ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста
проект (младшая группа) на тему

Савинова Оксана Александровна

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал эти игры? Они созданы народом  так же, как сказки и песни. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитании характера, воли, ума.

К.Д.Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zavertelis_karuseli.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №52 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

                            ПРОЕКТ

         «ЗАВЕРТЕЛИСЬ  КАРУСЕЛИ»

                   ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

                          для группы раннего возраста

                                                                Авторы-составители:

                                                                Мазанова Наталия Николаевна

                                                                  Савинова Оксана Александровна

                                              Санкт-Петербург  2018г.

Проект «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ»  О ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ ИГРАХ в группе раннего возраста.

Актуальность: Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал эти игры? Они созданы народом  так же, как сказки и песни. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитании характера, воли, ума.

К.Д.Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

 Цель проекта:

Познакомить детей с подвижными народными играми, посредством вовлечения их в игру.

Задачи:

 - Обучение народным подвижным играм и совместным действиям;

  - Приобщать к русскому фольклору, к русскому народному творчеству;

  - Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движения;

   - Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии  решений.

 - Формировать детское художественно-образное мышление.

 

Продолжительность проекта:

среднесрочный - 7 недель  с  02.04.18г.- 18.05.18г.

Участники проекта:

дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Вид проекта:

 Творческо-игровой.

Продукт проекта:

  • Итоговое мероприятие совместно с родителями
  •  атрибуты к народным играм.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

 Использование детьми в активной речи потешек, считалок;

Дети узнали много новых и интересных подвижных народных  игр и научились играть в них; усвоение правил и содержания игр.

Методы проекта: беседы, наблюдение, демонстрация, совместные игры.

Виды деятельности: Задачи проекта решаются через двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие фольклора.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: с 02.04.18г.- 09.04.18г.

1. Подбор методической литературы, иллюстраций по теме.

2. Подбор аудио материалов.

3. Изготовление атрибутов для игр.

4. Подготовка картотеки игр.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап: с 10.04.18г. – 07.05.18г.

-     Обучение детей народным подвижным играм:

« У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

«По ровненькой дорожке»

«Завертелись карусели»

«Колпачок»

«Солнышко и дождик»

«Каравай»

«Мыши водят хоровод»

    Заключительный этап: с 07.05.18г. – 18.05.18г.

-      Выставка детских рисунков «Русский народный костюм»

-      Итоговое музыкальное мероприятие «Завертелись карусели», проводимое совместно с родителями.

В конечном итоге было достигнуто следующее:

• Дети познакомились с народными подвижными играми.

• Дети научились играть в народные подвижные игры.

• Дети узнали о русском народном костюме.

   Научились внимательно слушать воспитателя, употреблять

в  своей речи слова,  обозначающие  эмоциональные  состояния  (веселый,

 печальный).

Проект «Завертелись карусели» построен  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы раннего возраста,  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  

В рамках проекта использованы такие способы, с помощью которых предполагается повышение  мотивации детей  к достижению цели:

-поощрение в деятельности,

-похвала ребёнка за совершённые достижения,

-оказание помощи, воздержание от критики за ошибки и плохие результаты,

беспечение ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений, для придания ребёнку уверенности в себе,

-предоставление  ребёнку сделать собственный выбор,

-использование разнообразных видов деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей,

-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русский народный фольклор в группе раннего возраста»

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использоват...

Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информацион...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вопрос нравственного  воспитания детей  является  одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом....

Проект «Русские народные сказки» в группе раннего возраста

Краткосрочный проект по русским народным сказкам...

Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"

Хороводные игры в группе раннего возраста...

Народные игры для детей раннего возраста

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Русские народные игры доставляют д...