Подвижные игры в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Полвижные игры в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_i_ranniy_vozrast.docx9.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в группе

раннего возраста

Сентябрь

1-2 неделя

 « Догонялки»

Дети догоняют Петрушку и убегают от него. Повторить 3 раза.

3-4 неделя

« В гости к Матрешке»

Дети сидят на скамейках.  У противоположной стены Матрешка (традиционная деревянная игрушка). По сигналу педагога дети бегут к Матрешке, приветствуют её. По другому сигналу бегут на свои места. Повторить 3 раза.

Октябрь

1-2 неделя

« Догоните шишку»

Дети стоят в одном конце спортивного зала. У педагога в руках корзина с шишками, По сигналу « раз, два, три» воспитатель выбрасывает шишки из корзины Дети бегут за ними, каждый берет одну шишку, кладет в корзину, которую воспитатель держит на высоте поднятой руки ребенка, Игра повторяется 3 раза.

3-4 неделя

« Беги  к шишке»

Предварительно педагог с детьми рассматривает, у кого в руках какая шишка - еловая или сосновая. Воспитатель держит в одной руке еловую, в другой сосновую шишку, разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив своей шишки. Затем воспитатель предлагает малышам погулять и побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог меняет  место на площадке, и говорит: « раз, два, три скорее к шишкам беги». Дети бегут к нему и собираются возле своей шишки. Игра повторяется 3-4 раза.

Ноябрь

1-2 неделя

« Рыжая лисица»

Воспитатель в маске лисицы произносит:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайца догоняла.

И в я ямку- бух!

Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На следующей строчке подпрыгивают и приседают на корточки. Повторить 2 раза.

« Лошадки»

( игра выполняется с гимнастическими палками)

Цок, цок, цок-

Цокают копытца.

Бегают лошадки,

Им воды б напиться.

Топ, топ, топ-

Перешли они в галоп.

К речке быстро прибежали,

Весело заржали!

 Тпру!

 Дети садятся  на своих « лошадок» и  бегают по площадке, выполняя движения по тексту. Выполнить 2 раза.

Декабрь

1-2 неделя

« Солнышко и дождик»

Дети с платочками в  одной руке ходят и бегают  врассыпную. Маша читает потешку:

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дети останавливаются, кладут платочек на голову. Затем воспитатель говорит: « Дождик прошел, выглянуло солнышко, детки пошли гулять». Игра повторяется 3-4 раза.

3-4 неделя

« Дети и медведь»

 Дети идут к медведю в гости, а он (кукла бибабо) сидит в домике и спит.

Педагог:

Дети шли, шли, шли,

В гости к Мишеньке пришли,

- Мишка, мишка,

 Хватит спать,

Мы пришли к тебе играть!

Ты быстрей, быстрей вставай,

Наши деток догоняй!

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей, дети убегают в свой домик.

Январь

1-2 неделя

« Поезд»

Вот  поезд наш мчится,

 Колеса стучат,

 А в поезде нашем

 Ребята сидят.

 Чу-Чу-Чу,

Далеко укачу.

Игра повторяется насколько раз.

3-4 неделя

« Солнышко и дождик»

 Дети делятся на 2 подгруппы и становятся в 2 круга, вокруг педагога и воспитателя, которые держат над собой обруч с ленточками — это «домик».  По сигналу « солнышко» - дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу «дождик» - бегут и прячутся в свой «домик». В то время, когда дети бегают, педагог и воспитатель меняются местами. Игра проводится 2-3 раза.

Февраль

1-2 неделя

« Лошадки»

Педагог читает стихотворение:

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок….

( А. Барто)

Воспитатель предлагает детям  стать наездниками. Дети садятся на палки.

Педагог:

Ты беги, беги, лошадка,

Гоп-гоп-гоп

Гоп-гоп-гоп-гоп,

По дорожке ровной,

Гладкой,

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ-топ,

Ты скачи всё  прямо,

Прямо,

Цок-цок-цок-

Цок-цок-цок-цок

Мимо папы,

Мимо мамы-

Скок-скок-скок-

Скок-скок-скок-скок.

(А. Введенский)

 Ходьба и бег стайкой, сидя на палках, преодолевая (перешагивая через палочки, проезжая по мостику-доске). Игра повторяется несколько раз.

3-4 неделя

« Идем на парад!»

Дети перешагивают через кубики, подходят к флажку, берут его в руки, машут им. Упражнение выполняется друг за другом 2-3 раза.

Март

1неделя

«Птички в гнездышках»

На игровой площадке (зале) обозначаются цветными шнурами (разноцветными обручами) 3-4 круга. Это гнезда птиц, Дети-птички размещаются в гнездах, По сигналу педагога все птички вылетают из гнездышек 5-6 раз. Затем разлетаются в разные стороны, прыгают, приседают,  клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Можно обозначить  « границы» площадки для свободного и безопасного движения детей.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички,

Птички невелички.

Все летали, все летали –

Крыльями махали.

 На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю,

 Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

 По сигналу : « Летите домой в гнездышки!» дети возвращаются в гнездышки, пробегая по дорожке выложенной из веревочек- сначало в любое, затем можно усложнить задание: вернуться  именно в то гнездышко, из которого «вылетел». Повторить 3 раза.

2  неделя

«Кот и мыши»

На расстоянии 5 м чертят 2 линии: за одной - домик «кота», за второй домик – «мышей». Водящий – «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут  к нему  со словами:

Посмотреть который час,

Вышли мыши  кат-то раз.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири…..

В этот момент « мыши» подходят к «коту» и даже могут его трогать.

…..Вдруг раздался

 Страшный звон!

 Побежали мыши вон.

 После слов « ВОН»  «КОТ» просыпается и бежит догонять «мышей», «Мыши» должны спрятаться в своем домике. По желанию дети-мыши  могут меняться  ролями с котом. Повторить 3 раза.

3-4 неделя

«Найди себе пару»

 Бег врассыпную, по сигналу  воспитателя стать в пары  с одинаковой по цвету косичкой и выполнить прыжки на месте, кружение в паре. Повторить 3 раза.

Апрель

1-2 неделя

«Такси»

 Дети стоят парами, друг за другом:  один – у одной стороны обода, другой – у противоположной.  Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир, Дети бегают по площадке или дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Когда дети научаться бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях , делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садиться. Повторить 2-3 раза.

3-4 неделя

«Цыплята и наседка»

С одной стороны площадке расположен шнур, за ним сидят «цыплята» это их домик. Дети-«цыплята» бегают по площадке – «двору» , присаживаются, собирают «зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя : « Цыплятки, домой!- дети бегут в «домик» ( за шнур), а педагог пытаются их поймать ( дотронуться), Игра продолжается 3-4 раза.

Май

1-2 неделя

«Салют»

Дети берут разноцветные мячи и располагаются на линии. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушка:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе праздничный салют!

 Дети  бросают мяч двумя руками вверх.

По сигналу взрослого : «Закончился  салют!» дети перестают бросать мячи Повторить 5-6 раз.

3-4 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей раннего возраста

Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....

Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»

Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...

Подвижные игры с детьми раннего возраста

Консультация для педагогов...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Игры с мячем, музыкальные игры, игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры на ориентировку в пространстве, инры с прыжками....

Организация и проведение подвижной игры в группе раннего возраста

Ментодика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста...