Макет бассейна для детей детского сада
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

 Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Ведь это и радость, и познание, и творчество. Творчество при использовании технологии макетирования заключается в том, что, во – первых, сам макет – это творческий продукт, во – вторых, каждый ребенок привносит что – то свое новое в разработку и реализацию макета. Макеты использую при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_basseyna.docx625.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Макет бассейна для детей детского сада

Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме, воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта.

Актуальность:

 Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Ведь это и радость, и познание, и творчество. Творчество при использовании технологии макетирования заключается в том, что, во – первых, сам макет – это творческий продукт, во – вторых, каждый ребенок привносит что – то свое новое в разработку и реализацию макета. Макеты использую при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Цель:

Технология макетирования позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

Задачи:

• формировать при помощи наглядных макетов элементарные   знания о различных явлениях и объектах, сравнивают их, делать выводы;

• познакомить с многоплановостью изображенного предмета, бассейна передачи пространственных и временных отношений-аквапарка;

• формировать навыки использования макетов;

• научить детей создавать новые образы объектов с учетом причинно-следственных зависимостей;

• решать конкретные задачи на основе макета (моделирование ситуации);

• развивать коммуникативные навыки;

• способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• формировать творческие способности дошкольников;

• формировать умение работать в коллективе.

Игры с макетом:

На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.

– Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагог вместе с детьми придумывает игровые сюжеты.

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.

Самостоятельные игры с макетом — как в помещениях, так и на улице. Для этой цели дополняю макет небольшими фигурками человечков, среди которых ребенок обычно находит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об объекте. Такие задания способствуют развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике для детей детского сада.

Тема:  «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)Участники: дети средней группы детского сада.Ведущий: воспитатель детского сада.Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответс...

Тема: «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей детского сада».

Произведение устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.   Знакомство с потешками у ...

Работы детей детского сада!!!

Работы, созданные воспитателем и детьми по темам, посвещенным: Дню рождения города, Дню матери и работы, выполненные в нетрадиционной технике....

Масленица. Сценарий праздника для детей детского сада

Сценарий для всех возрастных групп детского сада....

Сценарий развлечения для детей детского сада, посвященный 1 июня-Дню защиты детей

Сценарий развлечения для детей детского сада, посвященный 1 июня-Дню защиты детей....

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....