Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Юные туристы» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Расширение представление детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Закреплять умение действовать в парах при выполнении основных видов движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_turisty_23.docx85.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105» Заводского района г.Саратова

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по физической культуре

на тему: «Юные туристы»

для детей 6-7 лет

Люлина Людмила Геннадьевна

Инструктор по физической культуре

Подготовительная к школе  группа «Ромашка»

Саратов 2024уч.год

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе «Ромашка»

«Юные туристы»

Цель: Расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений гимнастической палкой. Закреплять умение действовать в парах при выполнении основных движений: в ходьбе приставным шагом по скамейке. Упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч,

Развивающие. Развивать координацию движений, динамическое равновесие и ориентировку в пространстве. Развивать чувство согласованности движений друг с другом. Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Воспитательные. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах. Воспитывать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, выносливость, ловкость.

Оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, гимнастические скамейки, дуги, рюкзаки 2 шт., стойки, обручи, разные предметы для эстафеты, дипломы на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор: Ровняйся, смирно! Здравствуйте, ребята!

Скажите, пожалуйста, кто такие туристы?

Дети: туристами называют людей, которые ходят в походы.

Инстр-р: Правильно,   а какие виды туризма вы знаете? Ответ детей

Инстр-р: ребята, я хочу пригласить, вас отправится в туристический поход. Туристы должны быть организованными и дисциплинированными, потому что в походе нас могут поджидать опасные ситуации.

Сегодня вы будите помогать, поддерживать друг друга, сможете сплотиться, стать настоящей командой. Вы сможете помочь друг другу преодолеть трудности и препятствия. В конце нашего похода вы получите диплом юного туриста.

Вводная часть. (5-6 мин)

1.Ходьба в колонне по одному.

2.Ходьба на носках – руки в стороны. (По высокой траве шагаем, руки выше поднимаем.)

3.Ходьба на пятках – руки на пояс. (По камням идем, на пояс руки уберём.)

4.Через середину в колонну по одному - марш.  Ходьбавысоко поднимая колени, перешагивая через «пеньки». (Чтоб не сбиться нам с  пути, мы пойдем  через пеньки.)

5.По диагонали, между деревьев – змейкой – марш. (Ходьба змейкой между конусами.)

7.Бег в разном  темпе. (На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. Сгорки, в горку)

8. Спокойная ходьба для восстановления дыхания.

Дети строятся в шеренгу.

Инстр-р:  Как вы думаете, что ещё необходимо для туристического похода? (Дети называют предметы, инструктор акцентирует внимание детей на палку).

В походе туристам преодолевать трудности помогает - туристическая палка (альпеншток).

Чем палка может помочь туристу? Что можно делать в походе палкой? (Подвести к тому, чтобы дети сказали «вытаскивать», «доставать», «опираться» и т.п. глаголы).

Инстр-р: Для продолжения пути каждый из вас возьмет альпеншток, и  построиться в 2 колонны. (Идут по залу друг за другом.Дети поточным способом берут гимнастическую палку, перестраиваются в две колонны.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15-20мин)

ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.

1 – палку вверх, правую ногу оставить назад на носок;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

  1. И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах хватом сверху.

1 – 3 пружинистые наклоны в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

    3. И. п. – о.с., палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.

1–– палку вперед,

2 – приседания с разведением колен в стороны;

3– встали;

  1. - исходное положение (5–6 раз).

4.И. п. – основная стойка, палка хватом шире плеч внизу.

1 – руки вперед,выпад вправо;

2 – ногу приставить, палку вниз;

3 – руки вперед, выпад влево;

4 – исходное положение (6-7 раз)

5. И. п. - о.с., палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на уровне живота.

