Игра по ЗОЖ "В поисках плаката здоровья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Зимина Оксана Викторовна

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_roditelyami_v_poiskah_plakata_zdorovya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по ЗОЖ «В поисках плаката здоровья».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Ход игры.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! К нам в детский сад пришло письмо от доктора Айболита

 (достает письмо от Айболита)

-Ребята, я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Инструктор: Ребята, отправимся на поиски плаката здоровья?

Мы отправимся в путешествие и оно потребует от вас силы, знаний и смекалки
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

К письму приложена карта, дети рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за воспитателем отправляются на первую станцию.

Инструктор: Ребята, что первым попадается у нас на пути. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Инструктор: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка»


Инструктор: Вот мы с вами и отыскали первую часть плаката здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.


- Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Инструктор: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть плаката здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

Инструктор: Отправляемся за следующей частью плаката здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп»
1. Мылом моют руки. (хлоп)

2. Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
3. Зубы чистить не надо. (топ)
4. Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
5. Волосы расчесывать не надо. (топ)
6. Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
7. Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
8. Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам и родителям показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».
Ребенок, родитель бегут до обруча, надевают обруч на себя (принимают душ), передают эстафету следующим участникам.

Инструктор: Молодцы, получайте ещё одну часть плаката

Инструктор: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть

 Игра «Передай мяч».

Родители с детьми, в парах выполняют упражнения с мячом:

- прокатывание мяча двумя руками, стоя ноги врозь;

- броски мяча двумя руками снизу

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть плаката здоровья.

Инструктор: Итак, мы с вами выполнили все задания, на нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
укрепляют иммунитет; снимают усталость; помогают поднять самооценку; улучшают ночной сон.


Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Инструктор: Мы нашли с вами все части плаката здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит плакат здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: « В поисках страны здоровья»

пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и взрослых к физкультуре и спорту....

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....