Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зубкова Надежда Альбертовна

Данный конспект предназначен для проведения занятия по физической культуре в старшей группе. 

Благодаря занятию у детей сформируется интерес к новому виду гимнастики "пилатес", дети разучат новые элементарные позы по системе "пилатес", доступные для данного возраста, научаться правильно и последовательно растягивать  мышцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz.kulture.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

 в старшей группе

 «Экскурсия в зоопарк»

Физическая культура в старшей группе ДОУ.

Образовательная область: физическая развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: создать условия для возникновения интереса старших дошкольников к новому виду гимнастики: «пилатес».

Задачи: разучить элементарные позы по системе «пилатес», доступные для данного возраста, правильно и последовательно растягивать мышцы.

- следить за осанкой и координацией движений

- формировать умение действовать сообща

Оборудование: фонограмма ритмической музыки; фонограмма спокойной, расслабляющей (для организации релаксации); музыкальный проигрыватель, гимнастические коврики.

Форма организации деятельности детей: поточный, групповой

Методические приемы: показ, словесные указания, объяснения, контроль.

1. Организационный момент, начало занятия (4-5 минут)

- психологический настрой – создание атмосферы эмоциональной готовности дошкольников к деятельности;

- вводно-организационный – организация направленного внимания;

- побудительный –формирование готовности к основной деятельности

Инструктор приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт:

«Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас!»

Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от наших маленьких помощников – Фиксиков. Вы знаете, ребята, Фиксики никогда не были в зоопарке, и они просят нас, чтобы мы сходили туда, посмотрели на животных, чем они занимаются, затем нарисовали их и отправили свои рисунки им по почте. Выполним их просьбу? Вы готовы пойти со мной? (ответы детей).

Включается музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений детьми:

- Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте (дети выполняют переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе).

Путь неровный: рвы, канавы (ходьба на носках, руки подняты вверх)

Их преодолеть нам надо! (ходьба с высоким подниманием колен)

Добрались мы до зеленой лужайки!

Порезвитесь, ребята! (бег врассыпную)

Порезвились, поиграли и все вместе в круг мы встали. Подышали (вдох, выдох).

Инструктор: Смотрите ребята, в зоопарке нас уже встречают животные и предлагают нам с ними немножко потанцевать для поднятия настроения. Станцуем? (ответы детей)

Танец «Зверята»

 - Молодцы! А теперь берем гимнастические коврики и строимся врассыпную.

2. Основная часть (15 минут)

Овладение навыками выполнения общеразвивающих и основных движений, получение игрового опыта:

- разучить элементарные позы в системе «пилатес», доступные для данного возраста, правильно и последовательно растягивать мышцы;

- совершенствовать умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений;

- формировать умение действовать сообща.

Основные движения:

Инструктор: «Ребята, посмотрите перед нами стоит красивое дерево»

Упражнение «Деревце»

И.п. – стоя на коленях, руки выпрямлены и опущены. На счет 1-2-3-4 ребенок делает вдох и плавно наклоняет туловище назад. На счет 5-6-7-8- выдох и возвращение в и.п.

Инструктор: А вот и первый житель зоопарка!  Отгадайте загадку:

                     Толстый мишка неуклюжий,

                     Любит сладкое на ужин,

                     И рычит он и ревет,

                     Потому, что любит … (мед)

Упражнение «Медведь чешет спинку о дерево»

И.п. – о.с. руки опущены вниз. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза).

Инструктор: Отгадайте загадку, ребята:

                      Прибыла из жарких стран,

                      Там жила среди лиан

              И, за хвост на них повиснув,

              Уплетала я банан. (обезьяна)

Упражнение «Обезьянки»

И.п. – стоя в парах, лицом друг другу, держась за руки. Подскоки по кругу, 4 раза по 4 подскока в каждую сторону.

Инструктор: Длинноногий, горделивый,

                      Важный и неторопливый.

                      Шею длинную он носит,

                      И листву, как траву "косит".

                      Кто ответит, будет прав-

                      Это дядюшка... (жираф).

Упражнение «Жираф»

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замок. Наклоны в стороны (8 раз)

Инструктор: Что за желтый домик? Угадайте кто здесь живет?

Загадка: Рыжая хозяюшка

               Из лесу пришла,

               Всех кур пересчитала

               И с собой унесла. (лиса).

Упражнение «Хитрая лиса»

И.п. – стоя на коленях, голени и стопы вместе.

1-опереться на правую (левую) руку;

2- левой (правой) рукой потянуться вверх от копчика до макушки (8 раз).

Инструктор: Ребята! В зоопарке есть ещё… слушаем загадку:

                      Без рук, без ног

                      Ползает на брюхе,

                      Нет у нее слуха.

                      Не жуёт — глотает,

                      Смотрит – не моргает.

                      Как загадка вам моя? (Змея – гибкая красавица! Эта гибкая змея так смогла прославиться, что ни малый, ни большой не сравнится со змеёй!)

Упражнение «Змейка»

И.п. – лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. Напрягая мышцы живота, вытягиваем руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягиваем руки к груди, выдыхая на счет 5-8 (произносим звук ш-ш-ш).

Выходя из зоопарка, инструктор обращает внимание детей на дерево.

Инструктор: Смотрите ребята на том самом дереве, которое мы встретили вначале, сидит сова.

Упражнение «Совушка»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1-2-3-4 нужно медленно встать на носочки, руки через стороны поднять вверх. На счет 5-6-7-8 – выдохнуть и принять и.п.

Инструктор: Ну вот ребята мы с вами и побывали в зоопарке. Кого мы там с вами встретили? (ответы детей)

Инструктор: А теперь давайте – ка поиграем в игру «Зоопарк».

Ход игры: дети бегают врассыпную под музыку, когда музыка останавливается, дети должны принять позу, которую показывает инструктор, тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры (игра проводится 3 раза).

3. Заключительная часть. (3-4 минуты)

1. Рефлексия – снятие эмоционального и физического напряжения;

Инструктор: Ох, устали мы играть,

                      Что ж пора нам отдыхать.

Упражнение на релаксацию, подражая животному лентяю и лежебоке – барсуку, который так и не показался нам в зоопарке.

Давайте послушаем про него стих В. Викторова и будем подражать ему:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь народ лесной

Лишь барсук-

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука.

А наша игра закончилась. (собираем коврики)

Инструктор: Мне понравилась наша с вами экскурсия, было очень интересно и весело. А вам? Вы сегодня были послушными, дружными. А куда же мы с вами ходили? Кого мы там с вами встретили? Какое упражнение больше всего понравилось?  

А прежде чем вы отправитесь в группу, я вам дам лист бумаги и карандаши. Давайте вы сами нарисуете животных, которых вы видели в зоопарке, и отправите им письмо. Вы же помните просьбу Фиксиков?

Спасибо вам ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект заняти по физической культуре  в старшей группе  с элементами основных видов движения...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...