Конспект игрового развлечения совместной образовательной деятельности для детей от6 до7 лет «1,2,3,4,5-начинаем мы играть»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Куриневская Светлана Германовна

Конспект игрового развлечения  совместной образовательной деятельности с использованием русских народных

и авторских подвижных и малоподвижных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Д/С «Рябинка №2»

Конспект игрового развлечения (открытой) совместной образовательной деятельности по физическому развитию группы ОН для детей от6 до7 лет

  «1,2,3,4,5-начинаем мы играть» 

(с использованием русских народных

и авторских подвижных и малоподвижных игр)

Составила: Куриневская С.Г.,

Воспитатель

г. Мегион

2021

Цель: использовать игры, как стимулятор для развития физических качеств.

Задачи: 

Образовательные:

- учить согласовывать действия с поэтическим текстом;

- соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие:

-развивать координацию, ориентацию в пространстве;
-развить координацию слов с движениями;
-работать над темпом и ритмом речи;

Воспитательные:

-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями и играм;

-воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.

-Создать радостное настроение, для успешного овладения детьми двигательными умениями

Оздоровительные:

- закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки

-Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Словарная работа: мышцы, разминка, считалка, снежинка, паутинка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.

Методические приёмы:

Игровые (орг.момент, сюрпризный момент, игровые упражнения, создание игровых ситуаций)

Наглядные  ( демонстрация образцов кукол, показ воспитателя)

 Словесные  (рассказ, художественное слово, беседа, загадки; индивидуальные ответы детей, рефлексия)

Практические (выполнение движений, упражнений)

Оборудование: музыкальный центр, куколка, белая бумага, султанчик, маска Бабы-яги, свисток, диск с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика.

Музыкальное сопровождение

Образовательные ресурсы: Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления, Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников», интернет ресурсы

Форма одежды: спортивная(белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 20

Место проведения: спортивный зал

Ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть. Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Все готовы со мной поиграть?  Какие качества нам помогут? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.

Разминка под музыку со словами.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза)

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза)

А теперь легко поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

Носиком спокойно дышим,

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас! (2раза)

  1. Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал!

Герой-кукла поёт:

 А ну, давай, рассказывай
Кто ты такая
Я девица-осень
Красно-золотая

Лук вяжу, слёзы лью
Да огурчики солю
Вот такая я девица-молодица.

Пришла девица ОСЕНЬ в гости осенние игры принесла. Мы сейчас с вами будем играть.

  1. Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Выбрать ведущего по загадке.

По считалке выбирается ведущий. Используем за считалку слова игры. (я на камушке…)

 Обруч  – «огород». На середину круга складываются платки. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Играют несколько раз со сменой ведущего.

Капусту вырастили, собрали, засолили и на ярмарку поехали. Глядите ребята, какие ворота выросли.

Глядите ребята и Бабка Ёжка пришла. Хочет с вами поиграть.

  1. Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: выбирают Бабку Ёжку по считалке:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала.

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот выбывает.

Правила игры: Выбирается другой водящий, играют несколько раз.

Смотрите ребята, ещё одна девица пожаловала.

А ну, давай, рассказывай
Кто ты такая
Я зима-девица
Снежно-ледяная

В шубке беленькой хожу
Заметаю и стужу
Вот такая я девица-молодица . А игры принесла нам? Да.

  1. Игра со снежинкой «Найди и промолчи»

Описание: дети поют песню, кружаться, прячут снежинку и шёпотом говорят ведущему. Ведущего воспитатель.

 Летала паутинка
И капала дождинка
А теперь снежинка
Над головой кружит

Зимняя картинка
Заснежена тропинка
Много, много снега
Пушистого лежит

Кружит, кружит снежинка
Упала на тропинку
Со снегом там смешалась
Снежинка потерялась
(Где снежинка? Поищи!)

2.Ловлю, снежинку белую
Снежинку белую
Леплю, снежок я делаю
Снежок я делаю.

Поднимаю высоко и кидаю далеко-летииии…

Проиграть несколько раз с элементами соревнования «У кого дальше?»

  1. Заключительная часть.

Ребята, давайте присядем на лавочку и сыграем еще в одну игру.  Выбрать Царя по загадке - Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)

Описание: Игра «Здравствуй, Царь Горох!

Здравствуйте.

Где вы были, что умеете?

Где  мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» (показать детям карточки с заданиями- спим, едим, рисуем и др.)

Царь угадывает, что дети  изображают, и потом выбирает ведущего. Играют несколько раз.

  1. Рефлексия, итог – скажите что вы сегодня делали?

В какие игры играли?

Вам было интересно?

Что понравилось больше всего?

Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем.

Подведение итогов занятия.

До свидания.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

Конспект игрового- развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе: "С мамой весело играем".

Пальчиковые игры, игры на закрепления основных цветов, подвижная игра, песня- танец....

Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация»,  «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...

Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".

Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас....

Конспект игрового - развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе: "С мамой весело играем".

Осваивать образно-игровые движения, развивать сенсорное восприятие, память, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения...