Итоговое занятие по математике для детей детского сада.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наталья Андреевна Юдина

Тема:  «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)

Участники: дети средней группы детского сада.

Ведущий: воспитатель детского сада.

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике для детей детского сада.

         Юдина Наталья Андреевна

        Вторая категория,   воспитатель

        НОУ №64 ОАО «РЖД»

         П. Васильево – Петровский.

   

Тема:  «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)

Участники: дети средней группы детского сада.

Ведущий: воспитатель детского сада.

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике.

Задачи:

Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, складывать из них предметы.

Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

Сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).

Определять направления и стороны – право, лево, вперед, назад.

Оборудование:

              - столы, стулья, юла, табло (для выставления счета), черный ящик.

              - конверты с заданиями, комплект геометрических фигур,

                 пирамида.

             - мячи, корзинка, рисунки овощей, утки и утенка, почтальона с

               письмами и почтовыми ящиками.

             - воздушные шары, медали, бантики- бабочки, эмблемы с             названиями     команд у каждого ребенка.

             - музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал.

      Музыкальный зал оформлен воздушными шарами, бантиками – бабочками из цветной бумаги.

      В центре зала два стола. Один стол разделен на секторы. В каждом секторе м- конверт с заданием.  В центре стола – юла. Дети старшей и средней группы разделены на две команды: игроков – дети средней группы и зрителей – дети старшей группы.

Правила игры:  вращают юлу в центре стола, стрелка юлы при остановке показывает на конверт с заданием ( конверты подписаны именами зрителей). Зрители задают вопросы. Знатоки советуются и отвечают на него. За каждый правильный ответ на табло выставляется 1 балл. 

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности.          

Дети по музыку входят в зал и занимают свои места. Игроки садятся за столы с юлой, зрители- за свободным столом.

         Воспитатель представляет капитанов команд: у знатоков – Ф.И. ребенка. У зрителей – Ф.И. ребенка.

 Вопрос от Ф. И. ребенка зрителя.

Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Ведущий: не спешите с ответом. Соберите слово отгадку из геометрических фигур. И тогда все узнают кто это. Три минуты на размышление.

         Дети советуются друг с другом. А потом выкладывают из геометрических фигур свой ответ:  1.  1круг – голова;

             2.  2 квадрата- туловище;

             3. 3 треугольника- ушки и хвостик;

             4.  4 прямоугольника – лапки.

За правильный ответ команда получает 1 очко. На табло выставляется счет.

Звучи музыка, вращается юла.

Задание от Ф. И. ребенка.

(рисунок почтальона с письмами и почтовыми ящиками). Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому знатоку раздается такой лист с рисунком – выполняется задание. Дети должны назвать цифру на конверте и провести от нее линию к почтовому  ящику с такой же цифрой.

Дается время на размышление и знатоки отвечают на вопрос. Если они ответили правильно, то приносят по 1 баллу своей команде, если ответ не правильный у двоих знатоков. То очко зачитывается команде зрителей.

           Звучит музыка, вращается юла.

Задание от Ф.И.ребенка.

«Отгадай-ка». Рассмотреть картинку  ( рисунок утки и утенка) и сказать у кого больше лап: у утки или утенка?

       Знатоки совещаются и отвечают на вопрос (одинаковое количество, поровну).

       На табло выставляется счет. Звучит музыка и объявляется музыкальная пауза.

     Проводится  физминутка  под мелодию песни «Буги – вуги»:

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

         После физминутки знатоки и зрители занимают свои места. Звучить музыка, вращается юла.

Задание от Ф.И. ребенка

Вносится черный ящик. В нем лежит письмо  с загадками о времени суток.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)      

 Солнце ярко встает.

   Петушок в саду поет.

           Наши дети просыпаются,

                            В детский садик собираются. (утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Знатоки дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.

             На табло выставляется счет.  Звучит музыка, вращается юла.

Задание от Ф. И. ребенка

Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького.

Сравнить кольца по величине, размеру.

Знатоки за отведенное время совещаются, отвечают. Выставляется счет.

Объявляется музыкальная пауза.

Дети ( игроки и зрители) выстраиваются вокруг корзинки, под музыку берут мячи и забрасывают их в корзинку, которая находится на определенном расстоянии. Считают заброшенные мячи. Подсчитывают их общее  количество по завершении игры.

Дети занимают свои места.

Задание от Ф. И. ребенка

Перед знатоками раскладывается рисунки с изображением в ряд овощей – лук, морковь, огурец. Помидор. Свекла. Ответить на вопросы.

- Сколько всего овощей в ряду? (5)

- Какой по счету помидор? (4-й)

- Что находится справа от моркови? (огурец)

- Что находится слева от огурца?(морковь)

- Что находится за луком ?(морковь)

- Что лежит перед свеклой? (помидор)

За каждый правильный ответ знатокам начисляется 1 балл. За неправильные ответы начисляется очко зрителям. Выставляется счет на табло.

Подведение итогов: Ведущий говорит, что игра подошла к концу, понравилась игра или нет? Чем понравилась? Что нового узнали? Что было интересного? Подсчитывается количество очков у команд, объявляет результаты игры. Победителей награждает медалями.

Дети благодарят друг друга за игру и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»  Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Итоговое занятие по сенсорике " Мишка в детском саду"

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предтов. Ему самому еще трудно разобраться во всем этом многообразии и он нуждается в помощи взрослых. Накопление сенсорных п...

Итоговое занятие по математике для детей детского сада. Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина).

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Итоговое занятие по математике во второй младшей группеЦель: закрепление и систематизация  математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрически...