МАЛЬЧИКИ — СИЛЬНЫЕ, ДЕВОЧКИ — КРАСИВЫЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Степанова Олеся Дмитриевна

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki-silnye_devochki-krasivye.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИКИ — СИЛЬНЫЕ, ДЕВОЧКИ — КРАСИВЫЕ

Задачи: стимулировать инициативные действия, приучать к самоконтролю и самооценке, частично дифференцировать нагрузку по половому признаку, совершенствовать двигательные навыки.

Оснащение: ленточки, султанчики, платочки, кегли, гантели и др. — для общеразвивающих упражнений, скакалки по 1/2 группы, мячи по числу детей, привычное оборудование для лазания.

Организация и методика проведения

1. — Мальчики, станьте по краям площадки, кто где хочет, а вы, девочки, найдите себе удобное место на середине площадки.

Мы построились сегодня так необычно для того, чтобы каждый хорошо видел всех. Наше физкультурное занятие называется «Мальчики сильные, девочки — красивые». Догадались? Сегодня нужно будет придумывать движения не все равно какие: мальчики будут показывать себя силачами, а девочки танцовщицами, акробатками, принцессами, сказочными волшебницами...

Сейчас вы пойдете по площадке: мальчики — по краю, девочки врассыпную на середине. По сигналу «Хоп!» (или на громкий аккорд) остановитесь и покажите свои задумки. (Повторить 2—3 раза.) А теперь, после бега, покажите свои задумки, не останавливаясь на месте, а продолжая двигаться... (Повторить 2 раза.) Кто вам понравился больше других?

П. Общеразвивающие упражнения с предметами по выбору.

— Ребята, если хотите, возьмите для упражнений предметы, которые помогут вам продолжить играть ваши роли. Помните, движения у девочек должны быть легкими, изящными, а мальчики будут показывать свои сильные мышцы. Станьте удобно, кто где хочет.

1. Придумайте первое упражнение, его нужно делать только руками... Приготовиться! Начи-най! (Повторить — одна муз. фраза, то же — в последующих упражнениях.)

2. Второе упражнение — разные наклоны или повороты делайте стоя или сидя, — кто как хочет. Тот, кто взял предметы, должен обязательно ими работать.

Приготовиться! Начи-най!

3. — А теперь придумайте широкие движения ногами. Для этого лучше сесть на пол. Волшебницы, конечно, могут и не садиться, но, может быть, они захотят превратиться в бабочек или кузнечиков, стрекоз, лягушек...

  1. — Упражнение лежа на животе, на спине, на боку полезны всем, даже принцессы ездят на велосипедах и загорают на пляже... Не забывайте о предметах в ваших руках.
  2. — Танцевать любят все — и сильные, и красивые. Будьте внимательны: меняется мелодия — меняйте движения (использовать 3—4 мелодии, по одной муз. фразе).

Основные Движения.

Организация групповая (без последующей традиционной смены заданий).

1-я подгруппа. — Девочки, возьмите скакалки, продолжайте учиться скакать по-разному — на 2-х ногах, на 1-й ноге, с ноги на ногу — и как можно дольше„.

  1. 2-я подгруппа. — Мальчики, задание для вас называется «Тяни — толкай».

Станьте парами по обе стороны от начерченной линии (воспитатель корректирует размещение, чтобы партнеры были примерно одинаковыми по массе). Первое задание — «Тяни!» — тяните друг друга на себя, стараясь как можно дальше затянуть партнера за линию. Начинать и оканчивать задание будете по моему сигналу (лучше спортивный свисток).

Приготовиться! Начали!..

А теперь опять становитесь к линии. Второе задание — «Толкай!» Упираться друг в друга можно по-разному — руками, плечами, всем туловищем.

Выполнять одновременно. (Повторить каждое задание по 3—4 раза, продолжительностью по 20— 25 сек.)

 Давайте отдохнем и посмотрим, как скачут со скакалками наши красавицы. Кто умеет скакать по-другому?

Теперь повторим упражнения. Но если кто-то очень устал, посидите и посмотрите, как делают другие.

Фронтально: упражнения с мячами.

— Ребята, возьмите мячи и станьте удобно по всей площадке. Будем учить мячи слушать музыку. Под одну мелодию подбрасывайте и ловите мяч, под другую — заставьте его ритмично скакать. Отбивать мячи от пола можно по-разному — одной рукой или попеременно правой-левой.

Выполнять одновременно 3—5 мин.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». (Повторить 3—4 раза.)

III. Знакомый танец. https://youtu.be/7ia2tHcPuKM Танцевальный марафон. Детские танцы повторялки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка «Станем сильными, ловкими и быстрыми!»

Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка«Станем сильными, ловкими и быстрыми!»Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, л...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики – сильные и выносливые, Девочки – красивые и грациозные» Гендерное спортивное занятие в подготовительной группе

Спортивное занятие «Мальчики – сильные и выносливые, девочки – красивые и грациозные»Цель: Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек. Задачи о...