Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Шилкина Людмила Михайловна

Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра–развлечение для 1 младшей группы ДОУ (2-3 года) «В гостях у Сказочницы»

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года), ясельная группа.

Количество детей: 30 человек.

Тема: «В гостях у Сказочницы».

Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках и расширять и закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер), а так же окружающего мира (фрукты-овощи, дикие животные).

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.

2. Познавательное развитие:

  • Закрепить знания русских народных сказок;
  • закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер);
  • закрепить знания окружающего мира (фрукты-овощи, дикие животные).

3. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через интерактивные наглядные пособия, нетрадиционные способы рисования ( рисование на крупе).

5. Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, динамических пауз, пальчиковых игр;
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Обеспечение СОД:

  • Пластиковые корзины (красная, желтая, зеленая) и соответствующего цвета шары;
  • массажные коврики для динамической паузы;
  • макет домика для сказочницы;
  • сундук-атрибут;
  • столы для наглядности;
  • фланелеграф – 3 шт;
  • игрушка-курочка;
  • картинки к сказки 3 медведя;
  • солнышко-атрибут;
  • тарелки;
  • манная крупа;
  • интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • закрепление знаний элементарных математических представлений и познание окружающего мира;
  • разучивание пальчиковых игр и подвижных игр.

Ход СОД

Под музыкальное сопровождение « В гостях у сказки» дети с ведущей входят в музыкальный зал, встают перед макетом домика.

Сказочница читает стих в окошке домика:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его – осудить,
Ну, а слабый – его защитить.

Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают
Окружающий мир познают.

Сказочница выходит из домика и встречает гостей.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница, очень рада, что вы пришли ко мне в гости, наверное, вы любите сказки?
Дети: Да.

Сказочница: Я тоже сказки люблю, а хотите мы вместе отправимся в путешествие по русским народным сказкам? А если они русские народные, то кто их написал?
Дети: Русский народ.

Сказочница:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.

А кого же встретим в сказке?

Совместно с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Кого встретим в сказке?»

Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку мы идем гулять.
Там живет лиса,
Там живет медведь,
Зайка тоже там живет,
Так же есть там серый волк,
Белка тоже там живет.

Сказочница: Начинаем путешествие!

Раз, два, три – в какой мы сказке посмотри?
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок

Сказочница: Молодцы, правильно. А у меня есть шары, которые похожи на колобка. Давайте посмотрим.

Дети подходит к контейнеру с шарами разного цвета.

Сказочница берет шар желтого цвета: Вот посмотрите – этот шар похож на колобок, почему?
Дети: Он круглый и желтый.

Сказочница: Но желтым цветом бывает не только колобок, давайте вспомним какие вы знаете овощи, фрукты, ягоды желтого цвета?
Дети: Яблоко, кукуруза, перец, лук.

Сказочница: А какие – красного цвета?
Дети: Помидор, яблоко, свекла, клубника, малина, перец, редис.

Сказочница: А зеленого цвета знаете?
Дети: Капуста, огурец, кабачок, груша, перец, яблоко, виноград.

Сказочница: Ой, какие вы молодцы, сколько — много знаете овощей, фруктов, ягод. А поможете мне разобрать шары по корзинкам? Посмотрите, у меня есть корзины – сколько их? И какого цвета?
Дети: Три. Красная, желтая, зеленая

Сказочница: А сколько шариков?
Дети: Много.

Сказочница: Шары надо разобрать по цвету корзины, а те шары, которые не подходят по цвету, надо оставить в контейнере.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием Сказочницы. Продолжаем наш путь, и Сказочница вас ждет на другом конце «Волшебной дорожки», чтобы узнать какая сказка нас ждет? Проходите по дорожке и слушайте загадку от Сказочницы.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют динамическую паузу с использованием массажных ковриков и спортивных тоннелей.

Сказочница: Какие вы ловкие, смелые, быстрые.

Слушайте следующую загадку:

Домик в поле появился
Он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Дети: Теремок.

Сказочница: Правильно, теремок. Дети давайте внимательно посмотрим на домик –теремок, и скажем из каких геометрических фигур, мы можем построить такое же жилище?
Дети: Квадрат и треугольник.

Сказочница достает геометрические фигуры, и строит дом, но квадрат больше, чем треугольник.

Сказочница: Дети, а какая геометрическая фигура больше?
Дети: Квадрат, а треугольник меньше.

Сказочница: Молодцы, мы тоже построили дом для зверей. А звери, которые живут в лесу, как их называют?
Дети: Дикие.

Сказочница: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж, олень, барсук.

Сказочница: Правильно. Дети давайте сейчас с вами подойдем к столам, возьмем по одной геометрической фигуре – квадрат или треугольник, и прикрепим их на фланелеграф по образцу, но другие геометрические фигуры не берем, они остаются на столе.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

Сказочница: А сейчас мы с вами отправляемся в сказку?

Ходит возле дома птичка
И несет она яички.
Громко «ко-ко-ко» поет,
Деда с бабкою зовет.
Дети: Курочка Ряба.

Ведущая: Сказочница, а у нас с детками тоже есть курочка.

Демонстрирует курочку.

Ведущая: И мы вместе с ней поем песенки и танцуем. Дети, давайте покажем. Крепко за руки беремся, и строим круг.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют физминутку «Вышка курочка гулять».

Сказочниц: Детки, какие вы молодцы: сказки знаете, со всеми моими заданиями справились, да как вы танцуете и поете красиво. Путешествовать мне с вами очень приятно было. И в награду хочу вам подарок подарить. Хотите узнать какой?

Угадайте мою очередную загадку?

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет,
Утром выглянем в оконце
В небе радостное….
Дети: Солнце.

Сказочница из сундука достает солнце – атрибут, и передает ведущий.

Сказочница: Пусть с солнышком, вам всегда будет тепло и светло.
Дети: Спасибо.

Ведущая: Дорогая Сказочница, спасибо тебе за подарок, но детки в благодарность за твое гостеприимство тоже бы хотели тебе подарить свои солнышки, которые они сейчас нарисуют на манной крупе.
Дети, подходим к столам, и приступаем к работе.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.

Сказочница: спасибо вам дети за солнышки, за путешествие. Вам понравилось у меня в гостях
Дети: Да.

Сказочница: Приходите ко мне еще в гости, ну а сейчас сказочки конец, а кто слушал молодец! До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»

Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее разви...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...