Конспект занятия «Шахматная география»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
«Шахматная география»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
|
\
Конспект занятия
«Шахматная география»
Составитель : воспитатель Горшкова Е. М.
г. Нижневартовск
Цель занятия: Научить детей ориентироваться на шахматной доске, осуществлять запись шахматных позиций.
Задачи занятия:
Обучающие: научить правильно по записи, расставлять шахматную позицию, видеть местоположение шахматных фигур.
Развивающие: развития логического мышления; расширения шахматного кругозора..
Воспитывающие: формировать у учащихся настойчивость, уверенность в своих силах, трудолюбие..
Материал:
Интерактивная доска;
Напольная демонстрационная шахматная доска;
Наборы шахмат для каждого ребенка.
Ход занятия
Долгожданный дан звонок,
Шахматный нас ждет урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем мы играть,
Узнавать и рассуждать
Представьте, что шахматная доска это город. Каждое поле это дом. Кто живет в этих домах? Правильно здесь живут шахматные фигуры. Нам надо помочь шахматным фигурам найти свой дом. Для этого мы с вами познакомимся с шахматной географией. Улицами будут вертикали, а домами – горизонтали.
Вертикали обозначаються латинскими буквами: A – а B – бэ C – цэ D – дэ E – е F – эф G – жэ H –аш. Горизонтали цифрами от 1 до 8. Пересечение вертикали и горизонтали дает нам нам нужный дом.
Для начала поселим в городе разные фигуры. Назовём, где живёт каждая фигура.
Король живёт на улице «b» в доме № 7.
Ферзь живёт на улице «с» в доме № 4.
Ладья живёт на улице «е» в доме № 5.
Слон живёт на улице «f» в доме № 8.
Конь живёт на улице «g» в доме № 2.
Теперь запишем покороче — на шахматном языке. Приняты такие сокращения:
Король - Кр b7
Ладья -Л е5
Ферзь - Ф с4
Конь - К g2
Слон -С f8
Пешка - п
Игра : «Почтальон» ( с демонстрационной напольной доской)
Ребята, предлагаю вам стать почтальонами. Эти письма необходимо доставить по адресам указанным на конверте.
Молодцы вы правильно нашли адреса, а теперь откройте конверт . Прочтите какая фигура живет по вашему адресу? Поселите фигуры в дома . Отлично вы справились с заданием. Проходите садитесь за столы.
Дидактическое упражнение « Мат в один ход».
Перед вами лежат карточки с заданием : расставьте фигуры по их «адресам».
Задание №1
Белые | Кр g5, Л b1 |
Черные | Кр g8, п f7 , п g7 , п h7 |
Проверьте правильно ли вы расставили фигуры. Решите задание «Мат в один ход.
Задание №2
Белые | Кр f7, Ф g5 |
Черные | Кр h8, п g7 , п h7 |
Продолжите:
Я узнал…
Я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия «Шахматное королевство».
Конспект занятия «Шахматное королевство-центр творчества «Пластилин»»....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

План-конспект занятия "Шахматная доска"
Цель: Знакомство с шахматами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями шахматной доски, некоторыми терминами, используемыми в шахматах: поле, центр доски, горизо...

Конспект занятия по шахматам . «Секреты шахматного поля. Шахматная дорожка – горизонталь, вертикаль, диагональ»
laquo;Секреты шахматного поля. Шахматная дорожка – горизонталь, вертикаль, диагональ»...

Конспект занятия "Наука география"
Образовательное событие "Наука География" окажет практическую помощь педагогам при знакомстве с данной наукой. Даст представления о предмете изучения планеты при помощи исследовательской и п...