1  – поднимаем правую ногу, согнутую в колено и касаемся палкой,

2 – вернулись в исходное положение;

3 – поднимаем левую ногу;

4 - вернулись в исходное положение; (6-7 раз)

6. И. п. - сидя, ноги согнуты,палка лежит на полувертикально,  упор рук сзади. 1- 3 перенести ноги через палку, , 4- и.п. (ногами палку не задевать) (6-7 раз)

7. И.п. - о. с. палка в руках внизу.

1 - прыжки ноги врозь, руки с палкой вверх;

2- и.п.

"Массаж"- И.п. стоя, пальцы правой ноги на палке, палка на полу. Раскатывать палку ступнёй (от пальцев до пятки). То же левой ногой (по 6 раз)

Инструктор: Молодцы, ребята мы узнали насколько необходимо туристическая палка в походе.

Перестроение из колонн в колонну по одному (дети идут по кругу, убирают палки на место. (Перестроение в шеренгу.)

Инструктор: Теперь вы готовы к настоящим трудностям. Нас ожидает самый сложный этап нашего похода.

О.В.Д.

Инструктор:Ребята, вы уже знаете, что существуюттопографические  знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности. А вот и первый знак

https://doc4web.ru/uploads/files/2/1627/hello_html_2183f214.jpg

Это препятствия преодолеть  смогут лишь те, кто умеет помогать друг другу, кто умеет договариваться друг с другом.(упражнение выполняется парами

  1. Равновесие .

"Через реку".  Перед вами два  упавших дерева, через небольшую реку по которым вы можете её перейти, приставным шагом, руки на плечах. (Ходьба приставным шагом, руки на плечи друг другу.)

2.Прыжки.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/15/s_591a07cfd4cfb/627589_6.jpeg"Перейти болото"это препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, но не все кочки безопасны. Как вы думаете, на какие кочки прыгать можно, а на какие нет?(синие  - нет, на зеленые – можно)

  1. Подлезание. https://prezentacii.org/upload/cloud/19/09/162382/images/screen9.jpg" Пройти сквозь заросли»

(подлезание под дугу боком).

Инструктор: Молодцы, ребята! Все препятствия мы преодолели и вышли на  то место, на котором мы сделаем привал. Что делают туристы, когда останавливаются на привал?  (ответ детей -разводят костёр, ставят палатку, готовят еду, отдыхают).

Инструктор:Давайте приготовим всё необходимое для обеда.

П/игра«Обед туриста» (игра-эстафета)

Дети делятся на две команды. По команде первый участник игры с рюкзаком бежит до обруча с предметами, берет нужный предмет, кладет его в рюкзак и бегом возвращается в команду, отдает рюкзак следующему участнику.

Инструктор:Давайте отдохнём на привале.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-6 мин)

Релаксация Релаксационное упражнение «У костра»

Давайте присядем вокруг этого костра. Ладошки положим на коленки, выпрямимспину. А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемсяотдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будтотанцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку внего. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, теплораспространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и внаше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется,чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.

РЕФЛЕКСИЯ.

Итог

Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно.

Инструктор:Ребята. Давайте с вами побеседуем.

Куда же мы с вами ходили? (в поход) Да! Как прекрасно мы провели время.

А что вам больше всего понравилось в походе?

А что мы делали? (бегали, прыгали…)

Скажите, а что было самым сложным?

А что больше всего понравилось? (Ответы)

Теперь мы настоящие туристы. Пора отправляться домой.

Но сначала нам  обязательно надо, правильно  потушить костер .(вопрос детям)

Инструктор: Нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся все за руки и по извилистой   тропинке отправимся в обратный путь.

    Тропинка вьётся, словно змейка.

    Ты пройти по ней сумей – ка.

    Друг за другом мы шагаем,

    Только рук не разрываем.

После змейки дети встают в шеренгу.

Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные. Вы молодцы и я вручаю вам дипломы настоящих юных туристов.

Дети получают дипломы, и друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Авторская программа по физической культуре для дошкольников «Юные туристы»

Авторская программа по физической культуре для дошкольников «Юные туристы» Составитель: инс...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...