Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)

Образовательная область: Познание. ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2013_3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»

                       

Занятие по  математике                            

в средней группе №7

на тему:  «Путешествие в подводное царство»

                                                                   

                                                 Провела:

                                                        Воспитатель ДОУ№46

                                                                    НутфуллинаЛ.М.

                                                                     

ЦЕЛЬ:

Образовательные:

- Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;

-Закрепит прямой и обратный счет в пределах 5;

-Закрепит знания о частях суток, их последовательность;

- закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.

Развивающие: 

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.

Воспитывающие: 

-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

- Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Оборудование:  стульчики, волшебная палочка, камни, рисунки рыб и морской звезды, осьминога, подводной лодки.

Индивидуальная работа: больше активизировать: Гошу, Эвелину. Закрепит порядковый счет с Гошей, Эльвиной.  

                           

Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, морская звезда, осьминог.

Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия.

Организационный момент.

-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

- Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

-Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур. У нас сегодня 3 команды: красные, синие и зеленые. Все 3 команды  займите свои места, подойдите к столам, где стоят тарелки с геометрическими фигурами.  Строим подводную лодку.

- Из каких геометрических фигур вы построили подводную лодку? (ответы детей)

- Вот наш транспорт готов к отправке. А сейчас все подошли и рассаживаемся в подводную лодку. (следить за осанкой)

-А теперь попрошу закрыть глаза, считаем от 1 до 5 и обратно.

-Открываем глаза. Вот и очутились в подводном царстве. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Сколько морских обитателей!?

- Ребята, сидя в подводной лодке, мы не сможем увидеть, как живут морские обитатели. У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)

-Вот мы и рыбки. Поплыли.

- Ой, посмотрите, мудрая черепаха. У нее что-то есть. Задание. Помогите разобраться « Когда это бывает?»

- Поможем ( да)

- Слушайте загадки:

-Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются? (утро)

-Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

-В какое время детей забирают домой родители?( вечер)

-Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже?(НОЧЬ)

- Молодцы ребята помогли мудрой черепахи. Поплыли дальше, давайте ребята отдохнем, сядем на песочек.

-Ой, ведерко, посмотрите оно полно камней. Давайте поиграем с ними.( игра на ориентировку)

- Молодцы, давайте соберем камушки. Посмотрите ребята морская звезда, она хочет с нами поиграть в игру « Скажи наоборот». Поиграем? (да)

Игра « Скажи наоборот».

Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.

Физкультминутка « Море волнуется раз».

- Ребята посмотрите осьминожка. Дети-шалунишки все разбежались. Нужно их построить: от самого маленького до самого большого.

Скажите первый осьминог какого цвета, второй, третий.

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в подводную лодку, (превращаю обратно  детей).

Итог:

   -Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?

   -А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?

   -На чем  мы плыли?

  -Что вам было самым трудным сегодня?

  -Что мы видели с вами в подводном царстве?

  -Что было самым трудным?

  -Вам занятие понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»

Конспект НОД  «Путешествие в  подводное царство» способствует формированию  у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....

проектная деятельность "Подводное царство" средняя группа

проектная деятельностьВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПРОЕКТ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Кузнецова М.В.                 ...

Конспект НОД "Путешествие в подводное царство"

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментально-поисковой деятельности для детей средней группы.Дети совершат увлекательное путешествие к обитателям подводного мира. Опытным путём у...

Конспект НОД по математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)

Создание условий для закрепления у детей математических знаний...