проектная деятельность "Подводное царство" средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Кузнецова Марина Викторовна
  проектная деятельность
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ 
«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
 Подготовила:
 Кузнецова М.В.
 
 
 
 
 
                                          
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyat._rybka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №19»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПРОЕКТ

«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

                                                                              Подготовила:

                                                                                 Кузнецова М.В.

                                               2017г.

Пояснительная записка

Дошкольное детство на каждом своем возрастном этапе - оптимальный период для развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

         Главным и основным средством экологического воспитания является - наблюдение. И одним из объектов наблюдение живой природы в детском саду является аквариум с рыбами. Это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. С помощью правильного оформления аквариумов детям можно дать разнообразные знания экологического характера.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Как отмечает С.Н. Николаева, учитывая специфику детей среднего дошкольного возраста, особенности их психического и личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников.

У детей среднего дошкольного возраста преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к данному возрасту сведений о природе. Самым подходящим для восприятия дошкольниками является раздел аутэкология - дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами.

Таким образом, дети среднего дошкольного возраста открыты к новым знаниям, их уже интересует не просто явление, а его причины и следствия возникновения. Посредством знаний об аквариумных рыбках у детей 4-5 лет можно воспитать бережное отношение к природе и живым существам. Показать значимость режимных моментов для живого организма. Посредством аквариума, детей можно научить наблюдать и замечать различные связи и закономерности в жизни рыб. Аквариум - это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.

Наблюдая за плавающими рыбками, объясняется, как рыбки плавают - двигая хвостом и плавником, спрашивается, есть ли у них глаза, рот. При кормлении рыб, дети наблюдают, как рыбы быстро подплывают к корму и схватывают его.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель проекта:

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка, аквариум.

- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.

- Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида.

- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.

Развивающие:

- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.

- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.

- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.

Воспитательные:

- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.

- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.

- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Подвижные игры «Рыбак и рыбки»

    «Море волнуется раз, море волнуется два…»

3. Дидактические игры
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению». 
5. Аппликация «Золотая рыбка»
6. Лепка «Рыбки»

7. Рисование «Рыбки в аквариуме». 

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Длительность: две недели.

Ожидаемый результат:

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Дидактические игры

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

 

Дидактическая игра «Запусти рыбку»

Цель:    Развитие у детей  внимания, координации движений, общей  и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

Дидактическая игра «Достань ракушку»

             Найти в песочке клад,                                                                 

            Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клад».

Оборудование:   Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

 Вывод:

Дети узнали о разновидностях рыб,  их пользе в природе. Поняли как важны в природе рыбы и, что каждая рыба по своему полезна.

Узнали о среде обитания рыб. Ребята будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к рыбам. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида рыб (форма тела, наличие плавников, жабр)

Обогатили и активизировали словарный запас по теме «Подводное царство»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию 

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Интегрированные задачи:

образовательные: Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках
развивающие: Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета. Развивать воображение, художественно-творческие способности
воспитательные: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе. Прививать любовь к живой природе.

Виды деятельности: игровая

Материалы и оборудование: Кисточки на каждого ребенка, гуашь, листы А4. Образцы изображения рыбок.

Методические приемы: 

Организационный момент: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Послушайте загадку:

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У нас с вами тоже есть аквариум, и там живут рыбки. Но мне кажется им грустно там. Давайте мы нарисуем им друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей, они могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

 

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там у вас уже краски и кисточки. Давайте нарисуем им друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.

Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбкам стало веселее.

Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбок друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?

Аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Метод проектной деятельности в группах разных категорий.

Необходимость использования метода проектной деятельности в группах для детей разных категорий....

Статья:"Метод проектной деятельности в группах разных категорий".

Сравнительный анализ проектной деятельности в группах разных категорий....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...