Конспект занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фирсова Марина Леонидовна

Конспект

занятия по физической культуре в средней группе.

«В гости к Маше и Медведю»

Цели:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  • Образовательные:
  • Закрепить навык ползания по гимнастической скамейке на животе, выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч), проползание под дугой на четвереньках.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Составление конспекта ОД по теме.
  2. Разучивание девиза.
  3. Изготовление демонстрационного материала (приглашение от Маши и Медведя), картинки с изображением животных.
  4. Подготовка материалов для музыкального сопровождения.
  5. Презентация.

Материалы и оборудования:

  1. Скамейка;
  2. Обручи;
  3. Дуга;
  4. Шишки;
  5. Массажные мячи.

Индивидуальная работа:

  • Демонстрация основных видов деятельности с отдельными детьми (по выбору воспитателя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx138.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 48

Конспект

занятия по физической культуре в средней группе.

«В гости к Маше и Медведю»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2359302/25d86843-a39d-4077-bb96-cc1fbb22fefe/s1200

Инструктор: Фирсова М.Л.

Конспект

занятия по физической культуре в средней группе.

«В гости к Маше и Медведю»

Цели:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  • Образовательные:
  • Закрепить навык ползания по гимнастической скамейке на животе, выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч), проползание под дугой на четвереньках.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Составление конспекта ОД по теме.
  2. Разучивание девиза.
  3. Изготовление демонстрационного материала (приглашение от Маши и Медведя), картинки с изображением животных.
  4. Подготовка материалов для музыкального сопровождения.
  5. Презентация.

Материалы и оборудования:

  1. Скамейка;
  2. Обручи;
  3. Дуга;
  4. Шишки;
  5. Массажные мячи.

Индивидуальная работа:

  • Демонстрация основных видов деятельности с отдельными детьми (по выбору воспитателя).

Ход ОД

Продолжительность 20 – 25минут

Вводная часть (4 -5 минут)

Под музыку дети входят в зал и встают в одну шеренгу

- Здравствуете, ребята!

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, какие вы все сильные, подтянутые, такая красивая на вас форма. Вы, наверное, пришли сюда поспать?(Нет) А зачем? (Спортом заниматься)

- И у вас, наверное, есть свой девиз? (Да)

«Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна»

- Ребята, нас с вами пригласили в гости, я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы сразу поймёте, кто.

На солнечной опушке,

 В чудесной избушке.

Живет медведь лохматый,

Веселый, косолапый.

Он раньше был артистом,

Крутил педали быстро.

Цирк был ему, как дом родной,

И узнавал его любой.

Но мишка заскучал,

Работать перестал.

Решил построить дом,

И  отдыхать там в нем.

Но вот, однажды летом,

Пришла девчонка эта.

Девчонка всюду лезет,

Жить не даёт медведю.

То рыбу распугает,

То выпьет много чаю,

Лечить волков заставит

То много каши сварит.

- Ребята, угадали? Кто в гости нас позвали?

- Ну конечно это ваши любимые герои из мультфильма «Маша и Медведь»

Мишка в гости нас позвал,

А живет где, не сказал.

Так в гости хочется пойти,

Но где, же дом его найти?

- Ребята, а где живут, Маша и Медведь? (В лесу)

- Это очень далеко, и идти в лес опасно. По пути нам могут нам встречаться разные звери, но мы их с вами перехитрим. Как только мы встретим какого – нибудь зверя, мы быстро в него превратимся, и он нас не тронет.

- Ну что, готовы в путь! (Да)

- Направо. За направляющим по кругу, шагом марш.

Разные виды ходьбы. Дети имитируют движения разных животных: лиса (на носочках), медведь (на внешней стороне стопы), ежа ( на корточках), зайца (прыжки на двух ногах с продвижение в перед), оленя (ходьба с высоким подниманием колен), бег.

- Ребята, как мы с вами ловко перехитрили всех животных. А теперь,  потрогайте свои мышцы, ну что, прибавились силы? (Да) А чтобы её стало ещё больше, мы сейчас будем выполнять упражнения.

О.Р. Упражнения:

  1. Упражнения для мышц шеи

«Тик – так, бим – бом»

И.П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1-2 – качаем головой вправо – влево

3-4 – качаем головой вперед – назад (4 раза)

  1. Упражнения для плечевого пояса

И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

1-4 – поднимаем оба плеча

5 -8 –поочередно левое и правое плечо (4 раза)

  1. Упражнение на развитие мышц рук

И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной

1- поднимаем руки через стороны вверх

2- хлопки над головой

3-4 – И.п.

  1. Упражнения на развитие мышц ног

И.п.: ноги вместе, руки на поясе

1- поднимаем правую ногу, согнутую в коленях, хлопок под коленкой

2 – вернуться И.п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в  коленях, хлопок под коленкой

4- вернуться в И.п.

  1. Упражнения для мышц брюшной полости

И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе

1-3 –наклон вперед, тянемся

4 -  вернуться в И.п.

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением в центр круга и назад

Дыхательные упражнения

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

А потом на облака,

И остановимся пока.

Быстро потянулись,

И мне все улыбнулись,

И друг другу, и гостям.

Построение в шеренгу

На экране картина леса и музыка «Звуки леса»

- Ребята, ну вот мы с вами и добрались до леса. Слышите, как скрипят деревья и поют птицы? Посмотрите, какой густой и непроходимый лес, сколько здесь поваленных деревьев, и чтоб нам через него пройти, надо преодолеть полосу препятствий.

Прохождение полосы препятствий

  1. «Болото». Проползание по скамейке на животе.
  2. «С кочки на кочку». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  3. «Поваленное дерево». Проползти на четвереньках под дугой.

Построение в шеренгу.

- Ребята, ну вот мы и пришли, а вот и Маша с Медведем нас встречают. Посмотрите, какие они веселые, как они нам рады.

Демонстрация слайда «Маша и Медведь»

Звукозапись: Слова Маши «Поиграй со мною, поиграй со мною»

- Ребята, кажется, Маша   хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Подвижная игра «Дети и Медведь»

- Ребята, устали? Давайте мы с вами немножко отдохнем, расслабимся (Дети садятся на ковёр)

- А вы, знаете, Маша нам с вами приготовила сюрприз (Воспитатель достаёт из корзины сосновые шишки).

Расслабляющий массаж

  1. Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

  1. Поиграю с нею, ладошки разогрею,

Вот сжимаю правою,

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

  1. Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю,

С сосновою шишкой сейчас я играю.

  1. Шишку я на пальчик ставлю,

И постукиваю,

На  другой переставляю,

Поворачиваю.

По всем пальчикам пройду,

Шишку переверну.

  1. От ладони и до локтя,

Покатаю шишку я.

Поменяю руку ловко,

Как мне нравится, друзья.

Релаксация

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам не скучно было?

- А какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, кто сегодня больше всех старался, выполнял упражнения?

- Покажите, какие вы стали сильными.

- Что нам помогло преодолеть все препятствия и добраться до Маши и Медведя? (Физкультура).

Уход детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....