Технологическая карта утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Технологическая карта утренней гимнастики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_tk.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики в средней группе

Дата проведения:  11.11.2020

Время проведения: 8:10

Место проведения: физкультурный зал

Количество детей: 16

                      мал. 9

                      дев. 7

Одежда: белые футболки, черные шорты, белые носки

Обувь: балетки

Культурная практика: двигательная деятельность

Культурно-смысловой контекст утренней гимнастики: формировать привычку к здоровому образу жизни и дисциплине

Цель утренней гимнастики: поддержка оптимального. физического состояния, нормализация здоровья, приобретение. бодрости. 

- Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения физических упражнений умеренной нагрузки

- Приобретение детьми привычки к определенному порядку и дисциплине

- Осознание детьми необходимости ежедневно делать физические упражнения после ночного сна

Задачи утренней гимнастики:

Обучающие:

1.Закреплять навык строевых упражнений :ходить в колонну по одному с различным положением рук, перестраиваться  в 3 колонны,

2. Закреплять основные движения : легкий беге и обычная ходьба.

3. Упражняться в правильном выполнении движений: ходить с высоким подниманием колена, ходить на носках.
Оздоровительные: 

1. Формировать привычку правильно дышать при выполнении физических упражнений

2. Профилактика плоскостопия

3. Профилактика проблем с опорно-двигательным аппаратом детей (проблемы с осанкой)
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

1.Формировать интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты: 

- дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса утренней гимнастики, правильная техника выполнений упражнений

-  каждый ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость

- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве

- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности

Предварительная работа с семьями воспитанников:

Узнать есть ли у детей какие-либо проблемы с осанкой, плоскостопием и другими заболеваниями, возможные жалобы детей  Узнать о индивидуальных особенностях детей .

Литература:

1. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1985. - 271 с.

2. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст] : Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008. – 656 с.

             3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

             4. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : Академия, 2002. - 316 с

            5. Прохорова, Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет [Текст] / Г.А. Прохорова.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 80 с.

            6. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова [и др.] ; под ред. С. А. Козловой. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 271 с.

Часть УГ

(время)

Содержание части УГ

Дыхание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Примечание

Вводная

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (вперед, в стороны, вверх)

Нос-рот

45 секунд

Умеренный

 В обход по залу шагом- Марш .

Голову не опускаем , смотрим вперёд Держим дистанцию

Держим

спину прямой

 Следим за правильностью дыхания-

вдох носом, выдох через рот.

Дети из положения шеренга, начинают идти по кругу , соблюдая расстояние , руки согнуты в локтях.

Ходьба с высоким подниманием колена

Нос-рот

 1 минута

Умеренный

Поднимаем колено- на раз , на два опускаем.

Поднимаем колено- под углом 90 градусов.

Голову не опускаем , смотрим вперёд

Соблюдаем дистанцию

Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот.(дыхание произвольное)

Руки на поясе.

Дети продолжают идти по кругу , начиная поднимать колени под углом в 90 градусов.

Ходьба на носках

И.п. – стоя, спина прямая, руки на поясе

Нос-рот

35 секунд

Умеренный

ходим на носках.

На счёт  раз- два- поднимаемся на носочки– на счёт три – четыре – опускаемся на стопу.

Упражнение начинай!

Голову не опускаем , смотрим вперёд

Соблюдаем дистанцию

Следим за правильностью дыхания – вдох носом, выдох через рот.

Руки на поясе.

Дети идут по кругу, поднимаясь и опускаясь на носках, под счёт воспитателя.

Основная

Построение на ОРУ

Перестроение в 3 колонны

Носовое

20 секунд

Средний

Через центр зала, взяв кубики по пути , тройками- шагом марш.

Группа стой – раз-два

Разомкнись. Вытяните руки вперёд, проверьте расстояние

Дети, идя

берут кубики, потом проходят через центр и расходятся в 3 колонны, соблюдая дистанцию.

ОРУ с кубиками

«Подъемный кран»

и.п- Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз,

Вдох-выдох

45 секунд

Умеренный

Упражнение первое

и.п. Ноги на ширине плеч, в руках с кубиками вниз, 1- наклон вперед правым кубиком коснуться левой ноги; 2- левым кубиком коснуться правой ноги.

3-4 и.п.

Колени не сгибать!

Дети стоят, ноги на ширине плеч, в руках кубики, наклоняясь, дети касаются противоположным кубиком левой или правой ноги.

И.п. сидя, колени согнуты,в коленях кубики у плеч,

Вдох-выдох

45 секунд

Умеренный

Второе упражнение

И.п. сидя, колени согнуты,кубики у плеч,

1-2 поднять ноги, стукнуть кубиками под коленями, 3-4 и.п.

Дети сидя ,поднимают ноги, а кубиками, которые находятся в руках касаются друг друга под коленями.

Воспитатель считает и следит за правильностью выполнения.

«Прыжки» 

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Нос-рот

20 секунд

Быстрый

Третье упражнение

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Прыгаем на двух ногах.

2-Исходное положение.

Спину держим прямо , следим за правильностью дыхания- вдох через нос, выдох через рот.

Дети прыгают под счёт воспттателя.

Заключительная

Перестроения после ОРУ

Ходьба в колонне по 1

дыхание

20 секунд

Средний

Ребята, сомкнулись , в обход по залу за направляющим шагом Марш.

В колонну по одному- шагом Марш.

Дети из 3 колонн переходят в перестраиваются в колонну по одному .

Лёгкий бег

И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая.

Нос-рот

30 секунд(20)

Умеренный

Ребята, медленным бегом по залу бегом Марш.

Выдерживаем небольшой темп, не ускоряемся и не замедляемся . Шаги делаем короткие, ногу ставим на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в лок­тях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

Дети подготавливают руки для бега, в полусогнутом состоянии, музыка создаёт темп для бега.

Ходьба обычная на восстановление дыхания

И.п. стоя, руки согнуты в локтях , спина прямая.

Носовое

30 секунд

Медленный

Ребята, по кругу медленным шагом – марш

Спину держим прямо, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Дети плавно переходят на шаг .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)

Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...

Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе

Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....

Технологическая карта утренней гимнастики

Утренняя гимнастика - эффективная технология развития координационных способностей старших дошкольников. Аннотация. Данный материал будет полезен родителям дошкольников, воспитателям и ...