- уровень игры  детей  данной  возрастной группы и мотивы игры.


Так же придуманные интересные игровые действия должны быть доступны детям по способу выполнения.
Необходимое условие активности детей – это определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении.


Регулярное применение игровых приемов без учета знаний детей приводит к потере у них интереса к таким занятиям.


Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.

 

Педагог выступает как один из участников игры.
Общение с ним – это общение равноправных партнеров.
Игровые приемы, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности:

- обыгрывание предметов, игрушек,  картин;

В этом приеме я обыгрывала игровую ситуацию «Королева-кисточка»,  например к нам в гости пришла «Королева-кисточка», она хочет рассказать какие краски у нее живут, какие у нее есть «подружки-кисточки», как правильно держать кисточку. Она помогает детям освоить детям приемы рисования.

При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию  и способу исполнения:  узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить, поймать листочки (жест); изобразить движения (имитация движений с игрушкой). Это прием позволяет учесть постепенно изменяющиеся интересы детей к окружающему и   доступные им способы игрового действия. Я использую его перед    началом занятия  или в начале беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка.  Этот прием позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать  его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.

 

 

Следующий прием который я использовала.

- обыгрывание выполненного изображения;

Это прием применяется  в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет.  Содержание игровых действий зависит от изображения. 

 Например, дети рисовали петушка, то он  может «летать», «клевать» зернышки.

 

- обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения:

Этот прием направлен не только на развитие замысла рисунка, но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также  разнообразны. Например, беру Куклу Катю одетую в шубку и шапку с помпоном, у детей на столах нарисованная шапка без помпона и спрашиваю  у детей «Чем отличается шапочка куклы Кати и шапочки которая на рисунке?». Таким образом я ненавязчиво  подсказываю  возможность выполнения рисунка.

 

Вывод:
Игровые технологии наиболее эффективно развивают у детей творческие способности в изобразительной деятельности, формируют умения и навыки практической деятельности.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).

«Как только развивается хватательная способность детской руки, необходимо приучать к правильному держанию кисти между тремя пальцами»

В.М. Бехтерев

Игра- любимый вид деятельности детей.
 Разнообразные виды игр:
сюжетно – ролевые,
игры – драматизации,
дидактические
подвижные.
Их связь с  изобразительным творчеством делает  деятельность ребенка более интересной, привлекательной, вызывает яркий эмоциональный отклик.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды.


Потребность в игре - одна из важнейших  в дошкольном возрасте.

Игровые приемы-  способ  для развития у детей творческих способностей
Они направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.


Признак игрового приема- игровая задача.


Игровая задача-
это определение цели предстоящих игровых действий педагогом или детьми.


Умело используя игровой прием, можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно – ролевой замысел.

- игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям детей;


- позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;


- дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;


- играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.

Я при продумывании  содержания игровых приемов, учитывала:


-
опыт детей своей группы, полученный на разных занятиях, в играх, бытовой и трудовой деятельности, ситуациях, имевших место в данном коллективе.


-
 состав  детей группы и  наличие их любимых  игрушек.


- уровень игры  детей  данной  возрастной группы и мотивы игры.


Так же придуманные интересные игровые действия должны быть доступны детям по способу выполнения.
Необходимое условие активности детей – это определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении.


Регулярное применение игровых приемов
без учета знаний детей приводит к потере у них интереса к таким занятиям.


Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.

Педагог выступает как один из участников игры.
Общение с ним – это общение равноправных партнеров.
Игровые приемы, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности:

- обыгрывание предметов, игрушек,  картин;

В этом приеме я обыгрывала игровую ситуацию «Королева-кисточка»,  например к нам в гости пришла «Королева-кисточка», она хочет рассказать какие краски у нее живут, какие у нее есть «подружки-кисточки», как правильно держать кисточку. Она помогает детям освоить детям приемы рисования.

При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию  и способу исполнения:  узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить, поймать листочки (жест); изобразить движения (имитация движений с игрушкой). Это прием позволяет учесть постепенно изменяющиеся интересы детей к окружающему и   доступные им способы игрового действия. Я использую его перед    началом занятия  или в начале беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка.  Этот прием позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать  его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.

Следующий прием который я использовала.

- обыгрывание выполненного изображения;

Это прием применяется  в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет.  Содержание игровых действий зависит от изображения. 

 Например, дети рисовали петушка, то он  может «летать», «клевать» зернышки.

- обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения:

Этот прием направлен не только на развитие замысла рисунка, но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также  разнообразны. Например, беру Куклу Катю одетую в шубку и шапку с помпоном, у детей на столах нарисованная шапка без помпона и спрашиваю  у детей «Чем отличается шапочка куклы Кати и шапочки которая на рисунке?». Таким образом я ненавязчиво  подсказываю  возможность выполнения рисунка.

Вывод:
Игровые технологии наиболее эффективно развивают у детей творческие способности в изобразительной деятельности, формируют умения и навыки практической деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...

"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"

В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста средствами игровых технологий

Презентация предназначена для педагогов ДОУ, с целью ознакомления с методами и приемами работы над гегиеническими навыками детей....