Путешествие в подводное царство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_konspekt_detskiy_sad_oleniyuk_s.v.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

-  1 -

- Ребята, давайте рассмотрим глобус  – модель нашей Земли.

- Что на глобусе отмечено голубым цветом?

- Кому и для чего нужна вода?

  1. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам), в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.
  2. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
  3. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

        - Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. Вода – самое удивительное вещество в природе, одно из главных богатств на Земле. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды, а ещё вода очень удобная дорога. По ней плавают корабли. Но чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения! От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Посмотрите, что происходит (видеоролик).

- Мы не должны этого допустить!

- Морской царь владыка всех морей и океанов просит у нас помощи.

- Ребята, давайте отправимся в подводный мир и поможем навести там порядок.

- Вижу, вы уже готовы к погружению. Ну что ж, погружаемся (дети имитируют погружение под воду)!

- Вот мы и на морском дне, в лаборатории морского царя.

- Присаживайтесь.

Опыт. Очищение воды. Рассматривание воды под микроскопом.

- Ребята, давайте  рассмотрим воду, которая стоит у вас на столах. Что вы видите на поверхности?

- Давайте рассмотрим капли грязной воды под микроскопом.

- Что вы сейчас видите в грязной воде?

- Как вы думаете можно пить такую воду. Почему?

- Да, действительно, такая вода очень опасна.

- Но я не знаю, как, же нам помочь морскому владыке, что же нужно сделать, чтобы спасти воду от загрязнения.

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

- Правильно её нужно очистить, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

- Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель кладёт салфетку в воронку, а потом устанавливает его в банку).

- А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала (вода стала чистая, прозрачная)?

- Куда же пропала грязь?

- Правильно, вся грязь осталась на фильтре.

- А теперь давайте рассмотрим капли чистой, фильтрованной воды под микроскопом. Что о воде вы можете сказать теперь.

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Ребята, скажите, а всю  воду в мире мы сможем так очистить.

- Что люди строят, чтобы очистить большое количество воды?

- Где мы с вами сталкиваемся с фильтрованной водой каждый день.

- Правильно, вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

- Ребята, так что же нужно сделать, чтобы сберечь воду?

  1. грязную воду можно очистить с помощью специальных водоочистительных станций;
  2. на заводах и фабриках сроить большие очистные сооружения;
  3. не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования;
  4. не бросать мусор в водоемы;
  5. не мыть машины в водоёмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....