Развитие речи на физкультурных занятиях
материал по физкультуре

Некрасова Елена Кондратьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_fiz_zanyatii_nekrasova_ek.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на физкультурном занятии.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.

Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи.

Формы и методы развития речи на занятиях физической культуры:

Речь инструктора/воспитателя

Как известно,дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых,следовательно речь детей формируется под влиянием речи взрослых.Если родители и воспитатель чётко,логично и правильно излагают свои мысли,то и дети будут неосознанно стремиться делать так же.

Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);

Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Всем-всем доброе утро!

  • Считалочки-небольшие стихотворения с чёткой рифмой для  случайного выбора  участника игры.

1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой- ой- ой,

Погибает зайчик мой.

Повезли его в больницу

Оказался он живой.

  • Художественное слово;

Подвижная игра «Кот и мыши»

К- Мыши-мыши, где гуляли?

М- Сыр в кладовке воровали.

К- Почему остались крошки?

М- Тебе оставили немножко.

К- За такие вот делишки,

    Мы накажем вас воришки.

М- Если хочешь наказать

     Так попробуй нас догнать.

Как живешь, детвора?

Как ты ешь? – показать большой палец

Как ты спишь? -присесть

В даль глядишь? - наклон вперед

А бежишь, машешь в след? – бег на месте

Ждешь обед? - присесть

А шалишь? – поиграть пальцами у носа

А болеешь ты когда? – Никогда!

Вы здоровые всегда?

Да!

  • Придумывание различных историй «Предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая?)  Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)».
  • За частую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.
  • Слова заклички в подвижных играх;

Гуси- гуси (Га-га-га),

Есть хотите (Да-да-да),

Ну летите (Нет-нет-нет),

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

  • Отговаривание правил подвижной игры;
  • Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).
  • Различные виды расчета (1-2-3, по-порядку);
  • Дыхательные и пальчиковые гимнастики;
  • Приветствия на соревнованиях (Команда напротив: Физкульт- ура!);
  • Загадки на различные темы;

Играя и проговаривая слова, ребята научатся хорошо и правильно говорить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Развитие речина тему: «Где прячется здоровье? »

Развитие речи на тему: «Где прячется здоровье? »...

Конспект по развитию речина на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Прогулка по  Санкт- Петербургу» Образовательная облас...