"Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в подводное царство»

Воспитатель:Ароян С.В.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира;
  • формировать интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • упражнять детей в пролезании в обруч боком;
  • упражнять в прыжках в высоту, приземляясь на носки;
  • упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
  • способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
  • выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
  • упражнять в прыжках с продвижением вперёд, преодолевая препятствия.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование:

Модули круглые (морские валуны), корзина с ракушками, гимнастический канат, туннель (обручи обтянутые тканью), узкая гимнастическая лента, пупырчатые диски, игрушка - рыбка пускающая мыльные пузыри, шкатулка с китом, плоскостные морские обитатели, видео - физминутка «Море», презентация «Морские обитатели», «Карта от морского царя», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, флэш – карта.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о море, морских обитателях, кораллах, валунах, водорослях.

Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия№414 «Морские обитатели»; «Кукутики» - «Теплоход»; Развивающие мультфильмы про морских животных и млекопитающих.

Рисование, лепка, аппликация моря, морских обитателей, коралл, водорослей.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов о море и её обитателях. Разгадывание и загадывание загадок о морских обитателях.

Дидактические игры: «Какое море?», «Назови одним словом», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Море волнуется…», «Горячо - холодно».

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурной деятельности и утренней гимнастики.

Выполнение дыхательных упражнений.

Подготовка атрибутов.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Верно, все растения, деревья, кустарники зимой спят. А хотите знать что же происходит в подводном царстве? (Ответы детей) Тогда возьмите из корзинки ракушки присядьте на коврики, закройте глаза и послушайте. (Звучит шум моря) Что вы слышите? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами очутились на морском дне. Знаете ли вы кто обитает в подводном царстве? (Ответы детей) Сейчас проверим с помощью загадок:

1.Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

2. У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —... (акула)

3.Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (краб)

4. Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

5. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (осьминог)

6. Прозрачна и красива,

Но жалит, как крапива.

Узнали, карапузы?

Да это же… (медуза)

7. Прыгнул над водой

Акробат морской.

Это из глубин

Выпрыгнул… (дельфин)

8. Это что за озорница

Целый день в воде резвится?

Хвостиком виляет гибко.

Догадались? Это… (рыбка)

1.Показ презентации: «Морские обитатели»

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали всех морских обитателей. (На экране появляется карта) Что это и от кого? (Ответы детей) Верно ребята, нам её послал морской царь. Я думаю, что это не просто карта, на ней есть условные обозначения - это задания которые мы с вами должны выполнить. Вы готовы отправиться путешествовать в морское царство? (Ответы детей)

2. «Ходьба по канату»

Ходьба по гимнастическому канату. Стопы ставим поперёк каната, идём по ней приставным шагом, чтобы ступни плотно прижимались к канату. Темп средний. Дыхание свободное. Следим за осанкой.

3. «Морской туннель»

Пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая обруч.

4. «Пройди по узенькой дорожке»

Ходьба с высоким подниманием коленей по узкому гимнастическому коврику, не задевая водоросли и не наступив на камни. Следить за осанкой.

Воспитатель: Посмотрите, дорожка нас привела к какому-то листику. (Воспитатель переворачивает лист бумаги, а на нём изображён скрипичный ключ) Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) Да, вы разгадали,следующее задание музыкальное.

5. Видео – физминутка «Море» из мультфильма «Кукутики»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается…

6. «Не наступи на кораллы»

Прыжки по бугристым камушкам (дискам) с одной ноги на другую, руки на поясе. Следим за осанкой, равновесием.

7. «Морские валуны»

Прыжки через набивные мячи на двух ногах, через препятствие.

Воспитатель: Тяжело было перепрыгивать через валуны? (Ответы детей)

Молодцы, с этим заданием тоже справились. Предлагаю восстановить дыхание.

8. Упражнение на дыхание: «Волны шипят»

Дети на паласе садятся на пятки. На вдохе через нос, поднимают руки вверх, а при выдохе через рот, опускают руки вниз и произносят звук «ш-ш-ш…» (3-4 раза)

9. «Лопни пузырь»

(Игрушка – рыбка, пускающая мыльные пузыри)

Прыжки в высоту. Кто выше подпрыгнет и больше лопнет морских пузырей.

Воспитатель: Какие вы ловкие, так много пузырей поймали.  А сейчас послушаете, не далеко, не близко, не высоко, не низко спрятан сундук, который нам прислал морской царь и нам нужно его найти!

10. Игра «Холодно - горячо»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание и найти сундук, вам нужно всем держаться в одной команде, только так вы сможете его найти.

(Дети, ориентируясь по словам «холодно», «горячо» находят сундук от морского царя, на котором изображён кит.)

Воспитатель: Ребята, так как морской царь не умеет писать, он вам отправил эмблемы морских обитателей, но не просто так на сундучке кит и в физминутке выплывал кит. Потому что сегодня всемирный день защиты синего кита и морских обитателей.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Какое задание было для вас самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.  Я предлагаю взять ракушки присесть на коврики, закрыть глаза и послушать ракушку. (Звучит шум моря) Открывайте глаза, вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. Не забудьте рассказать родителям о нашем путешествии, и что сегодня день защиты синего кита и морских обитателей. Уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...